N°61 09 апреля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Airbus зарывается носом Европейский авиапром опять подвел клиентов
Европейская авиастроительная компания Airbus, которая в прошлом году вынуждена была удовлетворить серьезные финансовые претензии своих клиентов из-за отставания в проектировании самолетов А380 и А350XWB, может вскоре столкнуться с еще одной похожей проблемой. По сведениям британской газеты Times, самолет A340-600, который Airbus продает с 2002 года, не соответствует заявленным техническим характеристикам. По этому поводу, сообщает газета, некоторые авиакомпании, эксплуатирующие этот лайнер, намерены судиться с Airbus, требуя возмещения убытков.
Технически, как сообщила Times в минувшую субботу, проблема заключается в смещении центра тяжести лайнера. Передняя часть его фюзеляжа, где расположены салоны первого класса и бизнес-класса, якобы при проектировании получилась слишком тяжелой. Из-за этого нос самолета в полете отклоняется вниз. Меры, необходимые для компенсации этого отклонения, ухудшают аэродинамику лайнера и увеличивают расход топлива. Никаких официальных свидетельств в подтверждение этой версии Times не приводит. Тем не менее газета утверждает, что Airbus направил своим клиентам, эксплуатирующим A340-600, рекомендацию уменьшить на пять тонн загрузку передней части лайнера. Это позволит решить проблему «тяжелого носа», но одновременно примерно на 10% уменьшит коммерческую грузоподъемность лайнера. Ряд авиакомпаний, по версии газеты, рассматривает возможность требовать от Airbus возмещения убытков, связанных с тем, что один из важнейших технических показателей A340-600 оказался хуже, чем было обещано. Одна тонна приблизительно соответствует весу 12 среднестатистических пассажиров. По подсчетам Times, снижение загрузки одного A340-600 на пять тонн означает, что за год количество перевезенных им пассажиров уменьшится на 21 900 человек. Исходя из этого количества непроданных билетов, авиакомпании могут рассчитывать размер своих финансовых претензий к Airbus. Airbus, по сведениям Times, намерена защищаться, утверждая, что авиакомпании сами «перегрузили» носы своих самолетов в погоне за роскошью: салоны высших классов оснащены раскладными креслами-кроватями и тяжелыми развлекательными системами. Анонимный представитель Airbus заявил газете: «По мере того как интерьер салонов высших классов становится все более комфортным, связанный с этим дополнительный вес должен быть принят во внимание как одна из причин общего утяжеления самолета. Утяжеление передней части фюзеляжа, где обычно расположено оборудование «дорогих» салонов, таким образом, может сократить возможность коммерческой загрузки в этой части лайнера». A340-600 -- самая современная из шести пассажирских моделей самолетов, входящих в семейство Airbus А330/340. В трехклассной компоновке такая машина берет на борт 380 пассажиров, в двухклассной -- может везти до 419. С начала 2000-х, когда началось производство A340-600, Airbus получила 121 заказ на такие машины и уже выполнила 76 из них. Все эти лайнеры находятся в эксплуатации. Самым большим флотом A340-600 обладают европейские авиакомпании Virgin Atlantic, Lufthansa и Iberia. Ни одна из этих компаний пока публично не жаловалась на свои A340-600. Напротив, Lufthansa в декабре 2006 года заказала семь таких лайнеров вдобавок к тем семи, которые у нее уже были. |
Сергей Игнатьев рассказал о будущем банковского надзора Неутихающая критика в адрес Банка России, проверки его Генпрокуратурой и Счетной палатой, заявления депутатов о необходимости вывести банковский надзор из-под контроля регулятора заставили председателя ЦБ Сергея Игнатьева самому заняться реформированием ведомства... >>
Банк развития ищет свое место на фондовом рынке Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев ожидает, что законопроект о Банке развития пройдет окончательные чтения в Госдуме до лета, а сам банк будет создан в середине года... >>
Активы ЮКОСа достанутся «Роснефти» за 10 млрд долларов Штаб конкурсного управляющего ЮКОСом Эдуарда Ребгуна в конце минувшей недели назначил аукцион по продаже самарской группы предприятий банкрота, сети АЗС в европейской части страны и московских офисов... >>
Разговоры о дефиците газа должны заставить правительство повысить на него цены Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко признался, что окончательного решения правительства о либерализации цен на газ и переходе на систему долгосрочных контрактов до сих пор нет... >>
«Газпром» определился с электроэнергетической стратегией Правление «Газпрома» наконец определило стратегию концерна в электроэнергетике. В минувшую пятницу было решено, говорится в официальном сообщении монополиста, разделить этот бизнес на три составляющие -- генерирующую, сетевую и сбытовую... >>
Европейский авиапром опять подвел клиентов Европейская авиастроительная компания Airbus, которая в прошлом году вынуждена была удовлетворить серьезные финансовые претензии своих клиентов из-за отставания в проектировании самолетов А380 и А350XWB, может вскоре столкнуться с еще одной похожей проблемой... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|