N°135
01 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.08.2006
Кирилл Каллиников
Выходное пособничество
Железнодорожников обязали демонтировать турникеты на перронах

версия для печати
Турникеты на выход, установленные на конечных станциях прибытия электропоездов, объявлены вне закона. Такое решение принял в конце прошлой недели Мещанский районный суд по иску организации защиты прав потребителей «Общественный контроль». Суд признал противоправным принудительное взимание ОАО «Российские железные дороги» 50 руб. с пассажиров электричек, не имеющих билета, за выход на конечной станции. Как рассказал корреспонденту «Времени новостей» председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков, «в своем решении суд запрещает ОАО «РЖД» предпринимать действия по взиманию платы за выход». Кроме того, суд обязал железнодорожников, пытавшихся таким образом бороться с «зайцами» в пригородных поездах, не только убрать сами турникеты, но и довести информацию о судебном решении до сведения пассажиров электричек как через средства массовой информации, так и объявлениями на специальных информационных стендах на вокзалах и непосредственно у касс «на выход».

«С этой проблемой мы бились несколько лет, -- рассказал г-н Аншаков. -- По законодательству пассажиром называется только тот, кто едет на транспорте. Как только человек вышел из вагона, он уже не пассажир. Неважно, как он мог попасть на перрон или на территорию вокзала, но если ему приходится преодолевать препятствия, чтобы выйти на улицу, -- это уже нарушение его конституционного права на свободу передвижения». Сейчас пассажиры вынуждены сохранять билет до выхода с перрона, чтобы турникет еще раз проверил его наличие. «Но пассажир не обязан заботиться о сохранности билета! -- возмущается Михаил Аншаков. -- Он мог потерять его, он мог отдать приятелю, если едет не один. Сейчас же, если приятель отошел за сигаретами или отстал в толпе, пассажир уже не сможет выйти! К тому же билет представляет себой тонкий бумажный талончик, который может намокнуть под дождем, смяться в кармане, с него может стереться штрих-код, да, в конце концов, турникеты иногда «глючат» и просто эти билеты не «читают». В результате всего этого на выходе с перрона создается давка, солидные люди перебираются через ограждение, другие толпятся у касс, опаздывают на работу и вообще теряют время и нервы».

Железнодорожники, пытаясь оправдать взимание платы с безбилетников, ссылались на некую «услугу по оформлению билетов». Но этот ход оказался опрометчивым. В ОЗПП сочли, что тем самым ОАО «РЖД» навязывает пассажирам платные услуги, что противоречит ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Кроме того, организации «Общественный контроль», действовавшей «в защиту неопределенного круга потребителей», удалось добиться того, что после вступления решения суда в законную силу в соответствии со ст. 46 закона «О защите прав потребителей» все пассажиры, когда-либо оплачивавшие «сбор за выход» (и естественно, сохранившие чек о такой оплате как доказательство), имеют право потребовать возврата с железнодорожников этих денег. При этом, по словам г-на Аншакова, пассажирам уже не потребуется доказывать в каждом конкретном случае тот факт, что взимание данной суммы нарушило его права, -- ОАО «РЖД» обязано вернуть эти 50 руб. «Мы не думаем, что потребители валом повалят в суд, -- уточнил Михаил Аншаков, -- сумма незначительная, но такое право у них теперь есть».

Юристы ОАО «Российские железные дороги» позицию в отношении турникетов пока не объявили, по словам представителя пресс-службы транспортной компании, там «ожидают получения на руки решения суда». «Если решение вступит в законную силу, мы его будем выполнять, -- сказала начальник пресс-службы ОАО «РЖД» Наталия Акафьева. -- Однако скорее всего мы будем оспаривать его в кассационной инстанции». По ее словам, турникеты «на выход» начали устанавливать на конечных станциях несколько лет назад для того, чтобы люди все-таки оплачивали проезд. «Мы несем колоссальные убытки в пригородном сообщении от безбилетных пассажиров, -- сказала она. -- И с тех пор, как установили эти турникеты, количество «зайцев» значительно сократилось».
Ирина БЕЛАШЕВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.08.2006
Кирилл Каллиников
Главный российский музей объявил о пропаже ювелирной коллекции
В Санкт-Петербурге вчера зародился грандиозный «музейный» скандал, который в ближайшее время может получить шумное развитие... >>
//  читайте тему:  Хищения в Эрмитаже
  • //  01.08.2006
Российские музеи подсчитали потери за 50 лет
Мировая статистика утверждает, что в большинстве случаев воры крадут произведения искусства у коллекционеров... >>
  • //  01.08.2006
Кирилл Каллиников
Железнодорожников обязали демонтировать турникеты на перронах
Турникеты на выход, установленные на конечных станциях прибытия электропоездов, объявлены вне закона. Такое решение принял в конце прошлой недели Мещанский районный суд по иску организации защиты прав потребителей «Общественный контроль»... >>
  • //  01.08.2006
Вячеслав Кочетков
Военные судьи опасаются, что не смогут защитить "человека в погонах"
«Человек в погонах» вскоре может лишиться своей единственной защиты -- военных судов. Об этом заявил вчера председатель Московского окружного военного суда (МОВС) Александр Безнасюк... >>
//  читайте тему:  Судебная система России
  • //  01.08.2006
ИТАР-ТАСС
Антисемита лишили надежды на суд присяжных
Нашумевшее дело москвича Александра Копцева, обвиняемого в нападении на прихожан московской синагоги на Большой Бронной улице, не будет рассматриваться судом с участием присяжных заседателей... >>
//  читайте тему:  Дело Александра Копцева
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика