N°81 13 мая 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Автопрому предложили партнерство Виктора Христенко впечатлила Lada Kalina
Правительство сделало еще один шаг навстречу отечественному автопрому. В преддверии рассмотрения кабинетом среднесрочной программы развития автомобилестроения, намеченного на 19 мая, глава Минпромэнерго Виктор Христенко решил лично проинспектировать отечественных производителей. В начале недели министр посетил с визитом «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», поскольку эти предприятия, по его словам, «являются очень хорошими образцами для понимания ситуации на рынке грузовых и легковых автомобилей». В Тольятти и Набережных Челнах министр сообщил о переменах, которые готовит государство на рынке автопрома.
Программа, вынесенная на рассмотрение правительства, по словам г-на Христенко, знаменует собой «начало нового этапа развития автопрома». Часть решений, которые лягут в основу стратегического документа, уже приняты правительством. В апреле вступил в силу режим промышленной сборки для производства автомобилей и автокомпонентов, который распространяется не только на иностранных инвесторов и совместные предприятия, но и на отечественных участников рынка, организующих производство на территории России. Однако, по словам г-на Христенко, кабинету еще предстоит обсудить и окончательно утвердить ряд решений. В частности, правительство намерено ввести «ужесточение позиций по сроку эксплуатации автомобилей, чтобы все жесткие требования, которые есть во всех странах-автопроизводителях, не создавали для России ситуацию автомобильной свалки». Сейчас запретительные по уровню пошлины взимаются с ввозимых иномарок старше семи лет. «Я думаю, что нам надо выходить на пятилетний срок, не больше», -- заявил он. Кроме того, в рамках программы будут определены на 5--10-летнюю перспективу требования, которые государство будет предъявлять к продукции автозаводов по экологическим стандартам (выход на стандарты евро-2, евро-3, евро-4 и евро-5) и техническим параметрам. Эти меры, считает глава Минпромэнерго, позволят автопрому «совершенно осознанно инвестировать или осуществлять те или иные новации в рамках своего производства». Кроме того, автопроизводителям будет предложена возможность отнести затраты на НИОКР к издержкам производства. Все запланированные меры, по словам главы Минпромэнерго, стали результатом сочетания стратегии государства и стратегии отдельных корпораций. При этом он отметил, что «пример автопрома ярко иллюстрирует возможности государственно-частного партнерства для повышения конкурентоспособности российской промышленности». В качестве «достойного примера для подражания» среди российских проектов глава Минпромэнерго особо отметил производственный комплекс автомобилей Lada Kalina на Тольяттинском автозаводе. «Увиденное не просто оправдало, а даже превзошло мои ожидания», -- отвечал г-н Христенко на вопросы журналистов. Больше всего его впечатлила новая линия, оснащенная современным оборудованием для производства Kalina. «Переход на «Калину» -- правильная стратегия «АвтоВАЗа», -- резюмировал г-н Христенко. Изначально проект Kalina (инвестиции «АвтоВАЗа» в него составили 640 млн долл.) был задуман в рамках обновления модельного ряда. Всего в этом году в Тольятти будет произведено 20 тыс. автомобилей данного семейства. В дальнейшем планируется также выпускать Kalina в кузове хэтчбек и универсал, со временем существенно расширив производство. В следующем году запланировано выпустить 60 тыс. машин семейства Kalina, а на проектную мощность в 220 тыс. авто «АвтоВАЗ» намерен выйти к 2007 году. Впрочем, «голосовать деньгами» за Kalina, отметил г-н Христенко, предстоит все же самим российским и зарубежным потребителям. На рынок седаны семейства Lada Kalina поступят уже во втором квартале этого года по цене около 8 тыс. долл. в базовой комплектации.
Премьер одобрил схему создания холдинга Миля Премьер-министр Михаил Фрадков подписал на днях постановление о создании вертолетостроительного холдинга на базе предприятий, выпускающих винтокрылые машины марки "Ми". Вчера пресс-служба правительства распространила только один (третий) пункт этого постановления... >>
ФАС предлагает продавать оптовые генерирующие компании по одной в руки Федеральная антимонопольная служба решила внести существенный вклад в процесс реформирования электроэнергетики. Она направила в правительство письмо "О рисках вертикальной и горизонтальной интеграции в электроэнергетике" с предложением продавать не более одной оптово-генерирующей компании (ОГК) в одни руки... >>
Минприроды не намерено «бесконечно ждать» итогов переговоров ТНК-ВР с «Газпромом» Недавняя встреча президента Владимира Путина и главы английской ВР лорда Брауна не помогла ТНК-ВР «отбиться» от Министерства природных ресурсов... >>
Новый курсовой ориентир ЦБ мешает банкам прибыльно работать на валютном рынке Зампред Центробанка Константин Корищенко на вчерашней конференции «Евро-рубль: новый этап развития валютного рынка России» сообщил о готовности ЦБ увеличить вес евро в бивалютной корзине с 20 до 30%... >>
Виктора Христенко впечатлила Lada Kalina Правительство сделало еще один шаг навстречу отечественному автопрому. В преддверии рассмотрения кабинетом среднесрочной программы развития автомобилестроения, намеченного на 19 мая, глава Минпромэнерго Виктор Христенко решил лично проинспектировать отечественных производителей... >>
Компания «Итера» получила часть суммы, которую ее акционеры выручили (несколько сотен миллионов долларов) от продажи основных своих российских газовых активов НОВАТЭКу... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|