N°8 20 января 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Тим Бертон: Я вырос на фильмах о монстрах
-- Анимационным был ваш первый самостоятельный фильм «Винсент», в 1993-м вы сняли полнометражный «Кошмар перед Рождеством», остальные картины все были игровыми. Почему вы так редко обращаетесь к анимации?
-- Ну знаете, не я виной тому, что между этими работами такой интервал. Десять лет у меня ушло на то, чтобы снять «Кошмар перед Рождеством», а потом еще десять лет на «Труп невесты». Для этого было очень много причин. Было сложно найти подходящую группу, подходящих людей, сделать правильный проект. Анимация требует определенных технологий, ведь очень непросто заставить кукол двигаться. И эти технологии, скажем так, очень специфические. Поэтому нам понадобилось так много времени, чтобы найти нужных нам исполнителей и запуститься с этим проектом. -- Извините, пожалуйста, я до сих пор не могу понять, это компьютерная анимация или hand made? -- Это куклы. И мы просто заставляли их двигаться, шаг за шагом, фрагмент за фрагментом. Это очень увлекательный процесс. Мы выстраивали сцену, выставляли свет. Мы отрабатывали каждое движение. Это безумно интересно. К тому же все эти куколки сделаны очень качественно. -- Скажите, а в этой работе вы использовали ту же технику, что и в «Кошмаре перед Рождеством»? -- Да, все то же самое. Единственно, здесь технологии уже более совершенные. -- Анимация стала неотъемлемой частью современного бизнеса... Большой бюджет, большие деньги. В чем, на ваш взгляд, заключается секрет? -- На самом деле «Дисней» делает это уже много лет. Я работал в компании «Дисней», они делают отличные фильмы. А потом, не забывайте о недавно появившейся студии Pixar, их мультфильмы смотрят и любят миллионы зрителей по всему миру. А честно говоря, мне кажется, что анимация в меньшей степени имеет отношение к тому, что сейчас стали снимать хорошее кино. Это происходит потому, что люди просто научились придумывать достойные истории. Дело не в технике, не в анимации. -- В вашей фильмографии уже есть фильм про труп, «Битлджюс». Почему трупы так привлекают вас? -- Я вырос на фильмах о монстрах. Мне очень нравятся такие фильмы, я их большой поклонник. -- У вас в детстве были какие-нибудь страхи? Вы любили страшные сказки? -- Я больше боялся реальной жизни. Меня не пугали монстры. Знаете, моя реальная жизнь была более страшной, чем все эти истории. -- Принято считать, что русская анимация очень авторитетна в профессиональном мире. Вы знакомы с кем-нибудь из российских аниматоров? -- Да, я сталкивался с российскими аниматорами. К тому же я выяснил, что мультипликация процветает в Европе, в России, в Чехословакии... Япония тоже не отстает. Я имею в виду, что существует много людей, которые делают потрясающие фильмы. Это никак нельзя назвать бизнесом. Это творчество. Многие аниматоры именно потому так ценят легкость, невесомость, что это действительно чистое искусство. -- Вы не думали, что специфическая среда, в которой происходит действие вашего фильма, его «трупный» юмор как-то граничат его аудиторию? Что некоторые родители побоятся показать его своим детям? -- Нет. Лично я вырос на мультфильмах. И я думаю, что этот фильм приемлем для всех возрастов. Да, он немного страшноват, но, несмотря на это, очень веселый. Я старался снимать кино для всех. Надеюсь, что получилось.
В Москве показали «Труп невесты» Вчера в Москве прошла премьера долгожданного фильма Тима Бертона «Труп невесты». Показанный впервые на Венецианском фестивале, этот анимационный полнометражный фильм вызвал на редкость единодушную одобрительную реакцию... >>
-- Анимационным был ваш первый самостоятельный фильм «Винсент», в 1993-м вы сняли полнометражный «Кошмар перед Рождеством», остальные картины все были игровыми. Почему вы так редко обращаетесь к анимации?.. >>
Музыкальный уикенд обещает разнообразие впечатлений Они -- из самых знаменитых представителей высокопарно-мрачной шотландской интеллигенции, модники и умники, таскающие за собой по всему миру не только с десяток гитар и виолончель, но и старинные микрофоны с диковинными усилителями 70-х годов прошлого века... >>
Студенческий театр МГУ насчитал 250 лет 26 января 1756 года в Московском университете усилиями студентов под руководством поэта, драматурга Михаила Хераскова на суд зрителя была представлена пьеса Ле Грана «Новоприезжие», приуроченная к первой годовщине указа об основании университета... >>
Выставка Елены Берг «Противостояние» в Айдан-галерее По периметру стен галереи в полнейшей тишине демонстрируются двенадцать видеороликов. На каждом из них отвернувшийся от мира человек (возраст и пол значения не имеют) лижет кусок белой стены. Все... >>
Названы лауреаты «Золотого овна» «Золотой овен» до этого года был Национальной премией кинокритики и кинопрессы. А кинокритики, что вызывало недовольство Марка Рудинштейна, оплачивающего церемонию вручения, мало думали о пиаре, но были очень озабочены регламентом, объективностью, строгостью подсчетов... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|