N°41
14 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.03.2005
Между настоящим и вечностью
Юбилей Рихтера и другие проекты Московской филармонии

версия для печати
Московская филармония много лет проводит концертный абонемент «Приношение Святославу Рихтеру». Ни одному российскому музыканту не уделялось в программах-посвящениях столько времени. Тому есть объективная причина: организаторы и участники концертов -- музыканты из близкого круга Рихтера, что поддерживают ныне и «Декабрьские вечера». В их числе Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, квартет имени Бородина... 20 марта Рихтеру исполнится 90 лет. Отмечая юбилей музыканта, олицетворявшего «соединительное звено между настоящим и вечностью» и «некую вершину, где реальность музыки уже становится ее историей» (Альфред Шнитке), Московская филармония, заручившись поддержкой Федерального агентства по культуре и кинематографии, проведет целый фестиваль «Приношение Святославу Рихтеру», выросший из привычного абонемента.

Фестиваль пройдет с 15 по 21 марта. Откроют его Наталия Гутман и Элисо Вирсаладзе. Эстафету подхватит Большой симфонический оркестр имени Чайковского, дирижировать которым приедет Курт Мазур (16--17 марта), солировать будут Елизавета Леонская и Наталия Гутман, пригласившая Мазура на праздник. В самом центре -- концерт Квартета Бородина с участием Ивана Мозговенко и Людмилы Берлинской, исполняющий Прокофьева, Дворжака и Теофиля Рихтера, отца пианиста. Выступит квартет не в Большом зале Консерватории, а в Малом.

Затем еще одна встреча с Элисо Вирсаладзе, которая 19 марта разделит сцену с маэстро Вольдемаром Нельсоном и ГАСО. В день рождения Рихтера играть будет молодой пианист из Норвегии Лейф Ове Андснес, эксклюзивный артист EMI Classics, чрезвычайно востребованный в Европе. Норвежец, выступление которого прочат в «кульминации сезона», выступит у нас впервые, он исполнит с РНО под управлением Михаила Плетнева концерты Рахманинова и Грига. Последнего, как утверждает западная пресса, Андснес играет лучше всех. А в день закрытия Андснес составит компанию Татьяне Гринденко и тройке артистов из Латвии -- Гидону Кремеру, Кристине Блаумане (виолончель) и Уле Улионе (альт), чтобы сыграть квинтет Шнитке.

Генеральный директор МГАФ Алексей Шалашов на встрече с журналистами подчеркнул, что впервые в «рихтеровской» серии участвуют зарубежные музыканты, а выступление Андснеса он считает естественным продолжением мировой фортепианной эстафеты. Ведь творчество Рихтера следует рассматривать в планетарном масштабе, его преемником и обладателем титула «номер один» не раз награждали Плетнева, протеже которого Андснес ныне претендует на первые строчки рейтингов.

Плавно перейдя к общим планам, г-н Шалашов пообещал в будущем филармоническом сезоне встречи с Паскалем Девуайоном и Джоном Лиллом, лауреатами Конкурса имени Чайковского. Ожидаются визиты лауреатов и других специальностей -- например, певиц Деборы Войт и Лоры Клейком. Впервые в абонементах появятся серии с участием разных оркестров. Продолжится цикл «Великие инструментальные концерты». Грядут выступления молодых исполнителей и композиторов. Последних взялся «поставлять» Александр Чайковский -- идеолог и руководитель фестиваля «Молодежные академии России», что разыскивает в российских городах юные дарования.

Помимо творческих новаций филармонию ждут и иные, связанные с готовящимся законом о реорганизации бюджетной отрасли («театральной реформой»). Филармонии, как и прочим госучреждениям, предстоит переход на новую систему финансирования, лишь отчасти государственного. Г-н Шалашов считает, что полный отказ государства от участия в жизни такого рода структур губителен -- в таком случае классическая музыка не сможет удержать свои площадки. Перевод академических залов на самоокупаемость может привести к серьезным изменениям в репертуарной политике, к доминированию прибыльных, но не обязательно художественно значимых проектов.

Но, несмотря на обилие в законопроекте спорных положений, руководство МГАФ считает реформы необходимыми и заявляет о готовности менять стиль жизни. «Нужна перестройка не только знаний и навыков, но и менталитета», -- утверждает г-н Шалашов. Суть реформы -- переход на проектное финансирование, размеры которого в целом не изменятся, а средства будут распределяться прицельно. Это позволит лучше планировать репертуар (с учетом спроса и бюджета), а со временем приведет к повышению оплаты труда музыкантов и подъему престижа профессии. А самой филармонии даст возможность перейти на ту систему менеджмента, которая эффективно работает во всем мире.
Татьяна ДАВЫДОВА
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  14.03.2005
На экраны выходит "Бой с тенью"
Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса... Еще не закончилось триумфальное шествие «Турецкого гамбита», а на выходе новый боевик -- «Бой с тенью» от компании «Централ Партнершип». А вслед за ним грядет еще один русский блокбастер -- «Статский советник» (студия "Тритэ" Никиты Михалкова). >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.03.2005
Кирилл Каллиников
Будет ли премия Аполлона Григорьева вручаться в девятый раз?
Итак, восьмым лауреатом «большой» премии имени Аполлона Григорьева стал Александр Кабаков. Жюри предпочло его роман «Все поправимо» (М., «Вагриус») роману Анатолия Королева «Быть Босхом» («Знамя», №2) и шестой книге стихотворений Льва Лосева «Так я сказал» (СПб., «Пушкинский фонд»)... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  14.03.2005
Юбилей Рихтера и другие проекты Московской филармонии
Московская филармония много лет проводит концертный абонемент «Приношение Святославу Рихтеру». Ни одному российскому музыканту не уделялось в программах-посвящениях столько времени. Тому есть объективная причина... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  14.03.2005
Издательство «Время» завершило публикацию трилогии о Порри Гаттере и его компании
Ну вот и все. Наконец-то с чистым сердцем (дорогой душой, холодной головой, чистыми руками, мытыми ногами, блестящими зубами, плохо скрытым восторгом, хорошо отрепетированным огорчением -- ненужное вычеркнуть, подчеркнуть, закурсивить и набрать полужирным шрифтом) мы можем произнести долгожданное, заветное, многообещающее, громокипящее «Уф!»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика