N°51
28 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.03.2005
Александр Миридонов
Банки поставили «Сухой» в рамки
Региональному самолету обещан синдицированный кредит

версия для печати
Четыре контролируемых государством банка заключили в пятницу с Авиационной холдинговой компанией (АХК) «Сухой» рамочное соглашение о финансировании разработки регионального пассажирского самолета RRJ. Официально называть размер синдицированного кредита, который будет предоставлен «Сухому», банкиры отказываются, ссылаясь на то, что в подписанном документе этой цифры нет. Она должна быть определена в ходе дальнейших переговоров. Однако, по сведениям источников "Времени новостей", близких к сделке, речь идет о 200 млн долл. Это несколько меньше одной трети общей стоимости программы RRJ, которую генеральный директор АХК Михаил Погосян оценил в 700 млн долларов.

Под соглашением о финансировании проекта RRJ, который осуществляется дочерней компанией АХК -- ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), подписались главы Сбербанка, Внешэкономбанка, Внешторгбанка и Росэксимбанка. Суть достигнутой сторонами договоренности в опубликованном по этому поводу совместном заявлении определяется следующим образом: «установление долговременного сотрудничества», «создание взаимного режима наибольшего благоприятствования при реализации программы RRJ». Михаил Погосян на церемонии отметил, что предоставленные банками средства будут использованы не только на выполнение собственно проектных работ, но и на организацию системы продаж будущей машины.

Г-н Погосян подтвердил, что ранее объявленные сроки реализации проекта соблюдаются. Первый полет RRJ ожидается в ноябре 2006 года. Строительство испытательных образцов самолета на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре начнется уже в следующем месяце. Всего на этом этапе намечено построить шесть машин, четыре из которых будут участвовать в летных испытаниях, а еще по одной -- в статических и ресурсных.

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев подчеркнул на церемонии подписания договора, что в соглашении участвуют в основном специализированные финансовые учреждения, нацеленные на поддержку экспорта российской продукции. «В этой связи для нас особенно важно, что в проекте RRJ участвуют французские фирмы и банки, -- сказал г-н Дмитриев. -- Совместно с ними мы будем заниматься финансированием поставок RRJ в третьи страны, и это означает новый этап в нашем давнем сотрудничестве с корпорацией «Сухой».

По словам главы Внешторгбанка Андрея Костина, банки не получали прямых указаний властей проинвестировать проект RRJ. «Тем не менее то, что правительство определилось с мерами по поддержке авиационной промышленности, помогло и нам определиться», -- сообщил г-н Костин. В бюджете России на 2005 год предусмотрено предоставление госгарантий на 2,7 млрд руб. для кредитов предприятиям авиапрома. Соглашение четырех банков с АХК «Сухой» предусматривает, что средства будут предоставляться «включая, но не ограничиваясь кредитованием под государственные гарантии».

По поводу объемов синдицированного кредита, сроков его возврата, процентных ставок и доли, вносимой каждым из банков-участников, ни банкиры, ни г-н Погосян предпочли не высказываться. «Сидящие здесь, за столом, гарантируют, что проект будет профинансирован. А как это будет сделано, где мы возьмем деньги -- это не важно», -- объяснил журналистам глава Внешторгбанка Андрей Костин.

Михаил Погосян сообщил, что кредит четырех банков не покроет всей стоимости программы RRJ, которую он оценил в 700 млн долл. По словам гендиректора АХК, компания рассматривает и другие возможности привлечения финансов. В частности, продажу части акций ЗАО ГСС, которое сейчас на 100% принадлежит АХК «Сухой». Г-н Погосян также сообщил, что АХК уже вложила в проект 70 млн долл. собственных средств.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.03.2005
ИТАР-ТАСС
Банковская ассоциация напишет свод законодательных норм для Центробанка
Спустя день после встречи бизнесменов и банкиров с президентом Ассоциация российских банков (АРБ) публично выступила против существующей системы банковского регулирования, центральное место в которой занимают инструкции Центробанка... >>
  • //  28.03.2005
Роман Мухаметжанов
Директора РАО «ЕЭС» не могут договориться о достройке Северо-Западной ТЭЦ
Совет директоров РАО «ЕЭС России» уже второй раз подряд не может решить вопрос о достройке Северо-Западной ТЭЦ, крупнейшей и самой современной электростанции под Санкт-Петербургом. Российско-итальянская компания Enel ESN Energo, которая управляет этой ТЭЦ, в минувшую пятницу предложила директорам РАО по их требованию два варианта проектного финансирования строительства второго энергоблока: под залог экспортной выручки и под залог внутрироссийских поставок электроэнергии. Однако энергохолдинг заинтересован в третьем варианте, при котором на достройку пойдут средства от допэмиссии акций СЗ ТЭЦ, которую выкупит компания «Интер РАО ЕЭС» (60% акций принадлежит РАО, 40% -- «Росэнергоатому»), -- уже есть договоренность с ВТБ о кредитовании. После трехчасовой дискуссии, как рассказал «Времени новостей» один из участников заседания совета директоров РАО, замминистра экономразвития Андрей Шаронов предложил перенести вопрос еще как минимум на месяц. >>
  • //  28.03.2005
В четвертом квартале компания Владимира Богданова в несколько раз снизила прибыль
«Сургутнефтегаз», одна из крупнейших российских нефтекомпаний, в минувшую пятницу объявил размер дивидендов по итогам прошлого года. Объем выплат составит 18,97 млрд руб. -- это в три раза больше, чем по итогам 2003 года. Опираясь на эти цифры, аналитики тут же подсчитали размер прибыли, которую «Сургутнефтегаз» должен получить за год: 64,9 млрд руб. Стоит отметить, что по результатам девяти месяцев нераспределенная прибыль компании составила 59,8 млрд руб. Таким образом, в четвертом квартале холдинг, несмотря на запредельно высокие цены на нефть, заработал всего лишь 5 млрд руб. -- в несколько раз меньше, чем за предыдущие кварталы прошлого года. >>
  • //  28.03.2005
В Москве появится еще одна отраслевая выставка
Ежегодная международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT 2005), прошедшая в Москве в 12-й раз и собравшая рекордное количество участников и гостей, завершилась в выходные скандалом отраслевого масштаба. Несколько ведущих российских фирм, недовольных уровнем организации MITT, решили основать альтернативную туристическую выставку. В этом начинании они уже заручились поддержкой Российского союза туриндустрии (РСТ) и профильных госведомств. >>
  • //  28.03.2005
«Северсталь-авто» объявила об IPO
Компания «Северсталь-авто» (87,69% акций принадлежат структуре Алексея Мордашова), в состав которой входят Ульяновский автомобильный и Заволжский моторный заводы, объявила параметры первичного размещения акций. 30% бумаг компании, которые предоставит основной акционер -- Newdeal Investments Limited, будут размещены на российском рынке ценных бумаг в первой половине этого года. В итоге акционеры, по предварительным оценкам инвестбанков, получат от 134 до 170 млн долл. Однако в развитие автомобильных активов г-н Мордашов собирается вложить лишь половину этих средств. «Около 50% средств, полученных от продажи этих акций, -- говорится в официальном сообщении компании, -- основной акционер намерен направить на выкуп по преимущественному праву акций «Северсталь-авто» нового выпуска». Общий объем новой эмиссии составит 4,47 млн акций, или около 15% нынешнего уставного капитала компании. >>
  • //  28.03.2005
Александр Миридонов
Региональному самолету обещан синдицированный кредит
Четыре контролируемых государством банка заключили в пятницу с Авиационной холдинговой компанией (АХК) «Сухой» рамочное соглашение о финансировании разработки регионального пассажирского самолета RRJ. Официально называть размер синдицированного кредита, который будет предоставлен «Сухому», банкиры отказываются, ссылаясь на то, что в подписанном документе этой цифры нет. Она должна быть определена в ходе дальнейших переговоров. Однако, по сведениям источников "Времени новостей", близких к сделке, речь идет о 200 млн долл. Это несколько меньше одной трети общей стоимости программы RRJ, которую генеральный директор АХК Михаил Погосян оценил в 700 млн долларов. >>
  • //  28.03.2005
«Газпром» повысит цену и для Белоруссии
Глава финансового блока «Газпрома», зампред правления Андрей Круглов пообещал в Минске повысить в 2006 году цену на газ для белорусских потребителей. «Рост цены поставок в Белоруссию ожидается, -- цитирует его выступление Интерфакс. -- Политика ценообразования на газ должна быть справедливой, и это касается не только Белоруссии, но и внутренних российских и других внешних потребителей газа». Насколько вырастут расходы Минска на закупку газа, г-н Круглов прогнозировать не стал. Очевидно, что коммерческое предложение «Газпрома» будет зависеть от исхода тарифной битвы за индексацию внутрироссийских цен. Скорее всего в следующем году Белоруссия будет платить «Газпрому» 55--60 долл. за тысячу кубометров (сейчас -- 46,68 доллара). >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика