N°203 31 октября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
До ВТО далеко Россия возобновляет льготный режим промышленной сборки автокомпонентов
Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали приказ о возобновлении режима промышленной сборки для производителей автокомпонентов, сообщила вчера пресс-служба Минэкономразвития. Подписание соглашений в рамках промсборки было прекращено еще год назад, так как они противоречили нормам ВТО, а вместе с этим был завершен и прием заявок от производителей, намеревающихся воспользоваться льготами режима. Теперь же иностранные автоконцерны снова могут подавать заявки на организацию производства комплектующих на территории России, ведь приказ, который в данный момент проходит регистрацию в Минюсте, в ближайшее время уже вступит в силу.
Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков в конце сентября этого года говорил, что Россия планирует заключить еще 15--20 соглашений по производству автокомпонентов. Он пояснил тогда, что существует два типа соглашений -- по сборке автомобилей и по производству комплектующих к ним. "Инвесторы, которые собирают в России автомобили, должны определенную часть комплектующих покупать на внутреннем рынке, однако российская промышленность не всегда может удовлетворить их запросы", -- отметил он тогда. В результате же, по словам г-на Медведкова, ведомствам удалось найти способ заключить такие соглашения, которые не будут противоречить достигнутым в рамках ВТО договоренностям. Постановление правительства от 2006 года дает право производителю ввозить комплектующие для сборки узлов и агрегатов с пошлиной 0--3% вместо 5--20% с условием, что через 3,5 года с момента подписания соглашения доля импортных деталей сократится на 30%. «Если раньше сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов продлевались лишь до 31 декабря 2009 года, то обновленный приказ исключает какие-либо ограничения по срокам принятия заявок от производителей автокомпонентов», -- пояснило вчера Минэкономразвития. Впрочем, по мнению заместителя начальника отдела департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторговли Александра Наумова, режим промсборки автокомпонентов в его нынешнем виде не вполне эффективен и нуждается в совершенствовании. "Министерство предпринимает действия в этом направлении", -- сказал он на проходящей в Санкт-Петербурге конференции "Основные направления локализации производства автокомпонентов для сборочных предприятий на территории РФ". В частности, планируется разработать альтернативный режим промсборки автокомплектующих, предоставить определенное время для создания необходимых производственных мощностей, снизить таможенные пошлины на ввоз определенных деталей и предпринять другие меры. Тем не менее, по данным источника «Времени новостей» в одном из ведомств, сейчас уже ведутся переговоры с несколькими десятками иностранных производителей автокомпонентов о подписании новых соглашений. «Соглашения могут быть подписаны уже в ближайшем месяце», -- сказал собеседник газеты. Эксперты рынка также считают, что финансовый кризис не повлияет на активность иностранных производителей, которые вряд ли захотят упустить хорошую возможность реализовать свои инвестиционные планы в России. По данным РИА Новости, Минэкономразвития оценивает совокупный объем иностранных инвестиций в российский автопром по уже подписанным соглашениям на уровне 6,5 млрд долл., а в 2010--2011 годах ожидается, что Россия будет выпускать до 1,3--1,5 млн иномарок в год. |
Будет ли ЦБ поддерживать рубль любой ценой? Центральный банк вчера сообщил о, пожалуй, самом впечатляющем недельном падении своих резервов за последнее десятилетие. За неделю с 17 по 24 октября резервы упали на 31 млрд долл -- с 515,7 до 484,7 млрд долл. При этом падение с пиковых значений августа составило уже более 100 млрд долларов... >>
Игорь Артемьев намерен разделить ответственность за высокие цены на топливо с Сергеем Богданчиковым Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера обрушилась с критикой на «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, сообщив, что выявила признаки нарушения ими антимонопольного законодательства: компании завышали цены на нефтепродукты, в частности на авиакеросин, что привело к кризису в авиационной отрасли... >>
Россия возобновляет льготный режим промышленной сборки автокомпонентов Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали приказ о возобновлении режима промышленной сборки для производителей автокомпонентов, сообщила вчера пресс-служба Минэкономразвития... >>
Россия и Германия отмечают 35-летие поставок сибирского газа в Западную Европу Поставкам российского природного в Германию и Западную Европу исполняется 35 лет. Вчера в Мюнхене торжественно отметить это событие собрались известные политики, бизнесмены, а также ведущие представители двух компаний-юбиляров -- российского «Газпрома» и крупнейшей немецкой газовой компании E.ON Ruhrgas... >>
«Газпром» входит в газовые активы, принадлежавшие ЮКОСу «Газпром» начал реализацию опциона по выкупу у итальянских Eni и Enel части активов, ранее принадлежавших ЮКОСу. Вчера в Риме глава российской компании Алексей Миллер подписал с руководителями этих энергоконцернов Паоло Скарони и Фульвио Конти соглашение о вхождении в капитал компании «Северэнергия»... >>
Для развития ипотеки АИЖК предлагает поменять законы Из-за финансового кризиса объем выданных ипотечных кредитов во втором квартале составил 188,4 млрд руб., что на 12% ниже прогноза, и в дальнейшем следует ожидать уменьшения этого показателя... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|