N°198 25 октября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вагоновожатый Михаил Фрадков попытается раскачать транспортное машиностроение
В поисках «локомотива экономики» премьер-министр Михаил Фрадков прибудет сегодня в Тверь. Предметом его внимания станет Тверской вагоностроительный завод. Здесь он и проведет совещание по проблемам конкурентоспособности российского транспортного машиностроения. Премьер созвал довольно широкий круг участников -- руководителей МЭРТ, Минпромэнерго, «Росимущества», ОАО "РЖД", "Трансмашхолдинга", а также представителей науки и частного бизнеса.
Тверской вагоностроительный завод (который, по сути, выбран в качестве показательного примера) не является ни аутсайдером, ни лидером в своей отрасли. По словам белодомовских экспертов, он оснащен современным оборудованием. За пять лет разработал 14 новых моделей вагонов. Ориентируется на разного потребителя, производя плацкарты с кондиционерами и пятикупейные вагоны класса VIP. На последние стоит очередь коммерческих фирм. Со скоростными показателями завод вроде бы тоже справляется, достигнув уровня 200 км в час. А вот что касается объемов производства и новейших тормозных систем, тут тверянам особо похвастать нечем. Более того, им на пятки наступают украинцы и китайцы, которые готовы поставлять свои вагоны в страны Центральной Азии. Почему китайцы, покупавшие до последнего времени наши локомотивы и вагоны, догнали и готовы нас перегнать? При ответе на этот вопрос можно говорить о типичности ситуации на Тверском заводе для всей отрасли -- нет конкуренции. Сегодня 42% акций Тверского вагоностроительного завода принадлежат «Росимуществу», 24% РЖД и 24% "Трансмашхолдингу". Последний является владельцем почти 90% российских предприятий в сфере транспортного машиностроения. То есть, иными словами, пока правительство и руководство бывшего МПС боролись за демонополизацию железных дорог в стране, сбоку выросла другая монополия. И все как-то ее пропустили, включая Федеральную антимонопольную службу. Теперь же предстоит возвращаться к конкуренции. И думать о том, как одновременно улучшать качество и наращивать объемы железнодорожных перевозок. Участники совещания скорее всего будут обсуждать и такую проблему: на мировые рынки «скоростного движения» нынче в одиночку не пробиться. Говорят, даже руководство "Трансмашхолдинга" это понимает и пытается наладить связи с украинскими партнерами. Однако пока не отходя от собственного монопольного положения. Тут бы и вспомнить о зависшей сделке ОАО "РЖД" с компанией Simens. Профессионалы утверждают, что это была «уникальная политическая и экономическая возможность выйти в строительстве высокоскоростных поездов на совершенной иной уровень -- уровень будущих поколений». Теперь эта возможность под большим вопросом. |
Индийский покупатель "Криворожстали" озолотил Украину «Украинская власть состоялась», -- такой была первая реакция президента Украины Виктора Ющенко на итоги обильной скандалами приватизации комбината «Криворожсталь»... >>
RosUkrEnergo заработает 700 млн долларов Опубликованная на днях отчетность «Газпрома» по международным стандартам за первый квартал 2005 года позволила наконец оценить масштабы бизнеса компании RosUkrEnergo (RUE) -- фирмы, получившей от «Газпрома» и украинских властей эксклюзивный мандат на транзит и экспорт туркменского газа... >>
Страховщик не будет платить за обрушение «Трансвааль Парка» Обрушение «Трансвааль Парка» не является страховым случаем, так как крыша развлекательного комплекса рухнула на посетителей 14 февраля 2004 года из-за ошибок проектирования, а покрытие этого риска не было предусмотрено договором страхования... >>
Индекс РТС опять стремится к 1000 Дорогостоящая покупка группой Mittal Steel украинской «Криворожстали» спровоцировала вчера рост котировок акций российских металлургических компаний. Аналитики считают, что эта приватизация привлечет иностранных инвесторов и в металлургический сектор российского рынка... >>
Бен Бернанке сменит Алана Гринспена на посту председателя ФРС США Вчера днем Америка узнала имя человека, который будет определять ее экономический курс в ближайшие годы. Президент США Джордж Буш принял решение выдвинуть Бена Бернанке на пост нового председателя Федеральной резервной системы (ФРС), сообщил американский телеканал CNN... >>
Михаил Фрадков попытается раскачать транспортное машиностроение В поисках «локомотива экономики» премьер-министр Михаил Фрадков прибудет сегодня в Тверь. Предметом его внимания станет Тверской вагоностроительный завод. Здесь он и проведет совещание по проблемам конкурентоспособности российского транспортного машиностроения... >>
15% акций государственной энергетической монополии достанутся частным инвесторам Правительство Франции приступает к частичной приватизации энергетической монополии Electricite de France (EDF). Об этом вчера заявили на специальной пресс-конференции премьер Доминик де Вильпен, министр финансов Тьерри Бретон и глава самой компании Пьер Гадоннэ... >>
«Газэкспорт» идет в США с «секретным оружием» Зампред правления «Газпрома», генеральный директор «Газэкспорта» Александр Медведев презентовал экспортную стратегию по выходу на рынок газа США. В Национальном пресс-клубе в Вашингтоне он рассказал о проектах, которые газовый концерн намерен предложить американским потребителям... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|