N°191
18 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.10.2006
Черная, черная магия
Смотрите с 19 октября на экранах Москвы

версия для печати
«Иллюзионист» (США -- Чехия, 2006, Нил Бургер). Фокусник Айзенхайм с дьявольской бородкой и чертовским обаянием развлекает публику чудесами. Тем временем инспектор полиции Уль, сам фокусник-надомник, по просьбе кронпринца Леопольда пытается поверить алгеброй гармонию, выслеживая секрет его волшебства. А все потому, что Айзенхайм пытается отбить электорат и невесту у кронпринца. Стилизованная Вена золотой поры, рубежа прошлого и позапрошлого веков, имперская столица модернизма, психоанализа и вальсов Штрауса. Вырастающие в пять минут из косточки апельсиновые деревья, говорящие привидения и прочая ловкость рук. Коварные замыслы, самоубийства, убийства. О такой декорации для любовного треугольника можно только мечтать в наше время. Конечно же, кинопленка просто создана для магии. Нил Бургер режиссер не бог весть какой известный -- он рекламщик, до этого снявший только документальную фальшивку в стиле «Ведьмы из Блэр». Но в «Иллюзионисте» умело создает атмосферу тайны, нагнетает саспенс и развлекает чудесами не хуже своего героя. Это одна из самых изящных безделок последних лет. Эдвард Нортон, как всегда, оправдывает ожидания. Его холодная манера игры, не глянцевое лицо с плотно сжатыми губами и врожденная пластичность приподнимают образ Айзенхайма до моцартианского уровня. И Сальери ему достался под стать -- инспектора-резонера Пол Джаматти списал с героев Хэммета и Чэндлера. А плоский финал-разгадку стоит полностью оставить на совести пулитцеровского лауреата Стивена Мильхаузера, автора рассказа, по которому поставлен фильм. В других ролях: Руфус Сьюэлл, Джессика Бьел, Эдди Марсен и др.

«Дитя человеческое» (Великобритания -- США, 2006, Альфонсо Куарон). Уже второй раз за год (после травестийного комикса «V значит вендетта») нам предлагают полюбоваться Лондоном как столицей фашистской державы. Все остальные мегаполисы мира в скором времени падут под натиском орды эмигрантов из третьего мира. А Британия удержится за счет неофашистского режима и резерваций для инородцев. Однако и ей не суждено выжить, потому что женщины по какой-то невнятной причине перестанут рожать детей. Причем ждать этого совсем недолго -- всего каких-то четыре пятилетки или пять президентских сроков от ближайшего Нового года. Человечество стремительно начнет вымирать, но надежда, как всегда, умирает последней. Сильно пьющему винтику бюрократической машины Тео Фэрону (Клайв Оуэн) его бывшая подруга-правозащитница (Джулианн Мур) навязывает опеку над маленькой чернокожей девушкой с большим секретом -- она беременна. Поэтому ее надо, рискуя жизнью, вывезти из страны и доставить на островок гуманизма, где врачи бьются над утраченными тайнами деторождения. Пересказывать канву этой антиутопии, придуманной явно в недобрую минуту чудесной английской детективщицей Филлис Дороти Джеймс, как-то неловко. Не только из-за того, что заслуженная дама Британской империи изрядно переборщила с апокалипсисом, пророчествами и библейскими аллюзиями. Но и потому, что сюжет не слишком интересует режиссера Альфонсо Куарона, успевшего прославиться мексиканским артхаусом «И твою маму тоже» и британским мейнстримом «Гарри Поттер и узник Азкабана». Ему явно нравится смешивать нищий артистизм и дорогие спецэффекты в одной пробирке, ожидая взрыва. «Дитя человеческое», с одной стороны, нормальный блокбастер типа «Терминатора», где тоже, кстати, проблема была в беременной женщине. С другой -- притча-провокация, играющая в мрачные социальные прогнозы. А дополнительным бонусом, увы, напрочь вываливающимся из контекста, является персонаж Майкла Кейна, который играет хиппи-художника, оставившего хлебную ниву политической карикатуры ради плантации конопли. В других ролях: Клэр-Хоуп Эшити, Питер Муллан, Чиветел Эджиофор и др.

«Кирпич» (США, 2005, Райан Джонсон). Старшеклассник находит в канаве тело своей подружки и начинает расследование убийства, которое заводит его в дебри школьной наркомафии, совсем как поиски статуэтки мальтийского сокола раскрывали перед Хамфри Богартом бездны человеческой алчности. Нуар, который стремительно входит в моду, разыгран здесь в декорациях обычной школы. Но все традиционные для жанра персонажи на месте: следователь-одиночка, роковая femme fatal, бестолковый полицейский, эксцентричный гангстер, капризная богачка и несколько громил. Причем все абсолютно всерьез, без фиги в кармане. Как оказалось, нуаровый горький цинизм оказался хорошей рифмой горечи взросления. Хотя режиссер -- дебютант, молодые актеры пока что не слишком известны, а монтаж был осуществлен на домашнем компьютере, тем не менее детектив получился отнюдь не дефективный. Это одна из самых эффектных и стильных картин сезона. В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Эмили де Рейвин, Мэтт О'Лири, Лукас Хаас, Нора Зехетнер, Меган Гуд и др.

«Проклятие 2» (США, 2006, Такаши Шимидзу). Опять нехороший дом в Токио, из стен которого сочатся слизь и призраки-убийцы. Снова гадкий мертвый мальчик, напудренный мелом, пугает тетеньку. Зато тетенька другая: героиня Сары Мишель Геллар попала на больничную койку после пожара в финале предыдущей картины, и ее сменила младшая сестра, которую играет Эмбер Тэмблин. О-о, «Коламбия Пикчерз» не представляет, как кинообозревателям надоело описывать сначала сами японские хорроры, потом их римейки, переснятые в Америке, а потом и сиквелы этих римейков. Режиссер Шимидзу за свою недолгую жизнь снял уже шесть «Проклятий» -- четыре японских и два американских. В следующем году порадует еще одним. Что к этому добавить? А вдоль дороги мертвые с косами стоят, и тишина... В других ролях: Эдисон Чен, Ариэль Кеббел, Дженнифер Билз и др.

«Рики Бобби: король дороги» (США, 2006, Адам Маккей). Рожденный в машине, герой был обречен стать гонщиком. И он им стал, следуя совету отца: будь первым, тогда не станешь последним. Покрутив положенное время гайки в автосервисе, Рики Бобби (Уилл Феррелл) угнал автомобиль, и с той поры жизнь его понеслась с ускорением -- деньги, слава, любовь, семья и чемпионский титул. Но все рушится, когда на трассе его обходит французишка да вдобавок гей. Рики Бобби не остается другого выхода, как встать с больничной койки и показать, как гоняют настоящие безбашенные чемпионы. Судя по всему, человечество ощущает острый дефицит тупых комедий. Ничем иным феномен актеров вроде Уилла Феррелла («Телеведущий», «Любопытный Джордж», «Эльф», «Старая закалка») не объяснить. Их любят не за то, что они лучше, красивее и умнее своей публики, а за прямо противоположное. Зрелище чужих несовершенств вызывает благодарный смех. В других ролях: Джон С. Рейли, Саша Бэрон Коэн, Гэри Коул, Джейн Линч и др.
Ирина ЛЮБАРСКАЯ
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.10.2006
Итоги шестого конкурса на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера»
Главным победителем этого конкурса, как и всех предыдущих, является директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова. Конкурс -- своего рода эксперимент на тему: каков кпд свибловской энергии, направленной на изменение статуса фотографии в общественном сознании... >>
  • //  18.10.2006
Рассуждая о перспективах соискателей русской букеровской премии, я пришел к выводу, который вынес в заголовок заметки, -- «Славникова или «чудо» (см. «Время новостей» от 5 октября)... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  18.10.2006
Фестиваль Ars Longa взрослеет
Музыкальный фестиваль Ars Longa, придуманный и впервые организованный шесть лет назад пианистом Иваном Рудиным, в этом году выйдет на «большую сцену» -- закрытие фестивальной серии 28 октября пройдет в Светлановском зале Дома музыки при большом, как планируется, стечении публики и даже в присутствии узнаваемых официальных лиц... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  18.10.2006
Смотрите с 19 октября на экранах Москвы
«Иллюзионист» (США -- Чехия, 2006, Нил Бургер). Фокусник Айзенхайм с дьявольской бородкой и чертовским обаянием развлекает публику чудесами. Тем временем инспектор полиции Уль, сам фокусник-надомник, по просьбе кронпринца Леопольда пытается поверить алгеброй гармонию, выслеживая секрет его волшебства... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика