N°196 21 октября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Страховщики не хотят заниматься террором Европейские авиакомпании лишились покрытия
Европейские страховщики в преддверии нового делового года отказываются страховать авиакомпании от риска использования их самолетов в качестве орудия теракта. В результате у многих авиакомпаний, страховые полисы которых истекают в этом году, могут возникнуть проблемы с авиационными властями Европейского союза. По правилам ЕС к работе в воздушном пространстве объединенной Европы допускаются только те компании, ответственность которых перед третьими лицами застрахована полностью, без изъятий. Компании требуют, чтобы гарантии на случай терактов им выдали национальные правительства континента, как это сделало в 2001 году правительство США в отношении американских авиакомпаний. Однако пока о готовности последовать заокеанскому примеру объявило лишь правительство Ирландии.
Как написала вчера газета The Wall Street Journal со ссылкой на заявления некоторых авиакомпаний, при подготовке к обновлению страховых контрактов страховщики отказываются принимать на себя риск использования самолета в качестве оружия массового поражения. Страховые компании также рассматривают возможность отказаться от выдачи полисов, предусматривающих подобные случаи, частным лицам (пассажирам). Как пишет газета, около 60% контрактов страхования авиалиний в мире заключается в Лондоне, из них около двух третей должны быть продлены в ближайшие два месяца. Большинство страховщиков Лондона в октябре заявили, что в 2006 году они намерены отказаться от страхования самолетов в случае крупных террористических атак. Между тем по правилам ЕС летать в воздушном пространстве союза могут лишь компании, полностью застраховавшие свою ответственность перед третьими лицами, в том числе и ту, которая может возникнуть в результате терактов. Представитель скандинавской авиакомпании SAS Ханс Оллонгрен заявил, что с 2006 года SAS собирается начать полеты без полного страхового покрытия своего воздушного флота. Авиакомпания уже сообщила своим акционерам -- правительствам Швеции, Дании и Норвегии -- о том, что может столкнуться с серьезными проблемами в результате ограничения страхового покрытия. "SAS и другие шведские авиакомпании попросили правительство быть готовым предоставить гарантии, -- заявил директор по транспортной политике министерства промышленности, труда и коммуникаций Швеции Ларс Осерберг. -- Но правительство Швеции всегда чрезвычайно сдержанно относилось к необходимости оказывать компаниям помощь на государственном уровне". Из других европейских правительств о готовности взять на себя риск оплаты последствий терактов на воздушных линиях пока заявило лишь правительство Ирландии. Как сообщили «Времени новостей» в пресс-службе Министерства транспорта России, в нашей стране для авиакомпаний предусмотрено два вида обязательного страхования: ответственности перед третьими лицами и военных рисков. В последний вид входят среди прочих риски, связанные с терактами. В связи с этим Минтранс полагает, что российские авиакомпании защищены (с этой стороны) от потенциальных претензий европейских авиационных властей.
«Роснефть» стала партнером ТНК-ВР в Восточной Сибири «Интеррос» наконец сумел найти покупателя 25,94% акций «Верхнечонскнефтегаза», который разрабатывает крупное одноименное нефтяное месторождение в Иркутской области. Им оказалась государственная «Роснефть»... >>
Туркменбаши рассказал об этом Сергею Лаврову Нет на постсоветском пространстве для России более дружественной страны, чем Туркмения. Это выяснилось в результате обмена мнениями между пожизненным президентом Туркмении Сапармуратом Ниязовым и прибывшим вчера с двухдневным визитом в Ашхабад министром иностранных дел России Сергеем Лавровым... >>
Туркменбаши повышает цену для «Газпрома» Президент Туркмении Сапармурат Ниязов на встрече с главой российского МИДа Сергеем Лавровым вчера вновь заговорил о повышении цен на газ для «Газпрома». «Мы продаем газ по 44 долл. (за тысячу кубометров. -- Ред.), но вы повышаете цены на свой экспорт, -- заявил Туркменбаши... >>
Европейские авиакомпании лишились покрытия Европейские страховщики в преддверии нового делового года отказываются страховать авиакомпании от риска использования их самолетов в качестве орудия теракта. В результате у многих авиакомпаний, страховые полисы которых истекают в этом году, могут возникнуть проблемы с авиационными властями Европейского союза... >>
Депутаты опять готовят поправки в закон об ОСАГО Пожалуй, ни один федеральный закон еще не вызывал столь частого желания его изменить, как закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, вступивший в силу в июле 2003 года... >>
Политический скандал, который разгорелся в Италии вокруг договоренностей «Газпрома» и Eni о продаже российского газа в ближайшие 22 года, вчера вечером получил печальную развязку... >>
Издатели подали иск к Google о защите авторских прав Американская интернет-компания Google, владеющая самым популярным одноименным поисковиком, подверглась судебной атаке со стороны пяти крупных издательств США -- McGraw-Hill Cos., Pearson Education, Genguin Group, Simon & Schuster и John Wiley & Sons Inc... >>
ФАС пытается защитить независимых торговцев бензином Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы признало «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» нарушителем закона «О конкуренции». Вина компании заключается в том, что весной цены на АЗС холдинга в Нижегородской области были ниже, чем оптовые, по которым топливо отпускалось с завода независимым розничным торговцам... >>
Правительство определило для банков минимальный размер капитала В то время как вчера президент Владимир Путин рассказывал главе Всемирного банка Полу Вулфовицу о стабильности российской финансовой системы, правительство приняло меры, способные привести к сокращению количества отечественных банков... >>
Сегодня в посольстве России в Берлине пройдет встреча одного из лауреатов учрежденной в России премии «Глобальная энергия» профессора Клауса Ридле с молодыми российскими учеными-энергетиками... >>
На предприятие претендуют ММК и Ринат Ахметов Правительство Пакистана решило продать контрольный пакет принадлежащего ему крупнейшего в стране металлургического завода Pakistan Steel Mills Corporation, построенный в начале 80-х годов советскими специалистами, мощностью 1,1 млн тонн проката в год... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|