N°198
25 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.10.2005
Вагоновожатый
Михаил Фрадков попытается раскачать транспортное машиностроение

версия для печати
В поисках «локомотива экономики» премьер-министр Михаил Фрадков прибудет сегодня в Тверь. Предметом его внимания станет Тверской вагоностроительный завод. Здесь он и проведет совещание по проблемам конкурентоспособности российского транспортного машиностроения. Премьер созвал довольно широкий круг участников -- руководителей МЭРТ, Минпромэнерго, «Росимущества», ОАО "РЖД", "Трансмашхолдинга", а также представителей науки и частного бизнеса.

Тверской вагоностроительный завод (который, по сути, выбран в качестве показательного примера) не является ни аутсайдером, ни лидером в своей отрасли. По словам белодомовских экспертов, он оснащен современным оборудованием. За пять лет разработал 14 новых моделей вагонов. Ориентируется на разного потребителя, производя плацкарты с кондиционерами и пятикупейные вагоны класса VIP. На последние стоит очередь коммерческих фирм.

Со скоростными показателями завод вроде бы тоже справляется, достигнув уровня 200 км в час. А вот что касается объемов производства и новейших тормозных систем, тут тверянам особо похвастать нечем. Более того, им на пятки наступают украинцы и китайцы, которые готовы поставлять свои вагоны в страны Центральной Азии. Почему китайцы, покупавшие до последнего времени наши локомотивы и вагоны, догнали и готовы нас перегнать? При ответе на этот вопрос можно говорить о типичности ситуации на Тверском заводе для всей отрасли -- нет конкуренции.

Сегодня 42% акций Тверского вагоностроительного завода принадлежат «Росимуществу», 24% РЖД и 24% "Трансмашхолдингу". Последний является владельцем почти 90% российских предприятий в сфере транспортного машиностроения. То есть, иными словами, пока правительство и руководство бывшего МПС боролись за демонополизацию железных дорог в стране, сбоку выросла другая монополия. И все как-то ее пропустили, включая Федеральную антимонопольную службу. Теперь же предстоит возвращаться к конкуренции. И думать о том, как одновременно улучшать качество и наращивать объемы железнодорожных перевозок.

Участники совещания скорее всего будут обсуждать и такую проблему: на мировые рынки «скоростного движения» нынче в одиночку не пробиться. Говорят, даже руководство "Трансмашхолдинга" это понимает и пытается наладить связи с украинскими партнерами. Однако пока не отходя от собственного монопольного положения. Тут бы и вспомнить о зависшей сделке ОАО "РЖД" с компанией Simens. Профессионалы утверждают, что это была «уникальная политическая и экономическая возможность выйти в строительстве высокоскоростных поездов на совершенной иной уровень -- уровень будущих поколений». Теперь эта возможность под большим вопросом.
Вера КУЗНЕЦОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.10.2005
AP
Индийский покупатель "Криворожстали" озолотил Украину
«Украинская власть состоялась», -- такой была первая реакция президента Украины Виктора Ющенко на итоги обильной скандалами приватизации комбината «Криворожсталь»... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  25.10.2005
АР
Украинские политики и эксперты -- об итогах приватизации "Криворожстали"
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  25.10.2005
Кирилл Каллиников
RosUkrEnergo заработает 700 млн долларов
Опубликованная на днях отчетность «Газпрома» по международным стандартам за первый квартал 2005 года позволила наконец оценить масштабы бизнеса компании RosUkrEnergo (RUE) -- фирмы, получившей от «Газпрома» и украинских властей эксклюзивный мандат на транзит и экспорт туркменского газа... >>
  • //  25.10.2005
Страховщик не будет платить за обрушение «Трансвааль Парка»
Обрушение «Трансвааль Парка» не является страховым случаем, так как крыша развлекательного комплекса рухнула на посетителей 14 февраля 2004 года из-за ошибок проектирования, а покрытие этого риска не было предусмотрено договором страхования... >>
  • //  25.10.2005
Индекс РТС опять стремится к 1000
Дорогостоящая покупка группой Mittal Steel украинской «Криворожстали» спровоцировала вчера рост котировок акций российских металлургических компаний. Аналитики считают, что эта приватизация привлечет иностранных инвесторов и в металлургический сектор российского рынка... >>
  • //  25.10.2005
Reuters
Бен Бернанке сменит Алана Гринспена на посту председателя ФРС США
Вчера днем Америка узнала имя человека, который будет определять ее экономический курс в ближайшие годы. Президент США Джордж Буш принял решение выдвинуть Бена Бернанке на пост нового председателя Федеральной резервной системы (ФРС), сообщил американский телеканал CNN... >>
  • //  25.10.2005
Михаил Фрадков попытается раскачать транспортное машиностроение
В поисках «локомотива экономики» премьер-министр Михаил Фрадков прибудет сегодня в Тверь. Предметом его внимания станет Тверской вагоностроительный завод. Здесь он и проведет совещание по проблемам конкурентоспособности российского транспортного машиностроения... >>
  • //  25.10.2005
AP
15% акций государственной энергетической монополии достанутся частным инвесторам
Правительство Франции приступает к частичной приватизации энергетической монополии Electricite de France (EDF). Об этом вчера заявили на специальной пресс-конференции премьер Доминик де Вильпен, министр финансов Тьерри Бретон и глава самой компании Пьер Гадоннэ... >>
  • //  25.10.2005
«Газэкспорт»
«Газэкспорт» идет в США с «секретным оружием»
Зампред правления «Газпрома», генеральный директор «Газэкспорта» Александр Медведев презентовал экспортную стратегию по выходу на рынок газа США. В Национальном пресс-клубе в Вашингтоне он рассказал о проектах, которые газовый концерн намерен предложить американским потребителям... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика