N°29 21 февраля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Большое позитивное значение Четыре министра не решили проблему транзита
Литовская делегация в минувшие выходные на встрече министров транспорта России, Польши, Литвы и Германии высказала свою позицию по вопросу калининградского транзита. Вильнюс не заинтересован в упрощении порядка железнодорожного сообщения между Калининградской областью и основной территорией России. И воспринимает Калининградский порт прежде всего как конкурента своему собственному порту Клайпеда. Власти Литвы серьезно озабочены тем, что объем перевалки российских экспортных грузов в первом из этих портов растет, а во втором -- падает. Они готовы сделать все от них зависящее для того, чтобы изменить эту тенденцию.
Российско-литовские переговоры в рамках этой встречи вращались вокруг двух основных сюжетов. Во-первых, Россия в очередной раз подняла вопрос о скоростном пассажирском поезде, который позволил бы нашим гражданам проезжать в Калининград и обратно без остановки на литовской территории и без оформления виз. Во-вторых, нашей стороне не совсем нравится регулярное повышение платы за провоз грузов в Калининград по Литовской железной дороге. По первому вопросу на встрече министров были официально представлены результаты исследования капиталовложений, необходимых для запуска скоростного поезда. По заказу ЕС его подготовила датская фирма Cowi. Опираясь на это исследование, Литва оценила стоимость проекта в 500 млн евро. Присутствовавший на встрече министр транспорта Германии Манфред Штольпе называл даже цифру в 700 млн евро (с учетом сопутствующих расходов). «Литовцы заявили, что у них таких денег нет, -- рассказал после переговоров министр транспорта России Игорь Левитин. -- Но я не смог от них услышать, будет ли скоростной поезд, если эти деньги найдет кто-то другой -- мы или Евросоюз». Вопрос о грузовых тарифах имеет следующую предысторию. На днях руководство Литовских железных дорог уведомило калининградских коллег о том, что с 15 марта на 15% увеличиваются повышающие коэффициенты на перевозку в балтийский анклав нефти, черных металлов и скоропортящихся продуктов. Именно эти товары и составляют львиную долю грузопотока на магистрали, соединяющей область с остальной Россией (одна только нефть дает здесь 60% объема перевозок.) Одновременно, правда, на 10% будут понижены тарифы на провозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Но эти товары в Калининград отправляются эпизодически. На основную же номенклатуру грузов литовцы повышают тарифы уже в третий раз с начала 2004 года. Совокупный их рост, с учетом предстоящего в марте повышения, составит за этот период 41%. Смысл этого шага пояснил «Времени новостей» министр транспорта Литвы Зигмантас Бальчитис: «В Клайпеде объем российских грузов уменьшился, а в Калининграде он за три года увеличился в два раза. Это хорошо, но перевозка такого большого объема грузов потребовала от нас вложить более 130 млн евро в модернизацию железной дороги. Мы имеем эти капиталовложения, хотели бы сбалансировать эти вопросы с экономической стороны». «Балансирование» имеет следующий смысл. С 2002 года Российские железные дороги (в то время -- МПС) взимают за перевозку экспортных грузов к российским портам меньшую плату, чем с тех же грузов, идущих в иностранные порты. Литовские железные дороги, повышая свои тарифы, компенсируют не только свои инвестиции, но и российские железнодорожные преференции, повышая таким образом конкурентоспособность своего порта Клайпеда. Г-н Бальчитис уверен: «Мы (с российским коллегой Игорем Левитиным. -- Ред.) придем к какому-то умному решению, что эти вопросы надо сбалансировать». Но достижение компромисса остается пока делом будущего. Встреча четырех министров в Калининграде в прошедшие выходные завершилась без каких-либо конкретных решений. Даже ее статус в ходе переговоров решено было понизить до «неформальной» (российская делегация первоначально рассчитывала на «рабочую» встречу). Закрывая переговоры, Игорь Левитин отметил: уже то, что главы четырех транспортных ведомств впервые собрались вместе в Калининграде, имеет большое позитивное значение.
ЮКОС уличили в высоких ценах на бензин и оштрафовали Федеральная антимонопольная служба продолжает борьбу с крупными нефтяными компаниями, которые, пользуясь своим монопольным положением в некоторых регионах, завышают цены на нефтепродукты... >>
Mitsubishi Tokyo и UFJ договорились об условиях создания крупнейшего в мире банка Ведущие японские банки Mitsubishi Tokyo Financial Group Inc. (MTFG) и UFJ Holdings Inc. -- вторая и четвертая по величине банковские группы страны -- после восьмимесячных переговоров наконец определили условия объединения, в результате которого на свет появится крупнейший в мире банк... >>
Между «Северной верфью» и Балтийским заводом разворачивается борьба за новый крупный оборонный заказ Российский оборонно-промышленный комплекс ждет схватки за право выполнить беспрецедентный заказ для военно-морских сил. Как стало известно «Времени новостей», в марте Минобороны объявит закрытый конкурс на строительство фрегата проекта 11356... >>
Дело ЮКОСа в Америке отложено до завтра Рассмотрение дела ЮКОСа в американском суде затягивается. Судье Летиции Кларк не хватило двух дней для того, чтобы решить, может ли ЮКОС подавать иск о банкротстве не в российский, а в американский суд... >>
Четыре министра не решили проблему транзита Литовская делегация в минувшие выходные на встрече министров транспорта России, Польши, Литвы и Германии высказала свою позицию по вопросу калининградского транзита... >>
РЖД советуют правительству, как потратить прибыль «Российские железные дороги» придумали, где взять деньги на перенос ветки между Транссибом и БАМом из зоны затопления Бурейской ГЭС -- эту задачу перед РЖД поставил осенью Владимир Путин... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|