N°189
12 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.10.2005
«Аэрофлот» причислили к азиатам
Компания не хочет летать в аэропорт Хомейни

версия для печати
«Аэрофлот» не желает переезжать в новый аэропорт Тегерана, который иранские власти ввели в строй после 24 лет строительства. Вчера представитель «Аэрофлота» в Иране Левон Заринян заявил протест администрации гражданской авиации этой страны, распорядившейся с 30 октября перенести рейсы российской авиакомпании в аэропорт им. имама Хомейни. По мнению руководства «Аэрофлота», переезд поставит компанию в невыгодное положение по сравнению с европейскими конкурентами, которые пока остаются в старом тегеранском аэропорту Мерхабад. «Аэрофлот» готов перенести свою деятельность в Хомейни, если то же сделают европейские авиакомпании.

Аэропорт имама Хомейни, введенный в строй только в апреле этого года, уже имеет долгую и непростую историю. Строительство этого объекта, призванного разгрузить действующий аэропорт Мерхабад, началось 1981 году, через два года после свержения шаха в Иране и через год после начала кровопролитной ирано-иракской войны. Политические трудности, переживаемые страной, разумеется, не способствовали успешному ходу строительства. В итоге качество первой очереди аэропорта оказалось таким, что через несколько дней после ее официальной сдачи в эксплуатацию в мае 2004 года Хомейни был закрыт по требованию иранской армии. Вторично аэропорт открылся в апреле этого года. В создание аэропорта вложено более 60 млн долл. (что при низком уровне цен в Иране означает гораздо более серьезное капиталовложение, чем аналогичная сумма в Европе).

Хомейни оснащен современным аэронавигационным оборудованием, что необычно для Ирана, где управление воздушным движением до сих пор в основном осуществляется без использования локаторов. Однако при этом в новом аэропорту не предусмотрели создание фабрики бортового питания и грузового терминала. Кроме того, как заявил вчера г-н Заринян, не организована доставка пассажиров в Хомейни, расположенный в 40 км от Тегерана.

Как заявила «Времени новостей» начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг, рейс Москва--Тегеран, который компания выполняет четыре раза в неделю, «загружается очень хорошо». Однако 80% пассажиров этого рейса следуют транзитом через Москву в страны Европы. Компания опасается, что при переносе вылета на новое место эти люди предпочтут отправляться из Мерхабада рейсами других европейских авиакомпаний.

Первоначально иранские власти намеревались со 2 октября перенести в Хомейни рейсы всех иностранных авиакомпаний. Это позволило бы загрузить новый аэропорт на 50% его пропускной способности. Однако затем было решено для начала отправить в Хомейни только азиатские авиакомпании. Как заверила газету «Время новостей» г-жа Данненберг, «Аэрофлот» не обижается на иранские власти за то, что те причислили российскую компанию к «азиатам». Однако по коммерческим соображениям «Аэрофлот» хотел бы иметь в Тегеране те же условия работы, что и европейские перевозчики, которых он считает своими прямыми конкурентами на этом направлении.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  12.10.2005
Михаил ЦИММЕРИНГ
Компания Владимира Потанина становится второй в мировой отрасли
«Норильский никель» скоро перестанет быть лидером в мировом производстве никеля. Это стало очевидно после объявленных вчера планов о слиянии двух канадских производителей этого металла -- Inco и Falconbridge... >>
  • //  12.10.2005
ИТАР-ТАСС
Правительство призналось в отсутствии приоритетов в нефтегазовом секторе
Судьба трубопровода из Восточной Сибири на побережье Тихого океана остается по-прежнему нерешенной, хотя работа над проектом идет уже не один год. «Транснефть» в конце сентября разослала профильным министерствам ТЭО строительства, однако премьер-министра Михаила Фрадкова документ, судя по всему, не удовлетворил... >>
  • //  12.10.2005
Денис СИНЯКОВ
Ведомство Олега Вьюгина готовится сузить законодательные рамки для торговли российскими акциями за границей
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) продолжает разрабатывать меры, чтобы удержать средства российских компаний на отечественном фондовом рынке, и готова сделать первые шаги... >>
  • //  12.10.2005
Компания не хочет летать в аэропорт Хомейни
«Аэрофлот» не желает переезжать в новый аэропорт Тегерана, который иранские власти ввели в строй после 24 лет строительства. Вчера представитель «Аэрофлота» в Иране Левон Заринян заявил протест администрации гражданской авиации этой страны... >>
  • //  12.10.2005
СУАЛ просит у правительства дешевого электричества
Попытки СУАЛа обеспечить себя дешевой электроэнергией для строящихся северных предприятий перешли на новый уровень. Теперь проблемой энергоснабжения алюминиевого завода озаботилось правительство... >>
  • //  12.10.2005
Совет директоров Национальной ассоциации участников фондового рынка на вчерашнем заседании единогласно избрал председателем правления НАУФОР Алексея Тимофеева, советника Центра развития фондового рынка и эксперта Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР)... >>
  • //  12.10.2005
Коидзуми приступил к своей главной экономической реформе
В Японии наконец случилась долгожданная почтовая реформа. Палата представителей местного парламента на вчерашнем чрезвычайном заседании одобрила серию законопроектов о приватизации государственной Japan Post, теперь их должна одобрить верхняя палата... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика