N°125 15 июля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Встречное движение Мосгордума порадовала автомобилистов
Депутаты Мосгордумы после принятия транспортного налога не стали дважды в течение одного месяца огорчать столичных автомобилистов. Рожденный в недрах департамента природопользования и охраны окружающей среды законопроект, предполагающий введение ограничений на передвижение по некоторым улицам города, они завернули еще на предварительной стадии рассмотрения. Вчера на совместном заседании комиссий по безопасности, экологической политике, городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы городские парламентарии отказались выносить на публичное обсуждение законопроект «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы».
Как признала заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Марина Вакула, с помощью этого документа чиновники собирались ограничить въезд в город автомобилей, не удовлетворяющих экологическим требованиям. Лазейку для установки «шлагбаумов» на столичных трассах мэрия нашла в природоохранном федеральном законодательстве. «Статьей 17 федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено право органов государственной власти субъектов РФ вводить ограничения на въезд транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях», -- аргументировали свои предложения московские чиновники. По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды города, вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83% от общего объема выбросов. Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35--40% площади города, которую занимают примагистральные территории и центральная его часть. Улицы, доступ на которые должен быть ограничен, по словам г-жи Вакулы, определит правительство Москвы с учетом экологической ситуации. В центре города предполагается выделить наиболее проблемные с точки зрения экологии и дорожного движения зоны и существенно ограничить по ним поездки частных автомобилей, создав условия для беспрепятственного перемещения общественного транспорта. Неограниченным же правом передвижения на «закрытых» для проезда территориях, согласно законопроекту, смогут пользоваться только местные жители, машины оперативных служб и кортежи, сопровождаемые милицией. Это уже не первая попытка городских чиновников выдавить из центра частных автомобилистов. Аналогичный документ был предложен депутатам еще осенью 2006 года. И как уверяла парламентариев Марина Вакула, общественные слушания, которые чиновники якобы провели за это время, показали «своевременность и необходимость» ограничений. По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, количество недовольных экологической ситуацией пешеходов значительно превышает число потенциально недовольных автомобилистов. «Мнение большинства и будет учтено», -- заявила г-жа Вакула. Кроме того, у городских чиновников уже есть практика «просеивания» машин на столичных дорогах. В 2004 году было установлено ограничение для передвижения в центре города грузового транспорта в дневное время. А с будущей осени, по словам г-жи Вакулы, должны начать действовать экологические требования к въезжающим в пределы Третьего транспортного кольца грузовым машинам, не соответствующим нормам евро-2. Однако, по мнению депутатов, законопроект по-прежнему требует существенной доработки. В частности, депутат от «Единой России» Сергей Гончаров считает, что предусмотренные документом условия введения ограничений -- наличие объездных дорог и достаточной их пропускной способности, а также мест парковки -- заведомо делают его несостоятельным. По словам г-на Гончарова, столица не обладает достаточной инфраструктурой для ограничения движения автотранспорта. А по мнению председателя комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Мосгордумы Михаила Антонцева, вся территория города, по сути, подвержена сверхнормативным техногенным нагрузкам. «Запрет движения в одном месте предусматривает перераспределение транспортной нагрузки на объездные территории, где тоже живут люди», -- считает он. В итоге депутаты опять вернули законопроект в экологический департамент. Тем более что свои возражения выдвинули представители органов правопорядка и прокуратуры города. «Учитывая, что дороги относятся к землям общего пользования, основания для ограничения движения -- это пока большой вопрос», -- заявила, в частности, представитель прокуратуры в Мосгордуме Ольга Вилкова. По мнению прокуратуры, для подобных инициатив «нужны более серьезные основания». |
В России может вновь вырасти количество бедных Инфляция в России сказывается на положении бедных сильнее, чем на положении богатых. С этой аксиомой согласны не только эксперты, но и правительство... >>
Мосгордума порадовала автомобилистов Депутаты Мосгордумы после принятия транспортного налога не стали дважды в течение одного месяца огорчать столичных автомобилистов... >>
Президент санкционировал новый этап реформы здравоохранения Новый этап реформы здравоохранения, на который Кремль и Белый дом не решались все последние годы, начнется в первый год правления Дмитрия Медведева... >>
Структуры "Главпродукта" уличили в сотрудничестве с подставными фирмами Вступил в законную силу обвинительный приговор Мценского райсуда Орловской области по одному из уголовных дел об уклонении от уплаты налогов структурами холдинга «Главпродукт» -- ведущего производителя сгущенного молока и тушенки в России, которым владеют граждане США... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|