N°79 11 мая 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мода на канадское «Русские машины» покупают долю в Magna
Олег Дерипаска наращивает свою машиностроительную империю, расширяя, как и обещал после покупки английского завода LDV в прошлом году, экспансию за рубеж. Он станет акционером канадской группы Magna -- крупнейшей в мире компании по производству, разработке и внедрению автомобильных систем, узлов, модулей и компонентов, чья годовая выручка превышает 20 млрд долл. и чьи подразделения работают в 23 странах. Magna является поставщиком для General Motors, BMW и др. В Россию Magna пришла в прошлом году, заключив договоры с двумя крупнейшими российскими автопроизводителями -- «АвтоВАЗом» и ГАЗом. Новый режим промсборки позволял компании открыть собственное производство в России на льготных условиях. Но она предпочла найти здесь партнера.
Вчера управляющая структура машиностроительного бизнеса Олега Дерипаски, компания «Русские машины» (100-процентная дочерняя структура «Базового элемента»), и канадская группа официально объявили о том, что «Русские машины» выкупят «20 млн акций казначейских субординированных голосующих акций Magna класса A» за 1,54 млрд долл. Как говорится в сообщении, эти бумаги вместе с акциями Stronach Trust, нынешнего основного акционера канадской группы, и акциями «некоторых акционеров -- руководителей компании Magna» будут внесены в создаваемый сейчас холдинг, который получит контроль над Magna и будет зарегистрирован в Канаде. Таким образом, машиностроительный бизнес Олега Дерипаски становится действительно глобальным. А российские подразделения его компании могут получить доступ к новейшим технологиям, что создает им неоспоримые конкурентные преимущества. Впрочем, контроль в Magna структуры будут делить с нынешними контролирующими акционерами канадской компании -- кланом Стронахов. Как пояснил «Времени новостей» директор по стратегии «Русских машин» Александр Филатов, «Русские машины» и Stronach Trust будут контролировать компанию на паритетных началах. Этим двум структурам будет принадлежать более половины акций Magna. Остальные акции находятся в свободном обращении. «Какая именно доля Magna будет принадлежать «Русским машинам», говорить пока некорректно», уточняет г-н Филатов: продолжается формирование структуры собственности группы. Предложение о покупке Magna, как следует из сообщения, было сделано «Русскими машинами» 21 апреля. Оно давало 30% премии к цене акций на тот момент исходя из расчета их стоимости за предыдущие 20 торговых дней. Но заключению сделки предшествовали долгие переговоры. «Вы же понимаете, -- говорит г-н Филатов, -- переговоры -- длительный процесс. У нас он занял около года». Понимание целесообразности сделки партнеры осознавали поэтапно. «Сначала компании (Magna и «Русские машины». -- Ред.) договаривались о партнерстве в России, потом о создании СП, -- поясняет главный стратег «Русских машин», -- в результате этих взаимодействий компании поняли, что им есть чем друг друга дополнить и что они имеют колоссальный потенциал для взаимодействия». На данном этапе сделка не предусматривает возможности опционов на покупку партнерами долей друг у друга. «Речь идет о долгосрочном паритетном партнерстве, пока никаких опционов нет», -- говорит г-н Филатов. После завершения формирования холдинга Stronach Trust и «Русские машины» смогут выдвинуть по шесть представителей в совет директоров Magna. При этом четверо из выдвигаемых каждой стороной кандидатов должны быть независимыми. Еще двое членов будут выдвигаться в совет соуправляющими директорами Magna. По словам г-на Филатова, «Русские машины» пока не определились с кандидатурами со своей стороны: «Сейчас мы просматриваем список потенциальных независимых директоров, кто будет номинирован из «Русских машин», тоже еще не решено». Кроме покупки акций самой Magna, «Русские машины» приобретут за 150 млн долл. 50% акций в аффилированной с Stronach & Co компании, которая предлагает консалтинговые услуги компании Magna. После завершения этой сделки «Русские машины» будут иметь право получать до 50% гонораров, которые Magna выплачивает за консалтинг. Создаваемый альянс в рамках самой Magna выглядит перспективным. Российское машиностроение получило новый вектор после того, как закон о «промышленной сборке» был принят и распространен на производство автокомпонентов: «Русские машины» (основной актив, которым управляет компания, -- «Группа ГАЗ». -- Ред.) имеют опыт ведения машиностроительного бизнеса в России, Magna обладает передовыми технологиями производства, высококвалифицированными управленческими кадрами и диверсификацией практически по всему миру. Россию же компания едва начала осваивать и, видимо, решила, что лучше это делать, имея надежного местного партнера, а в случае «Русских машин» еще и весьма состоятельного. «Предложенный альянс с «Базовым элементом» и основателем и председателем наблюдательного совета этой компании Олегом Дерипаской представляет перспективные возможности для нашей компании, -- процитированы в сообщении компаний слова председателя совета директоров Magna Фрэнка Стронаха. -- Наше партнерство позволит Magna увеличить свое присутствие в России и соседних странах -- на рынках, открывающих для нас большие перспективы». Г-н Дерипаска, разумеется, тоже рад новому приобретению: «Мы постоянно стремимся искать возможности для укрепления наших лидирующих позиций на российском автомобильном рынке. Наше партнерство с Мagna дает нам уникальные конкурентные преимущества и значительный потенциал для роста на российском и соседних с Россией рынках. Мы уже имеем положительный опыт сотрудничества с Magna в реализации проектов в России и уверены, что Magna, являясь крупной глобальной компанией, поможет нам в достижении наших целей на международной арене». Как говорит Александр Филатов, у Magna есть понимание, что Россия является приоритетным среди развивающихся рынков. Она освоена зарубежными компаниями куда меньше, чем другие развивающиеся рынки -- бразильский, китайский, индийский, -- и может служить выходом на рынки стран СНГ. Но г-н Филатов отмечает, что о смене стратегии Magna в России с приходом в нее «Русских машин» речи идти не может: «Эта стратегия выработана менеджментом Magna, «Русские машины» не намерены ее корректировать, но обеспечат новые возможности развития компании на российском рынке. Будем более агрессивные цели ставить по развивающимся рынкам». Одним из основных векторов развития деятельности Magna в России после прихода в нее «Русских машин» станет покупка внутренних предприятий по производству компонентов, говорит г-н Филатов. Близко знакомые с российскими производителями «Русские машины» помогут Magna определиться с объектами поглощения. Но пока портфель активов, которые могут быть интересны канадской компании, только формируется.
Распродажа ЮКОСа завершилась Основные профильные активы ЮКОСа проданы. Вчера состоялись последние крупные аукционы -- по продаже группы самарских активов и заправок в Центральной России... >>
Олег Вьюгин уходит с госслужбы «Я, честно говоря, жалею, что Вьюгин сейчас выбрал бизнес, - сказал вчера премьер-министр Михаил Фрадков на заседании кабинета, объявляя о кадровом решении. -- Наш выбор трехлетней давности был правильным. Вьюгин работал три года, и хорошо... >>
Редкий чиновник имел честь быть назначенным на высокий пост в День Победы. Владимир Миловидов стал главой Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) согласно распоряжению премьер-министра именно 9 мая... >>
Россияне беспокоятся: стоит ли переводить накопления из доллара в другие валюты, пока обменный курс не опустился еще ниже. В последние недели люди напряженно следили за тем, как курс доллара и евро в обменных пунктах движется в разных направлениях, пресса подогревала эту озабоченность... >>
«Газпром» и Казахстан еще раз окончательно договорились о реализации газа Встреча Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева вновь ознаменовалась достижением договоренностей об условиях закупки «Газпромом» казахстанского газа... >>
Инвестбанк объединит в себе четыре банка «Конверс груп» Акционеры Конверсбанка 29 июня одобрят объединение с калининградским Инвестбанком, купленным «Конверс груп» в прошлом году... >>
«Русские машины» покупают долю в Magna Олег Дерипаска наращивает свою машиностроительную империю, расширяя, как и обещал после покупки английского завода LDV в прошлом году, экспансию за рубеж... >>
Слухи о том, что крупнейшая в мире горнодобывающая компания британо-австралийская BHP Billiton намерена поглотить другого крупного отраслевого игрока -- Rio Tinto, будоражили рынок. Спекулянтам удалось поднять акции Rio Tinto до 20-летнего максимума... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|