N°55
01 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.04.2005
Минтранс решает судьбу «Газели»
версия для печати
Министр транспорта России Игорь Левитин вчера провел в Нижнем Новгороде совещание по безопасности пассажирских перевозок микроавтобусами. Московский гость специально подчеркнул, что приехал разговаривать «комплексно» о проблеме, а не о конкретных недостатках печально знаменитой машины «Газель». Тем не менее в ОАО «ГАЗ», где выпускаются «Газели», этот визит восприняли именно как угрозу для их популярного на рынке изделия.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Воронин, которому министр доверил сделать на совещании первый доклад, перечислил многочисленные проблемы, связанные сегодня с поездками граждан на автобусах. Чиновник отметил, что парк таких машин за последние 15 лет вырос в стране взрывным темпом (например, в Нижегородской области, сообщил он, в 1990 году автобусов было 1678 штук, а сегодня примерно при том же населении -- 4 тыс.). Г-н Воронин посетовал, что действующее законодательство выводит большую часть автобусного парка из-под режима лицензирования. (Лицензированию подлежат автобусы, используемые для коммерческих перевозок, и таких в России 350 тыс. А еще 400 тыс. автобусов, используемых фирмами и организациями для собственных нужд, сертификации не подлежат.) Замруководителя службы указал, что треть машин, задействованных в коммерческих перевозках, имеет вместимость до 15 пассажиров, т.е. относится к категории микроавтобусов. При этом он постарался как можно реже упоминать, о какой именно марке микроавтобуса идет речь.

«Мы сегодня не ставим вопрос о «Газели», -- завершил он свое выступление. -- Мы ставим вопрос о безопасности перевозок на микроавтобусах комплексно».

Тем не менее г-н Воронин не смог обойти главного вопроса, который у чиновников Минтранса имеется к «Газели». Только за последний месяц, сообщил он, в разных областях страны автомобиль этой марки четырежды фигурировал в авариях со смертями и тяжкими телесными повреждениями: 2, 16, 22 и 28 марта.

Руководство ОАО «ГАЗ», видимо, ожидало такого поворота дискуссии, поэтому подготовило на этот счет собственную статистику. Как рассказал министру генеральный директор ГАЗа Алексей Баранцев, из 539 ДТП, случившихся в Нижегородской области за первые два месяца 2005 года, «Газели» поучаствовали только в четырех (0,74%). При этом ни одно из этих четырех происшествий не имело своей причиной техническую неисправность машины. Во всех случаях виноваты оказались водители. А автомобили иностранного производства за тот же период в той же области попали в 94 ДТП (17,4%), сообщил для сравнения г-н Баранцев.

Главный конструктор ГАЗа Виктор Четвериков обратил внимание министра на то, что завод готов выпускать более комфортабельные и безопасные модификации «Газелей», однако принять их объективно и субъективно не готов отечественный рынок. «За комфорт потребитель пока не готов платить», -- сообщил главный конструктор, объясняя, что разработанная на заводе «Газель» с более высокой крышей, где человек способен встать в полный рост, будет стоить на 1,5 тыс. долл. дороже.

На ГАЗе уже готов проект 12-местного микроавтобуса, оснащенного ремнями безопасности для пассажиров. «Но наши клиенты нам говорят, что невозможно в режиме эксплуатации маршрутного такси пользоваться ремнями. По чисто человеческим причинам», -- сообщил г-н Четвериков. «Не видеть преимуществ, которые дает использование «Газелей», просто невозможно. Окупаемость за 11 месяцев -- ну, это просто убийственное преимущество для каждого коммерсанта», -- отметил, с другой стороны, главный конструктор. По данным завода, именно за такой срок «Газель» «оправдывается» в эксплуатации. Министр Левитин сообщил, что через месяц обсуждавшиеся темы должны быть доложены премьеру Михаилу Фрадкову.
Михаил КУКУШКИН, Нижний Новгород


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.04.2005
Денис Синяков
У федерального правительства больше нет препятствий для получения контрольного пакета акций АЛРОСА
Вокруг крупного пакета акций алмазной монополии АЛРОСА развернулась уголовная история... >>
  • //  01.04.2005
ИТАР-ТАСС
Украина торгуется с Туркменбаши
После поездки в Ашхабад президент Украины Виктор Ющенко официально заявил, что не собирается уговаривать Сапармурата Ниязова снизить цены на газ... >>
  • //  01.04.2005
Министр транспорта России Игорь Левитин вчера провел в Нижнем Новгороде совещание по безопасности пассажирских перевозок микроавтобусами. Московский гость специально подчеркнул, что приехал разговаривать «комплексно» о проблеме, а не о конкретных недостатках печально знаменитой машины «Газель»... >>
  • //  01.04.2005
AP
Джеймс Вулфенсон передает Всемирный банк Полу Вулфовицу
Замминистра обороны США Пол Вулфовиц вчера был избран президентом Всемирного банка. Собственно, интриги не было. Членам совета директоров пришлось выбирать из одного кандидата. К тому же все основные страны-участники заранее подтвердили готовность проголосовать за г-на Вулфовица... >>
  • //  01.04.2005
Целлюлозно-бумажный комбинат не выполняет экологическую программу
Министерство природных ресурсов (МПР) недовольно действиями собственника Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК)... >>
  • //  01.04.2005
Она покупает российского производителя соков Rich, Nico и "Добрый"
Компания Coca-Cola вчера официально подтвердила, что ее греческое подразделение Hellenic Bottling (вторая в мире компания по объему продаж напитков Coca-Cola) готовится купить крупного российского производителя соков «Мултон»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика