N°74 27 апреля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сто грамм - и никакой храбрости В России будет введен верхний предел содержания алкоголя в крови водителя
Правительство решило предпринять очередную попытку наведения порядка на российских дорогах. И, похоже, на этот раз есть определенные шансы на успех, учитывая демонстрируемый чиновниками уровень внимания к этой проблеме, а также значительные материальные ресурсы, которыми ныне располагает государство. На прошлой неделе этот вопрос затрагивался на заседании кабинета министров. А вчера состоялось первое заседание созданной по решению кабинета министров правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Александром Жуковым.
Проблема безопасности на российских дорогах не то что созрела для решения, а давно перезрела. За последние десять лет только легковых автомобилей в России стало почти в два раза больше. Рост автопарка сопровождается увеличением количества жертв на дорогах. С 1998 года этот показатель вырос на 25%. Только в 2005 году в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибло 34 тыс. человек (!) -- по сути, население целого небольшого города. В числе погибших почти 1350 детей. По количеству ДТП на единицу автомобильной техники России опережает Германию или Великобританию в десять раз. Переломить ситуацию предполагается, реализовав в том числе федерально-целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006--2012 годах». В документе поставлена цель сократить к 2012 году число погибших в ДТП в полтора раза. Примечательно, что, похоже, меняется сам концептуальный подход к решению проблемы безопасности дорожного движения. Признано, что ответственность лежит не только на профильных министерствах и ведомствах или не только на водителях и пешеходах, а на всем обществе в целом. Мировой опыт показал, что порядок на дорогах, который крайне необходим и гражданам, и хозяйствующим субъектам, можно навести только в том случае, если взяться за дело всем миром. «Обеспечение безопасности дорожного движения -- проблема комплексная и требует согласованных действий дорожников, транспортников, медиков, контрольно-надзорных органов, промышленности, общественности, непосредственно участников дорожного движения. Сегодня мы вынуждены констатировать раздробленность в работе», -- заявил вчера главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов. В правительстве надеются, что именно такой комплексный подход позволит покончить с массовым убийством на дороге. Виктор Кирьянов привел в пример Францию, где в результате продуманной государственной политики количество погибших на дорогах снизилось с 16,5 тыс. в 1972 году до 5,53 тыс. в 2004-м. Для наведения порядка на дорогах российские чиновники решили по максимуму использовать опыт развитых стран, где и уровень автомобилизации повыше, да и количество ДТП с жертвами куда меньше. Важность подобного подхода на заседании комиссии Александр Жуков отметил особо. И, видимо, чтобы не откладывать дело в долгий ящик, пригласил выступить иностранного специалиста -- генерального секретаря Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) Джека Шорта. Эта организация совместно с Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным банком подготовила более чем 150-страничный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в России. Основываясь на исследовании, г-н Шорт обозначил три стратегические цели. Первая -- четкое определение приоритетов в сфере обеспечения безопасности на дорогах. Вторая -- задействование потенциала всего общества для решения этой проблемы. Третья -- увеличение финансирования программ, связанных с безопасностью дорожного движения. «Мировой опыт показывает, что эти средства окупятся», -- сказал он. Помимо этого Джек Шорт высказался и за принятие более конкретных мер, которые, без сомнения, вызовут новый всплеск споров как среди чиновников, так и в стане автомобилистов. Во-первых, он предложил повысить штрафы за нарушение ПДД. Во-вторых, для снижения коррупции среди гаишников сформировать элитные части с более высокими зарплатами и полномочиями по контролю. В-третьих, сократить скорость в городах до 50 км/час, а в жилых массивах -- 30 км/час (правда, критерии отнесения части городской территории к жилому массиву он не разъяснил). В-четвертых, установить допустимый уровень алкоголя в крови у водителей на уровне 0,5 промилле (столько алкоголя появляется в крови примерно после 100 граммов водки), а у молодых водителей на уровне 0,2 промилле. Также ЕКМТ предлагает усилить контроль за использованием ремней безопасности, предписать владельцам легковых автомобилей и мотоциклов двигаться в дневное время с включенными фарами (вступившие с 2006 года поправки в ПДД обязывают водителей включать фары вне населенных пунктов). Виктор Кирьянов согласился с тем, что в России необходимо установить верхний предел содержания алкоголя в крови водителя. «Мы подписали международную конвенцию, надо это в России также вводить», -- сказал он журналистам после заседания комиссии. Однако свою точку зрения относительно предельного уровня не высказал, отметив, что этот вопрос будет решаться совместно с Минздравом. И тут же добавил, что внесение изменений в законодательство, направленных на усиление ответственности за нарушение ПДД, позволило в 2005 году снизить количество ДТП, совершенных пьяными водителями, на 9,3%, а в этом году -- уже на 16,9%. Виктор Кирьянов поддержал возвращение балльной системы штрафов за нарушения ПДД, однако затруднился сказать, когда эта норма может быть введена в действие. |
На российскую таможню обрушился шквал обвинений Российская таможня вчера подверглась жесточайшей и массированной информационной атаке со стороны Генпрокуратуры и ФСБ РФ. С вечера вторника информагентства начали буквально одно за другим передавать сообщения о разоблачении в разных концах страны преступных групп, которые занимались масштабной контрабандой и действовали при участии коррумпированных таможенников... >>
В Дагестане вновь митингуют и стреляют Прокуратура Дагестана вчера возбудила два уголовных дела в связи с беспорядками в Докузпаринском районе республики, где накануне произошли столкновения между милицией и жителями райцентра Усухчай. Селяне, по разным данным от 300 до 700 человек, перекрыли автотрассу и потребовали отставки главы местной администрации... >>
В России будет введен верхний предел содержания алкоголя в крови водителя Правительство решило предпринять очередную попытку наведения порядка на российских дорогах. И, похоже, на этот раз есть определенные шансы на успех, учитывая демонстрируемый чиновниками уровень внимания к этой проблеме... >>
Столичные единороссы не стесняются перенимать опыт демократий третьего мира Столичные законодатели вновь решили доказать, что судьбы российской демократии решаются именно в Московской городской думе, а не в каком-либо другом месте... >>
Прокуратура не отступает от гендиректора ПО «Маяк» Виталия Садовникова, рискующего понести уголовную ответственность за последствия аварии 1957 года... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|