N°87 23 мая 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
На локомотивной тяге -- на внешний рынок General Electric столкнулась с серьезной конкуренцией российских машиностроителей в Казахстане
Американская компания General Electric (GE) планирует построить в Казахстане завод по производству тепловозов. В состоявшейся на прошлой неделе церемонии закладки первого камня приняли участие председатель казахского правительства Даниал Ахметов и посол США в Казахстане Джон Ордуэй. На мероприятии было зачитано и специальное послание министра торговли США Карлоса Гутьерреса, который отметил «динамичный характер торгово-экономических отношений между двумя странами».
Предполагается, что GE и Казахские железные дороги (Казахстан темир жолы, КТЖ) создадут совместное предприятие, в котором 40% будет принадлежать Казахстану. При успешной реализации проекта завод будет выпускать 100--150 локомотивов ежегодно. Первая продукция ожидается в 2008 году. По мнению экспертов, американская компания столкнется в Казахстане с серьезной конкуренцией со стороны «Трансмашхолдинга» (ТМХ), лидера российского железнодорожного машиностроения. В феврале этого года ТМХ также объявил о планах по созданию в Казахстане совместного предприятия. Российско-казахстанское СП будет выпускать продукцию не только для Казахстана, но и для Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Ирана. Премьер–министр Казахстана Д.Ахметов поддержал идею создания СП, отметив, что «Правительство Казахстана заинтересовано в модернизации и обновлении подвижного состава». Совместное предприятие ТМХ и КТЖ, производственные мощности которого разместятся в Павлодаре, будет производить электровозы, тепловозы, а также пассажирские вагоны. Эта продукция будет востребована -- на сегодняшний день износ локомотивного парка на железных дорогах Казахстана превышает 65%, а по отдельным видам этот показатель приближается к 80--90%. Как отметили в ТМХ, в настоящее время заканчивается разработка проектно-сметной документации. А первые локомотивы СП выпустит в конце 2006 года. СП в Казахстане рассматривается как составная часть комплексной программы ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" по продвижению российских технологий в области транспорта. В этом плане южный сосед по СНГ выбран в качестве партнера не случайно -- идентичны парки подвижного состава, инфраструктура, нормативная база, климатические условия и многое другое. Это означает в том числе, что сервисные и ремонтные возможности КТЖ более приспособлены к обслуживанию тепловозов, электровозов и вагонов, изготовленных российско-казахстанским СП. Сделав выбор в пользу продукции которого, КТЖ автоматически сэкономят значительные средства на строительстве новых сервисных центров и ремонтных заводов, которые потребуются для обслуживания американских локомотивов. Оценивая перспективы GE, эксперты обращают внимание на тот факт, что американцы уже имели опыт использования своих дизелей в Казахстане. Проект предполагал модернизацию казахских тепловозов, эксплуатировавшихся с серийными дизелями. Однако расчеты на обещанное снижение расхода топлива не оправдались. Более того, за два-три года эксплуатации неоднократно случались выходы из строя узлов двигателя, а также другие серьезные поломки. В итоге от модернизации по проекту GE пришлось отказаться. Есть и другие причины, которые могут осложнить взаимовыгодное сотрудничество GE и КТЖ. Американцы предлагают Казахстану локомотив серии Evolution, который до сегодняшнего дня не проходил испытаний в Казахстане. Кроме того, он до сих пор не адаптирован к инфраструктуре казахских железных дорог. Некоторые эксперты полагают, что локомотив этой серии слишком тяжел для них. Возможно, невысокая степень готовности GE к освоению казахстанского железнодорожного рынка объясняется тем, что дизелестроение -- не основной вид деятельности этой многопрофильной корпорации. Решение продвигать свой продукт на рынках Азии и Европы руководство компании приняло после того, как спрос на дизели GE в США снизился вследствие введения новых, ужесточенных экологических норм. Интересно, что американская компания неоднократно предлагала свои дизели и тепловозы российскому рынку. Однако, испытания, проведенные ВНИИКТИ, показали, что российские двигатели превосходят американские аналоги по основным тяговым характеристикам и экономичности. У экспертов однозначной позиции в отношении выбора КТЖ на сегодняшний день нет. Тем не менее двухгодичная разница в заявленных сроках выпуска первой продукции свидетельствует о преимуществе российско-казахстанского проекта. Размещено в газете под рубрикой "Новости компаний"
Западные фонды выводят деньги из России Российский фондовый рынок пережил вчера самый мощный обвал котировок отечественных акций за последние несколько лет. За день индекс РТС снизился на 9,05% -- с 1449 до 1315 пунктов, индекс ММВБ упал на 9,65% -- с 1254,13 до 1143,76 пункта... >>
Министр предлагает еврочиновникам сделать энергетическую дискуссию «более объективной и предметной» Послезавтра в Сочи состоится очередной саммит Россия -- Евросоюз. Главная политическая интрига предстоящих переговоров -- удастся ли российским и европейским чиновникам уйти от агрессивной риторики в рамках энергодиалога... >>
РТС начнет торги фьючерсами на российскую нефть РТС предлагает инвесторам новый финансовый инструмент. С 8 июня биржа планирует начать торговлю расчетными фьючерсами на экспортную нефть марки Urals, дизельное и авиационное топливо, мазут и золото. Расчетный фьючерс не подразумевает поставки физического товара по контракту... >>
Две трети российских банков связаны с отмыванием денег Директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центробанка Елена Ищенко вчера заявила, что две трети российских банков замешаны в отмывании денег... >>
Игорь Зюзин стал контрольным акционером «Мечела» Председатель совета директоров стальной группы «Мечел» Игорь Зюзин, как и обещал, увеличил свой пакет в компании до контрольного -- 52,2%... >>
Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) вчера официально сообщила, что сделала предложение о покупке панъевропейского биржевого оператора Euronext N.V. за 10,2 млрд долл... >>
General Electric столкнулась с серьезной конкуренцией российских машиностроителей в Казахстане Американская компания General Electric (GE) планирует построить в Казахстане завод по производству тепловозов. В состоявшейся на прошлой неделе церемонии закладки первого камня приняли участие председатель казахского правительства Даниал Ахметов и посол США в Казахстане Джон Ордуэй... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|