N°87
20 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.05.2005
Александр Миридонов
Строители коридоров
Российский Минтранс возглавил транспортников Европы

версия для печати
24 мая в Москву прибудут 37 иностранных министров транспорта. Под председательством российского коллеги Игоря Левитина они соберутся на 89-ю сессию Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Еще несколько национальных транспортных ведомств будут представлены на двухдневном мероприятии чиновниками более низкого ранга. О том, чего рассчитывает добиться на этой сессии наша страна, корреспонденту «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ рассказал заместитель министра транспорта России Александр МИШАРИН.

-- С середины 2004 года Россия председательствует в ЕКМТ. Какую практическую пользу для страны Минтранс смог извлечь из этого обстоятельства?

-- Прежде всего председательство в ЕКМТ -- это почетная обязанность, которую в этом году впервые за всю историю этой организации исполняет Россия. Получив в 1992 году статус наблюдателя, Российская Федерация оформила свое полноправное членство в ЕКМТ в 1997 году, решая при этом задачу повышения своего присутствия на европейском рынке автомобильных грузовых перевозок через систему многосторонних разрешений ЕКМТ в дополнение к разрешениям, согласуемым на двусторонней основе. Вопросы развития транспортной инфраструктуры, железнодорожного и внутреннего водного транспорта, экономические и юридические аспекты деятельности транспортного комплекса оставались на втором плане.

В этом году в рамках председательства России в ЕКМТ акценты несколько сместились. Конечно, пользуясь правами страны-председателя, мы продолжали отстаивать свою позицию в области автомобильных грузовых перевозок, что позволило сохранить положительную динамику роста доли российских автоперевозчиков. Сегодня эта цифра составляет 37%, в то время как три года назад -- 23%. И я думаю, что в 2005 году эта тенденция сохранится.

Кроме того, в рамках ЕКМТ был рассмотрен российский подход к проведению реформ на железнодорожном транспорте. Подготовлен специальный доклад комиссии министров транспорта, который будет доложен на 89-й сессии ЕКМТ. В нем дана положительная оценка проводимой в России реформе железных дорог и содержатся рекомендации по выделению инфраструктуры, работы перевозчиков, формированию оптимизированной тарифной политики.

Наконец, в течение этого года мы неоднократно возвращались к вопросу о будущем ЕКМТ. Конференция была создана в 1953 году. От Европейской организации экономического сотрудничества и развития она получила мандат на рассмотрение вопросов, связанных с работой внутреннего транспорта в странах-участницах. Однако в последние годы ЕКМТ все более становится форумом для обсуждения проблем международной интеграции транспортных систем на европейском континенте. Поэтому на 89-й сессии отдельно вынесен вопрос о будущем ЕКМТ. Инициатива выдвижения этого вопроса принадлежит министерству транспорта Германии, которую поддержали еще несколько стран. Суть предлагаемый изменений касается включения в повестку дня ЕКМТ вопросов развития трансъевропейских транспортных коридоров, в том числе на территории России, их интеграции с азиатскими коридорами, а также привлечения к работе ЕКМТ представителей крупного бизнеса и других заинтересованных участников рынка.

-- ЕКМТ -- в основном совещательная организация. Насколько вероятно, что в ближайшем будущем у конференции появится возможность принимать решения, обязательные для стран-членов?

-- На самом деле у ЕКМТ уже сейчас есть реальные механизмы, позволяющие ей прямо влиять на рынок автомобильных перевозок. Конференция имеет специальную систему и регламент выдачи разрешений международным автоперевозчикам. Сейчас, кстати, эта система подвергается пересмотру, но, как я уже сказал, пока нам удается проводить устраивающий Россию вариант решения.

Кроме того, и в нынешнем качестве совещательного органа ЕКМТ очень важна для нас, поскольку для нас важна европейская оценка проводимых в России реформ и подтверждение правильности их направления. Например, одобрение ЕКМТ наших подходов к реформированию железнодорожного транспорта способствует развитию рынка в целом и увеличению сухопутного транзита через нашу территорию, в чем мы очень заинтересованы.

-- С точки зрения России какие вопросы повестки дня сессии более всего затрагивают ее интересы?

-- Нас касаются практически все вопросы, например, развитие европейских коридоров «Север--Юг» и «Запад--Восток», развитие евроазиатских коридоров. Кроме того, на сессии будет обсуждаться реформа железных дорог -- это нас тоже прямо интересует, и выдача рекомендаций ЕКМТ по этой теме для нас важна.

-- Будет ли на 89-й сессии обсуждаться калининградский транзит?

-- Нет. Двусторонние проблемы вынесены за рамки работы ЕКМТ. Разумеется, мы будем обсуждать этот вопрос с литовскими коллегами, но вне официальной повестки дня сессии.

-- Как развивается сотрудничество в сфере транспорта с Украиной после смены власти там в конце прошлого года? В частности, сохраняются ли планы организовать скоростной экспресс Москва--Киев?

-- Между Украиной и Россией в декабре подписан протокол о сотрудничестве. Его подписал новый министр транспорта Украины г-н Червоненко во время своего первого зарубежного визита. После назначения он приехал к нам и подтвердил, что «Концепция интеграции транспортных систем России и Украины», подписанная ранее, остается действующим документом. То есть преемственность соблюдена. В этом документе определены направления совместной деятельности во всех видах транспорта: автодорожном, железнодорожном, морском и речном, в авиации, а также в железнодорожном машиностроении.

В рамках работы по железнодорожному транспорту, в частности, представлен проект ускорения пассажирского сообщения в направлении Москва--Киев. Запустить новый поезд мы планируем к сентябрю. Время в движении ему определено 10 часов. Проводится целый комплекс технических работ ОАО «РЖД» -- в российской части маршрута, а «Укрзализницей» -- в украинской части. Кроме того, мы прорабатываем с таможней вариант организации досмотра при посадке и во время движения без остановки поезда.

Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) создана на основе протокола, подписанного в Брюсселе 17 октября 1953 года и вступившего в силу 31 декабря 1953 года. В настоящее время ЕКМТ объединяет министров транспорта 43 европейских государств. Ассоциированными членами организации являются США, Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея.

На состоявшейся 25--27 мая 2004 года в Любляне (Словения) 88-й сессии совета министров ЕКМТ Российская Федерация получила полномочия председателя ЕКМТ сроком на один год (с 1 июля 2004 года). Очередная, 89-я сессия ЕКМТ состоится 24--25 мая 2005 года в Москве.

Минтранс России решил отказаться от строительства новых автомобильных дорог из-за недостатка средств и сконцентрироваться на поддержании состояния уже существующих. Об этом глава ведомства Игорь Левитин объявил вчера на пресс-конференции, посвященной предстоящей сессии ЕКМТ. Новое строительство будет осуществляться только на тех участках, сказал г-н Левитин, которые задействованы в проектах развития евроазиатских транспортных коридоров. По словам министра, в федеральном бюджете 2005 года на содержание дорог ассигновано 16 млрд руб. Направив на эти же цели средства, сэкономленные путем отказа от ранее намеченных планов строительства новых дорог, Минтранс сможет потратить на поддержание состояния дорог 64 млрд рублей.
Беседовал Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.05.2005
Кирилл Каллиников
Михаил Касьянов готов стать лидером объединенной оппозиции
Михаил Касьянов вчера провел вторую со времени отставки с поста главы правительства пресс-конференцию в офисе своей компании "МК-Аналитика". Страна, по его мнению, продолжает идти не туда со все более возрастающей скоростью... >>
  • //  20.05.2005
ИТАР-ТАСС
Ющенко пришлось выбирать между Тимошенко и бензином
Виктор Ющенко поставил точку в противостоянии между российскими нефтяными компаниями и украинским правительством. В среду поздно вечером он подписал указ «О мерах по стабилизации ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов», а вчера встретился с руководителями крупнейших российских сырьевых компаний... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  20.05.2005
Кирилл Каллиников
Правительство не раскрывает стоимость «Газпрома» и «Роснефти»
Государство вчера получило оценку «Роснефти» и «Газпрома», выполненную Morgan Stanley. Завершил на днях оценку этих же компаний Dresdner Kleinwort Wasserstein (DrKW), работавший по заказу «Газпрома». Однако правительство не стало обнародовать стоимость этих компаний, а приступило к изучению материалов... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  20.05.2005
Третья газовая компания Германии Verbundnetz Gas, снабжающая около 90% территории бывшей ГДР, отчиталась вчера об итогах деятельности в прошлом году. И хотя компания практически повторила показатели 2003 года, достичь этого удалось благодаря жесточайшей экономии и ограничению инвестиций... >>
  • //  20.05.2005
Александр Миридонов
Российский Минтранс возглавил транспортников Европы
24 мая в Москву прибудут 37 иностранных министров транспорта. Под председательством российского коллеги Игоря Левитина они соберутся на 89-ю сессию Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Еще несколько национальных транспортных ведомств будут представлены на двухдневном мероприятии чиновниками более низкого ранга... >>
  • //  20.05.2005
Банк начинает переориентацию бизнеса
Принадлежащий структурам Игоря Линшица банк «Нефтяной» запускает высокотехнологичный розничный проект. Вчера председатель правления банка, экс-глава Агентства по реструктуризации кредитных организаций Марина Чекурова сообщила Интерфаксу, что "Нефтяному" предстоит «достаточно радикальное перепрофилирование»... >>
  • //  20.05.2005
Госбанк утвердил размер дивидендов по итогам прошлого года
Сбербанк, 60% акций которого принадлежат Банку России, не стал увеличивать долю чистой прибыли, направляемую на дивиденды... >>
  • //  20.05.2005
Межпромбанк и группа ИСТ договорились о сотрудничестве
Собственники двух основных оборонных судостроительных предприятий России -- Балтийского завода и «Северной верфи» (оба находятся в Петербурге) близки к тому, чтобы окончательно покончить как с корпоративными войнами, так и с ненужной конкуренцией на внутреннем и мировом рынке... >>
  • //  20.05.2005
Lexus признан самым надежным автомобилем
«Какую машину выбрать, чтобы она не ломалась?» -- такой вопрос задает себе и другим каждый потенциальный автомобилист. Ответить на него непросто, особенно если учесть, что любой производитель заверяет публику в «традиционных и неизменно высоких стандартах качества»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика