N°155 29 августа 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
"Государство на воздухоплавание пока смотрит со стороны"
Посетители Международного авиационно-космического салона МАКС-2007 могли наблюдать повисшие в изобилии в небе рекламные дирижабли и аэростаты, на которых были выписаны названия фирм, а один привязной аэростат был даже в форме огромной пивной банки. Обозреватель «Времени новостей» Николай ПОРОСКОВ поинтересовался у директора ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (бывший знаменитый «Дирижаблестрой») Виктора ГОЛУБЯТНИКОВА, не их ли это воздухоплавательные аппараты?
-- Это не наша продукция. На выставке мы представили высотный аэростат-лабораторию, мобильную привязную аэростатическую платформу, привязной аэростатный комплекс со шведской системой видеонаблюдения фирмы AXIS, а также транспортные дирижабли нового поколения. А хозяин рекламных аппаратов -- компания «Авгур -- Воздухоплавательные системы». -- Это ваши конкуренты? -- Рекламой мы тоже занимаемся -- выставляли свои аэростаты на чемпионате мира по мотоболу. Но называть «Авгур» конкурентом я не стал бы. Напротив, нацеливаю своих коллег на то, чтобы они искали точки соприкосновения с частными предприятиями. Если уж ведущие авиационные фирмы заявляют, что ни одна из них не сможет в одиночку построить новый самолет, то нам, воздухоплавателям, тем более надо объединять усилия. Будет это концерн или холдинг, неважно. Главное, что воздухоплавательный флот можно построить, только объединившись. С «Авгуром» у нас, пока на словах, есть договор: если будет большой контракт, делать его совместно. -- Чей это может быть контракт -- частный или государства? -- Государство на воздухоплавание пока смотрит со стороны, поэтому мы ищем частных инвесторов, которые были бы готовы вложить деньги в изготовление и аэростатных комплексов, и дирижаблей. Пока это в основном отечественные инвесторы, хотя есть и некоторые иностранные. -- Зачем государству ваше государственное предприятие, которому оно не дает заказов? -- Дело в том, что наше КБ живет не только воздухоплаванием, у нас еще три основных тематики: авиационные кресла -- пассажирские и пилотов, средства пожарной сигнализации, есть еще одна закрытая космическая тема. В некоторых случаях мы можем позволить себе перекидывать деньги со статьи на статью и делать разработки в сфере воздухоплавания. У «Авгура» же это конек, им этот бизнес хорошо удается, мы у них в чем-то учимся. -- Так у вас все же есть государственный оборонный заказ? -- Очень маленький. Доля продукции воздухоплавания на нашем предприятии в прошлом году не превысила 10--11%. Когда версталась Государственная программа вооружений, выделили нам какую-то сумму, под нее и подгоняли те серийные поставки, которые необходимы для наших воздухоплавателей. -- В ВВС есть целая воздухоплавательная служба, ей нужны техника, оборудование. Где она их берет? У вас или еще где-то? -- Берет у нас, но очень мало. В основном это ремонт и серийные поставки той продукции, что была разработана в прямом смысле в прошлом веке. В последние десять-пятнадцать лет ничего нового создано не было. Пока пользуемся заделом советских времен. Если привязные аэростаты в России проектируют и изготавливают многие фирмы, то свободные, военного назначения -- только мы. В прошлом году наше предприятие нашло новую нишу -- поставляем свободные аэростаты для Российской академии наук. Но все, как всегда, упирается в деньги -- их у нашей науки не так много. -- Ваше КБ не только проектирует, но и производит аэростаты? -- Производство при КБ есть, но мелкосерийное. В отличие от нас, частные фирмы работают главным образом на импортных материалах, что абсолютно неприемлемо для нашей воздухоплавательной службы. -- Не обращая сегодня внимания на воздухоплавание, государство, может быть, упускает что-то важное, чего потом не наверстать? Ведь воздухоплавательные комплексы успешно работали в интересах военных моряков или авиаторов, использовались в Афганистане, Сирии, при аварии на Чернобыльской АЭС. Вот Пентагон в отличие от нас дал промышленности США крупный заказ на изготовление боевых аэростатов... -- Задачи у нашего Министерства обороны и Пентагона очень похожие -- это высотная стратосферная платформа. Но не под оружие, а под радиооптический комплекс для ведения разведки. Задача одна, но объемы финансирования разнятся на порядок. -- Каково, по-вашему, будущее российского воздухоплавания? -- Маркетинг показывает, что наибольший спрос на рынке будет в ближайшие годы на мобильные аэростаты большой продолжительности «стоянки» на рабочей высоте, дирижабли средней дальности полета и транспортный дирижабль большой грузоподъемности. Наши перспективные разработки по своим характеристикам не уступают зарубежным. Недавно закончена работа над созданием Концепции развития воздухоплавательной техники и дирижаблей нового поколения на период до 2015 года. Речь идет, по сути, об оснащенности министерств и ведомств -- Министерства обороны, МВД, МЧС, Министерства транспорта, ФСО, ФСБ -- воздухоплавательными комплексами. В последнее время все больше заказов на специализированные воздухоплавательные комплексы. Чтобы оснастить такие комплексы нужными заказчику системами, мы сотрудничаем с Московским институтом теплотехники, Государственным научным центром «ЦСКБ-Прогресс», МНКП «Авионика», ЦАГИ, РТИ им. Минца, Уральским оптико-механическим заводом и другими. |
Юрий Лужков раскритиковал Бюджетный кодекс Московские власти, неоднократно критиковавшие нежелание федерального правительства расставаться со средствами стабфонда, недовольны и новой бюджетной политикой Кремля в отношении регионов... >>
Президент Чечни пытается заручиться поддержкой мусульманского мира Во второй половине августа президент Чечни Рамзан Кадыров совершил сразу два визита на Ближний Восток -- в Саудовскую Аравию и в Иорданию, сделав лишь краткий перерыв для того, чтобы провести миротворческий съезд в Гудермесе под лозунгом «Ислам -- религия мира и созидания»... >>
Михаил Фрадков предложил воссоздать Минрыбхоз Административная реформа -- дело для нашего правительства перманентное. Заключается она в основном в укрупнении и разукрупнении министерств и ведомств... >>
Посетители Международного авиационно-космического салона МАКС-2007 могли наблюдать повисшие в изобилии в небе рекламные дирижабли и аэростаты, на которых были выписаны названия фирм, а один привязной аэростат был даже в форме огромной пивной банки... >>
Сырьевые отрасли портят государству налоговую статистику Налоговые поступления в бюджет, похоже, начали расти после падения, произошедшего в начале нынешнего года. По статистике, обнародованной в понедельник Федеральной налоговой службой, налоговики за первые семь месяцев собрали 4,6 трлн руб., что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года... >>
Прокремлевские молодежные движения поддерживают интерес к президентской кампании Михаила Касьянова Сегодня завершится трехдневный визит в Екатеринбург бывшего премьер-министра, лидера Народно-демократического союза Михаила Касьянова. Вот уже два года экс-премьер объезжает города страны -- с тех пор, как он заявил о своем желании баллотироваться на пост президента... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|