N°39 06 марта 2007 |
// Архив | // поиск | |||
|
«Аэрофлот» заинтересовался российским «грузовиком» Спорный контракт возвращается на доработку
«Аэрофлот» рассматривает новый вариант реализации «замороженного» контракта на лизинг шести самолетов Ил-96 с компанией «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК). Вчера генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот-Карго» (грузовой «дочки» «Аэрофлота») Андрей Горяшко сказал журналистам, что его фирма начинает переговоры с ИФК о приобретении грузового варианта самолета Ил-96-400. Заключенный «Аэрофлотом» и ИФК в 2003 году контракт касался поставок более ранней модификации Ил-96-300 (в пассажирском исполнении). Тот контракт вылился в череду арбитражных разбирательств между двумя фирмами, продолжающуюся до сих пор.
Приобретение грузовых Ил-96-400 позволит «Аэрофлоту» относительно «дешево» убить двух зайцев: «очиститься» от политических обвинений, связанных с неисполнением давнего, 1998 года, постановления правительства о поддержке отечественного авиастроения, и приобрести грузовой флот, способный совершать рейсы не только между иностранными пунктами назначения, но и внутри России. Разумеется, если стороны договорятся о «цене вопроса». Переговоры между ними уже начались. Как сообщил вчера Андрей Горяшко, речь идет о приобретении в лизинг шести Ил-96-400 (в грузовом исполнении). Модификация Ил-96-400 пока проходит сертификационные испытания. Ровно год назад, в марте 2006 года, гендиректор ИФК Александр Рубцов предлагал такие самолеты «Аэрофлоту», правда, в пассажирском варианте. Ранее, в 2003 году стороны пописали контракт на такое же количество Ил-96-300. Соглашение не было чисто коммерческим: со стороны «Аэрофлота» контракт представлял собой исполнение обязательств по поддержке отечественного авиапрома, наложенных на авиакомпанию правительством России в 1998 году. Вероятно, поэтому контракт так и не был выполнен. Стороны так долго договаривались о деталях технического облика самолетов, что изменение ценовой конъюнктуры сделало производство этих машин нерентабельным. Каталожная цена Ил-96-300 составляет примерно 60 млн долл. Для пассажирского Ил-96-400 этот показатель будет близок к 100 млн долл. По сложившейся мировой практике, грузовой вариант любого коммерческого самолета примерно на 15% дешевле его же пассажирской версии. Основу пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного парка «Аэрофлота» (а именно к этой категории относятся все модификации Ил-96) составляют самолеты американской компании Boeing. Перспективные планы «Аэрофлота» в этой нише связаны с машинами европейского концерна Airbus. То есть в пассажирском секторе «Илы» «Аэрофлоту» не очень нужны (многообразие моделей одного класса в парке компании только затрудняет ее работу). Другое дело -- грузовой бизнес. «Аэрофот-Карго» располагает сейчас четырьмя «грузовиками» DC-10-40, не прошедшими таможенную очистку в России и базирующимися в Германии, на аэродроме Хан. В силу этого, как юридически иностранные воздушные суда, они не имеют права совершать рейсы между российскими городами. В 2007--2008 годах «Аэрофлот-Карго» планирует заменить этот парк на шесть MD-11, однако принцип «зарубежного базирования», вероятно, будет сохранен. В то же время компания в начале этого года объявила, что намерена развивать грузовые перевозки внутри России. В этом контексте грузовые самолеты российского производства были бы для «Аэрофлота» полезным приобретением. Если, конечно, цена ИФК, через которую реализуются все Ил-96, устроит авиакомпанию. |
Подельники Михаила Ходорковского и Платона Лебедева получили суровое наказание Бывшие владельцы ЮКОСА Михаил Ходорковский и Платон Лебедев, уже отбывающие восьмилетний тюремный срок, вполне могут задержаться в колонии еще лет на десять... >>
Но кризис на фондовом рынке продолжается Продолжающийся обвал российского фондового рынка привел вчера к падению основных отечественных индексов до минимальных уровней за последний год. Индекс РТС за день снизился на 3,23% -- с 1795 до 1737,71 пункта... >>
Ирак угрожает российской компании отобрать месторождение «Западная Курна-2» Американская газета The Wall Street Journal вчера сообщила, что иракский законопроект о нефтяной отрасли, одобренный недавно правительством страны и направленный в местный парламент, содержит положение о пересмотре контрактов, заключенных при режиме Саддама Хусейна... >>
«Ростехнадзор» намерен лицензировать заправки Российский розничный топливный рынок ждет новое потрясение. Вчера «Ростехнадзор» сообщил о введении лицензий на деятельность заправочных станций в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденным правительством в январе... >>
Сергей Собянин попробует разобраться с развитием газового рынка Глава администрации президента Сергей Собянин соберет в Кремле чиновников и топ-менеджеров «Газпрома» и РАО «ЕЭС России» для того, чтобы в узком кругу обсудить очередной идейный кризис в реформировании системы поставок газа... >>
Стоимость акций Сбербанка опустилась ниже цены размещения Продолжающийся обвал на фондовом рынке может помешать успешному размещению допэмиссии акций Сбербанка. Вчера завершилась оплата покупки акций банка его нынешними акционерами. Одновременно с этим рыночные котировки «Сбера» сильно снизились... >>
Нефть для Московского НПЗ будут искать рядом с «Самотлором» Подконтрольная известному московскому предпринимателю Шалве Чигиринскому компания Sibir Energy начинает подыскивать сырьевую базу для поставок нефти на Московский НПЗ... >>
Спорный контракт возвращается на доработку «Аэрофлот» рассматривает новый вариант реализации «замороженного» контракта на лизинг шести самолетов Ил-96 с компанией «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК)... >>
«Роснефть» увеличила запасы Ванкорского месторождения почти вдвое Государственная компания «Роснефть» вчера ответила на вопрос о том, почему она не подпустит никого к Ванкорскому нефтяному месторождению в Красноярском крае... >>
Группа «Газпром» определилась с кандидатами в совет директоров «Мосэнерго», состоящий из 13 человек... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|