N°225 04 декабря 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Гни свою линию
Разочарование месяца -- Познер в одноименной программе. Владимир Владимирович в одночасье утратил былое обаяние. С Лужковым угодлив и осторожен, с Хазановым вторичен и совсем неинтересен. Попытка придать «Познеру» динамику тем, что ведущий начинает ходить по студии, разминая затекшие члены, выглядит комично. И сам облик состарившегося плейбоя тоже наводит уныние. Познер утратил свое амплуа -- мудреца, ведающего сокровенное. Эта роль позволяла ему во «Временах» быть конформистом в течение передачи, а потом подытожить разговор намеком на правду, и мы понимали: ему трудно, но он не хочет лгать. А теперь очевидно, что немолодой, лукавый человек просто ни за что не хочет расстаться с волшебным ящиком, приносящим деньги и известность.
Держаться своего амплуа в большой телевизионной «человеческой комедии», оказывается, необходимо. Шоу должно продолжаться. Андрей Малахов обязан быть в перманентном припадке энтузиазма по поводу сенсационных откровений своих гостей. А как иначе, когда со всем наболевшим к тебе приходит вечная лебедушка Анастасия Волочкова, а на нее злобной, но меткой вороной нападает вездесущая Ксения Собчак! Александр Гордон недаром (во всех смыслах) выбрал себе маску постоянно недовольного брюзги -- так он лучше запоминается. Однако для бездарного фильма «Мой муж гений» у него нашлись и похвалы, и аргументы в пользу подобных дешевых поделок. Для отповеди достойным фильмам (например, «Русалке») пришлось пригласить тяжелую артиллерию, т.е. Дмитрия Быкова. Этот завзятый «обсуждатель» всего на свете тоже нашел свой образ шулера и заводилы скандалов -- развалясь, не умещаясь ни в одежду, ни в кадр, он с видом всезнайки непременно должен обозвать и унизить предмет дискуссии, не гнушаясь подтасовками и передергиваниями. Так неоднократно уже случалось в программе «Закрытый показ». Правда, в другой передаче -- «Кино в деталях» -- Быков тоже был другим. Говорил Федору Бондарчуку со всей прямотой: ваше величество, вы гений! А все потому, что его амплуа -- крайности и безбрежность. Точно так же нескончаем поток выступлений Михаила Задорнова на всех каналах, опять-таки оттого, что он верен себе. Задорнов стал еще задорнее, сообщает нам рекламный ролик. Розовощекая старательная гимнастка и депутатка Алина Кабаева изучает чужие «Шаги к успеху». Ведущая несильно перегружена: несколько вопросов герою, проход по студии, а уж режиссер все мелко нашинкует и снабдит чуть ли не поминутными заставками. Чем дальше, тем больше «Шагам к успеху» удается показывать своих преуспевающих героев пошлыми, самодовольными и неумными людьми. Вот, скажем, талантливый пианист Денис Мацуев откровенничает: музыкальный конкурс «Крещендо» хорош, потому что его оценил нынешний премьер, а наша «Фабрика звезд» лучшая в мире, потому что будущих «звездунов» воспитывает как надо. Мораль «Шагов»: будь ближе к власть имущим, говори, что должно, и все у тебя будет. Велеречивый Дмитрий Дибров, который теперь, по счастью, только «Временно доступен», упоен словоплетением и восторгами. Особенно его вдохновил прославленный телевидением архимандрит Тихон, который с упорством истинного византийца славил давних правителей, не всегда сограждан казнивших, но увлекавшихся членовредительством: так легче было проявлять милосердие. В амплуа якобы исторического расследования все чаще выступают псевдодокументальные фильмы. «Жаркое лето 68-го года» -- пример такой откровенной фальсификации на основе реальных трагических событий: ввода советских танков в Чехословакию. Состряпано топорно, но о публике можно не беспокоиться -- и не такое проглатывают. Зрителям вообще предписано с одинаковой силой выражать одобрение абсолютно всему, что слышат и видят. Когда в «Имени Россия» Зюганов увлеченно исполняет песнь о Ленине, публика хлопает изо всех сил. Когда Рогозин находит аргументы против, аплодисментов ничуть не меньше. Невидимый режиссер зорко следит за порядком. Такое у него амплуа. |
Телекритики подводят итоги ноября Вот и дискуссия появилась. Кому нравится Познер, Михалков и проект «Имя «Россия», а кому -- решительно не нравятся. «Первый канал» не устает снабжать материалом для возмущения, и это для него главное. Опять же долю и рейтинг пока никто не отменял... >>
«Последний герой» и «Имя Россия» -- два самых претенциозных проекта этого сезона. По размаху, по масштабу, по пиару. И, пожалуй, два самых провальных -- по смыслу... >>
Ноябрь отличался большим разнообразием: на «Первом канале» шел сериал «12» Никиты Михалкова, на втором канале 12 деятелей во главе с Никитой Михалковым представляли исторических личностей в проекте «Имя Россия» и еще на «Первом» в программе «Большая разница» 12 актеров пародировали фильм Никиты Михалкова «12»... >>
Тема месяца, безусловно, финансовый кризис в мире и стране, плавно превратившийся в экономический. Поэтому самое интересное для меня на этот раз было -- следить за состоянием цен на нефть, торгами на мировых и российских биржах и прочими финансовыми показателями... >>
Вспомним, однако, что в начале был Праздник -- протяженностью в три дня, в который телевизионщики умудрились впихнуть всю историю государства российского -- от Александра Невского и Иосифа Сталина до Владимира Путина и Дмитрия Медведева, от ледового побоища и парада 41-года до президентского послания 2008-го... >>
Разочарование месяца -- Познер в одноименной программе. Владимир Владимирович в одночасье утратил былое обаяние. С Лужковым угодлив и осторожен, с Хазановым вторичен и совсем неинтересен. Попытка придать «Познеру» динамику тем, что ведущий начинает ходить по студии, разминая затекшие члены, выглядит комично... >>
Ноябрь стал «разговорным» месяцем. Раскованно, умно, искренне и увлеченно «злословили» дамы на НТВ. При всей карамельной избыточности Дмитрия Диброва он еще не устал от людей («Временно доступен», ТВ Центр)... >>
В ноябре вышло несколько заметных премьер на «Первом канале». То, что главная из них «Последний герой. Затерянные в раю» собрала наибольшие долю и рейтинг, понятно: аудитория была подогрета скандальной историей с Джигурдой и Ерофеевым и жаждала ее увидеть... >>
Говорят, ТВ для привлечения зрителей должно удивлять только сверхшиком или сверхуродством, а покажи просто человека, рейтинг пойдет к нулю. Но вот Алексей Баталов -- сидит, рассказывает о жизни, а оторваться невозможно. Вот писатель Григорий Померанц в "Школе злословия" (НТВ), сила его притяжения бесконечна... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|