N°29
21 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.02.2005
Большое позитивное значение
Четыре министра не решили проблему транзита

версия для печати
Литовская делегация в минувшие выходные на встрече министров транспорта России, Польши, Литвы и Германии высказала свою позицию по вопросу калининградского транзита. Вильнюс не заинтересован в упрощении порядка железнодорожного сообщения между Калининградской областью и основной территорией России. И воспринимает Калининградский порт прежде всего как конкурента своему собственному порту Клайпеда. Власти Литвы серьезно озабочены тем, что объем перевалки российских экспортных грузов в первом из этих портов растет, а во втором -- падает. Они готовы сделать все от них зависящее для того, чтобы изменить эту тенденцию.

Российско-литовские переговоры в рамках этой встречи вращались вокруг двух основных сюжетов. Во-первых, Россия в очередной раз подняла вопрос о скоростном пассажирском поезде, который позволил бы нашим гражданам проезжать в Калининград и обратно без остановки на литовской территории и без оформления виз. Во-вторых, нашей стороне не совсем нравится регулярное повышение платы за провоз грузов в Калининград по Литовской железной дороге.

По первому вопросу на встрече министров были официально представлены результаты исследования капиталовложений, необходимых для запуска скоростного поезда. По заказу ЕС его подготовила датская фирма Cowi. Опираясь на это исследование, Литва оценила стоимость проекта в 500 млн евро. Присутствовавший на встрече министр транспорта Германии Манфред Штольпе называл даже цифру в 700 млн евро (с учетом сопутствующих расходов). «Литовцы заявили, что у них таких денег нет, -- рассказал после переговоров министр транспорта России Игорь Левитин. -- Но я не смог от них услышать, будет ли скоростной поезд, если эти деньги найдет кто-то другой -- мы или Евросоюз».

Вопрос о грузовых тарифах имеет следующую предысторию. На днях руководство Литовских железных дорог уведомило калининградских коллег о том, что с 15 марта на 15% увеличиваются повышающие коэффициенты на перевозку в балтийский анклав нефти, черных металлов и скоропортящихся продуктов. Именно эти товары и составляют львиную долю грузопотока на магистрали, соединяющей область с остальной Россией (одна только нефть дает здесь 60% объема перевозок.) Одновременно, правда, на 10% будут понижены тарифы на провозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Но эти товары в Калининград отправляются эпизодически. На основную же номенклатуру грузов литовцы повышают тарифы уже в третий раз с начала 2004 года. Совокупный их рост, с учетом предстоящего в марте повышения, составит за этот период 41%.

Смысл этого шага пояснил «Времени новостей» министр транспорта Литвы Зигмантас Бальчитис: «В Клайпеде объем российских грузов уменьшился, а в Калининграде он за три года увеличился в два раза. Это хорошо, но перевозка такого большого объема грузов потребовала от нас вложить более 130 млн евро в модернизацию железной дороги. Мы имеем эти капиталовложения, хотели бы сбалансировать эти вопросы с экономической стороны». «Балансирование» имеет следующий смысл. С 2002 года Российские железные дороги (в то время -- МПС) взимают за перевозку экспортных грузов к российским портам меньшую плату, чем с тех же грузов, идущих в иностранные порты. Литовские железные дороги, повышая свои тарифы, компенсируют не только свои инвестиции, но и российские железнодорожные преференции, повышая таким образом конкурентоспособность своего порта Клайпеда.

Г-н Бальчитис уверен: «Мы (с российским коллегой Игорем Левитиным. -- Ред.) придем к какому-то умному решению, что эти вопросы надо сбалансировать». Но достижение компромисса остается пока делом будущего. Встреча четырех министров в Калининграде в прошедшие выходные завершилась без каких-либо конкретных решений. Даже ее статус в ходе переговоров решено было понизить до «неформальной» (российская делегация первоначально рассчитывала на «рабочую» встречу). Закрывая переговоры, Игорь Левитин отметил: уже то, что главы четырех транспортных ведомств впервые собрались вместе в Калининграде, имеет большое позитивное значение.
Михаил КУКУШКИН, Калининград


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.02.2005
Михаил Циммеринг
ЮКОС уличили в высоких ценах на бензин и оштрафовали
Федеральная антимонопольная служба продолжает борьбу с крупными нефтяными компаниями, которые, пользуясь своим монопольным положением в некоторых регионах, завышают цены на нефтепродукты... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.02.2005
AP
Mitsubishi Tokyo и UFJ договорились об условиях создания крупнейшего в мире банка
Ведущие японские банки Mitsubishi Tokyo Financial Group Inc. (MTFG) и UFJ Holdings Inc. -- вторая и четвертая по величине банковские группы страны -- после восьмимесячных переговоров наконец определили условия объединения, в результате которого на свет появится крупнейший в мире банк... >>
  • //  21.02.2005
Между «Северной верфью» и Балтийским заводом разворачивается борьба за новый крупный оборонный заказ
Российский оборонно-промышленный комплекс ждет схватки за право выполнить беспрецедентный заказ для военно-морских сил. Как стало известно «Времени новостей», в марте Минобороны объявит закрытый конкурс на строительство фрегата проекта 11356... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  21.02.2005
Дело ЮКОСа в Америке отложено до завтра
Рассмотрение дела ЮКОСа в американском суде затягивается. Судье Летиции Кларк не хватило двух дней для того, чтобы решить, может ли ЮКОС подавать иск о банкротстве не в российский, а в американский суд... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.02.2005
Четыре министра не решили проблему транзита
Литовская делегация в минувшие выходные на встрече министров транспорта России, Польши, Литвы и Германии высказала свою позицию по вопросу калининградского транзита... >>
  • //  21.02.2005
РЖД советуют правительству, как потратить прибыль
«Российские железные дороги» придумали, где взять деньги на перенос ветки между Транссибом и БАМом из зоны затопления Бурейской ГЭС -- эту задачу перед РЖД поставил осенью Владимир Путин... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика