N°99
07 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.06.2005
Открывается прокат «дорогих игрушек»
Bombardier пытается обосноваться в России

версия для печати
Канадская авиастроительная корпорация Bombardier рассматривает возможность разместить в России отделение своей дочерней авиакомпании SkyJet, организующей чартерные перевозки бизнес-класса по всему миру. Этот шаг, как заявил «Времени новостей» пресс-секретарь подразделения деловых самолетов Bombardier Лео Кнаапен, продиктован растущим спросом на авиаперевозки такого уровня в России.

Последние три года Bombardier (которая кроме выпуска корпоративных и региональных пассажирских самолетов занимается еще подвижным составом и системами управления для железных дорог, а также оборонными программами) завершала с убытком. На прошлой неделе она опубликовала итоги первого квартала текущего финансового года (в Канаде он начинается 1 февраля, следовательно, речь идет о периоде, завершающемся 30 апреля). Впервые за несколько лет результаты оказались положительными. Прибыль до налогообложения составила 48 млн долл. (против 136 млн долл. убытка в соответствующем периоде прошлого года). Одним из основных факторов, позволивших этого добиться, стало увеличение продаж авиационной техники Bombardier, причем возросли поставки именно деловых самолетов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 71% (а региональных самолетов -- уменьшились на 15%). Количество новых заказов на бизнес-самолеты Bombardier в первом квартале тоже выросло до 39 (с 30 годом раньше), а на региональные лайнеры сократилось (44 до 43).

По словам г-на Кнаапена, популярность полетов на собственных или арендованных деловых самолетах заметно растет во всех странах европейского континента. В 2004 году Европа обеспечила примерно треть от общего числа заказов на корпоративные самолеты Bombardier. В предшествующие годы доля Европы не превышала 10--15% заказов на самолеты этого класса. «Восприятие делового самолета как дорогой игрушки уходит в прошлое во многих регионах мира, -- говорит г-н Кнаапен. -- Самым крупным рынком бизнес-авиации остаются США, но европейский рынок занимает в этом смысле второе место и быстро развивается. За последние шесть-семь лет в Европе стали смотреть на личный самолет как на необходимый рабочий инструмент крупных корпораций, который позволяет их руководителям переместиться, скажем, из пригорода Москвы в Африку, оставаясь во время полета на связи и принимая оперативные решения».

Bombardier выпускает три семейства деловых самолетов -- Learjet, Challenger и Global, которые вместе покрывают все существующие классы подобных машин -- от легких до межконтинентальных и сверхдальних. Из этой гаммы российские корпорации заказывают наиболее дорогие и «дальнобойные» самолеты (какие именно предприятия, он не уточнил). Г-н Кнаапен сообщил, что сейчас портфель заказов Bombardier, полученных в России и на Украине (по принятой в канадской корпорации системе статистики заказы из России и с Украины учитываются вместе, однако, по словам г-на Кнаапена, подавляющее большинство этих заявок пришло именно от российских юридических и физических лиц), состоит из 15 самолетов межконтинентального класса Challenger и 15 сверхдальних Global. По два самолета каждого класса уже поставлены заказчикам. Правда, далеко не все купленные машины будут в конце концов зарегистрированы в России. Из-за действующего в нашей стране режима налогообложения импортной авиационной техники российские владельцы деловых самолетов традиционно предпочитают регистрировать их в третьих странах.

Но поскольку летать эти машины будут все же в Россию, Bombardier считает целесообразным открыть в нашей стране центр по обслуживанию своих самолетов. «Пока мы выбираем между Москвой и Санкт-Петербургом место расположения базы технической поддержки наших самолетов. Окончательное решение будет принято до конца года», -- говорит г-н Кнаапен. Сейчас ближайший к России технический центр Bombardier находится в Германии.
Михаил КУКУШКИН, Монреаль


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.06.2005
Киеву предложено платить за газ по высшему европейскому уровню
Как стало известно «Времени новостей», председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер вчера назвал базовую ставку рыночной цены на газ для Украины. Прилетевшему на переговоры в Москву председателю правления «Нафтогаз Украины» Алексею Ивченко было предложено исходить из того, что в 2006 году российский газ будет стоить 160 долларов за тыс. кубометров... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  07.06.2005
Денис Гришкин
Сапармурат Ниязов предложил Вагиту Алекперова для начала отремонтировать завод
ЛУКОЙЛ всерьез готовится к работе в Туркмении. Вчера глава компании Вагит Алекперов во второй раз за месяц встретился с Сапармуратом Ниязовым. Как сообщила пресс-служба Туркменбаши, г-н Ниязов предложил ЛУКОЙЛу реконструировать крупнейший в стране Сейдинский НПЗ... >>
  • //  07.06.2005
Александр Миридонов
Неопределенность на мировом валютном рынке играет в пользу американской валюты
Курс доллара продолжает стремиться вверх. Вчера в России американская валюта подорожала до 28,43 руб., а в мире ее котировки колебались вокруг отметки 1,228 долл./евро. Однако долгосрочной тенденции к росту доллара пока все же не сложилось. Эксперты говорят, что на мировом рынке царит неопределенность относительно поведения ведущих мировых валют, а потому курс доллара теоретически может развернуться в любую сторону. Центробанк России между тем, как сообщил вчера его первый зампред Алексей Улюкаев, согласовал с Минэкономразвития возможность реального эффективного укрепления рубля до 10%. >>
  • //  07.06.2005
Михаил Циммеринг
Инвесторы уверены в продолжении реформы электроэнергетики
Инвесторы вчера размышляли, отразится ли критика работы теперь уже бывших руководителей столичной энергосистемы со стороны Владимира Путина на ходе реформирования «Мосэнерго» и отрасли в целом. Эти раздумья привели к падению цены акций РАО «ЕЭС России» в РТС лишь на 0,89%, а «Мосэнерго» на ММВБ -- на 3,17%... >>
  • //  07.06.2005
Япония увеличивает закупки газа с «Сахалина-2»
Оператор проекта «Сахалин-2» -- компания Sakhalin Energy вплотную подошла к реализации всего объема газа на долгосрочной основе. За последнюю неделю она продала 0,8 млн тонн трем японским компаниям... >>
  • //  07.06.2005
НОВАТЭК после двухлетнего процесса переговоров о продаже своего нефтяного проекта «Геойлбент» нашел покупателя. В итоге 66% акций компании приобрел ЛУКОЙЛ (в лице своей производственной «дочки» «ЛУКОЙЛ -- Западная Сибирь»)... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  07.06.2005
Reuters
Правительство продаст 6-8% акций телекоммуникационной компании
Крупнейший национальный телекоммуникационный оператор Франции France Telecom все больше отдаляется от государства. Вчера стало известно об очередном решении правительства страны продать часть крупного пакета акций компании... >>
  • //  07.06.2005
Bombardier пытается обосноваться в России
Канадская авиастроительная корпорация Bombardier рассматривает возможность разместить в России отделение своей дочерней авиакомпании SkyJet, организующей чартерные перевозки бизнес-класса по всему миру... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика