N°136
02 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.08.2006
Reuters
Опять ошибка
Разбившийся в аэропорту Иркутска лайнер, скорее всего, был исправен

версия для печати
В Иркутске закончился полевой этап расследования катастрофы лайнера А310, разбившегося 9 июня в местном аэропорту. Аэробус авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь»), совершивший успешную посадку, неожиданно выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. В результате катастрофы погибло больше сотни человек, десятки получили ранения.

Три недели члены государственной комиссии совместно с представителями компании Airbus (производитель лайнера) тщательно исследовали остатки самолета в Иркутске и только в понедельник вернулись в Москву. Здесь на базе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и аэропорта Домодедово будут проведены экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А310. Окончательный вывод о причинах катастрофы эксперты сделают лишь после получения результатов всех экспертиз. Однако предварительное заключение, сделанное специалистами и озвученное одним из участников работ в Иркутске, говорит о том, что причиной катастрофы стал «человеческий фактор».

Работу над собранными фрагментами разбившегося А310 в аэропорту Иркутска технические эксперты закончили в конце прошлой недели. Все это время российские и французские специалисты изучали обломки лайнера, тщательно сверяясь с технической документацией, пытаясь понять, был ли он исправен в момент посадки. Собранные в отдельном ангаре обломки инженеры сначала группировали по принадлежности к тому или иному узлу, а затем тщательно исследовали и документировали свои выводы. Окончательный «диагноз» агрегатам можно поставить только в Москве, куда по мере необходимости доставят нужные узлы.

Пока же итогом почти трех недель работы стал предварительный вывод, который один из зарубежных участников расследования с осторожностью назвал «близким к окончательному», -- самолет был исправен, к катастрофе привела, скорее всего, ошибка экипажа. Такое заключение специалисты сделали на основании изучения агрегатов в ангаре иркутского аэропорта. Это же косвенно подтвердила и расшифровка «черных ящиков». Никаких неисправностей в работе систем лайнера бортовые самописцы не зафиксировали, до момента аварии все механизмы работали нормально. Это касается и тормозной системы погибшего А310, которая с учетом обстоятельств трагедии попала под «подозрение» в первую очередь, и работы двигателей в режиме реверса (обратной тяги), и функционирования закрылков.

К механизмам управления и привода закрылков эксперты отнеслись с особым вниманием. Накануне рокового вылета, как выяснилось, в аэропорту Домодедово механики действительно устраняли некие (какие точно, не сообщалось) неисправности в работе этого узла. Но сейчас специалисты с достаточной долей уверенности говорят, что неисправность была устранена и не повлияла на аварию.

По основной версии, посадка А310 в аэропорту Иркутска, как и успел доложить экипаж, прошла успешно. А дальше, как полагают следователи, кто-то из находившихся в пилотской кабине людей совершил ошибку, ставшую для него и части пассажиров фатальной. Что заставило совершить экипаж эту ошибку -- вопрос, на который теперь предстоит дать ответ экспертам, занимающимся моделированием ситуации. Среди возможных причин трагедии -- эргономические (взаимное расположение ручек управления агрегатами и человека) особенности кабины А310. Эксперты не исключают, что из-за необычного по сравнению с большинством типов российских самолетов расположения органов управления у А310 пилоты могли случайно включить или, наоборот, выключить какую-то из систем. Еще одно гипотетическое предположение на ту же тему -- не замеченная вовремя контрольная лампа или пропущенный тумблер. Впрочем, пока это только направления, по которым специалисты ведут расследование.

Стоит отметить, что именно «человеческий фактор», как уже точно установлено, стал причиной другой крупной авиакатастрофы, произошедшей в этом году в России с участием самолета, произведенным концерном Airbus. Ночью 3 мая у берегов Сочи в Черном море при заходе на посадку разбился пассажирский лайнер А320 компании «Армянские авиалинии», выполнявший рейс из Еревана. Как уже недавно было официально объявлено, тогда к трагедии привела ошибка пилотов. Следствие выяснило, что командир экипажа, отключив автопилот и взяв управление на себя, просто потерял контроль за положением самолета в пространстве и, сам того не подозревая, резко повел его на снижение. Когда же сработала сигнализация опасного сближения с поверхностью, экипаж просто не успел исправить положение.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России
//  читайте тему  //  Авиакатастрофа в Иркутске


  ОБЩЕСТВО  
  • //  02.08.2006
Reuters
Разбившийся в аэропорту Иркутска лайнер, скорее всего, был исправен
В Иркутске закончился полевой этап расследования катастрофы лайнера А310, разбившегося 9 июня в местном аэропорту. Аэробус авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь»), совершивший успешную посадку, неожиданно выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
//  читайте тему:  Авиакатастрофа в Иркутске
  • //  02.08.2006
ИТАР-ТАСС
Горноалтайский заповедник воюет с нашествием частников
Одно их красивейших мест России -- Телецкое озеро и Алтайский государственный природный заповедник, включенные ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия, -- оказалось на грани разграбления... >>
  • //  02.08.2006
В Эрмитаже еще надеются найти пропавшие экспонаты в других фондах
Руководители питерского Эрмитажа, признавшие факт беспрецедентного исчезновения из запасников музея более 200 экспонатов ювелирной коллекции, обреченно готовятся к беспрецедентному же наплыву пристрастных посетителей... >>
//  читайте тему:  Хищения в Эрмитаже
  • //  02.08.2006
Юрий Лужков еще раз поручил разработать стратегию возвращения городу детских садов
Демографические инициативы Владимира Путина, похоже, заставили региональных руководителей всерьез взяться за решение старых проблем -- таких, например, как хронический дефицит мест в детских садах... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика