N°189 12 октября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Аэрофлот» причислили к азиатам Компания не хочет летать в аэропорт Хомейни
«Аэрофлот» не желает переезжать в новый аэропорт Тегерана, который иранские власти ввели в строй после 24 лет строительства. Вчера представитель «Аэрофлота» в Иране Левон Заринян заявил протест администрации гражданской авиации этой страны, распорядившейся с 30 октября перенести рейсы российской авиакомпании в аэропорт им. имама Хомейни. По мнению руководства «Аэрофлота», переезд поставит компанию в невыгодное положение по сравнению с европейскими конкурентами, которые пока остаются в старом тегеранском аэропорту Мерхабад. «Аэрофлот» готов перенести свою деятельность в Хомейни, если то же сделают европейские авиакомпании.
Аэропорт имама Хомейни, введенный в строй только в апреле этого года, уже имеет долгую и непростую историю. Строительство этого объекта, призванного разгрузить действующий аэропорт Мерхабад, началось 1981 году, через два года после свержения шаха в Иране и через год после начала кровопролитной ирано-иракской войны. Политические трудности, переживаемые страной, разумеется, не способствовали успешному ходу строительства. В итоге качество первой очереди аэропорта оказалось таким, что через несколько дней после ее официальной сдачи в эксплуатацию в мае 2004 года Хомейни был закрыт по требованию иранской армии. Вторично аэропорт открылся в апреле этого года. В создание аэропорта вложено более 60 млн долл. (что при низком уровне цен в Иране означает гораздо более серьезное капиталовложение, чем аналогичная сумма в Европе). Хомейни оснащен современным аэронавигационным оборудованием, что необычно для Ирана, где управление воздушным движением до сих пор в основном осуществляется без использования локаторов. Однако при этом в новом аэропорту не предусмотрели создание фабрики бортового питания и грузового терминала. Кроме того, как заявил вчера г-н Заринян, не организована доставка пассажиров в Хомейни, расположенный в 40 км от Тегерана. Как заявила «Времени новостей» начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг, рейс Москва--Тегеран, который компания выполняет четыре раза в неделю, «загружается очень хорошо». Однако 80% пассажиров этого рейса следуют транзитом через Москву в страны Европы. Компания опасается, что при переносе вылета на новое место эти люди предпочтут отправляться из Мерхабада рейсами других европейских авиакомпаний. Первоначально иранские власти намеревались со 2 октября перенести в Хомейни рейсы всех иностранных авиакомпаний. Это позволило бы загрузить новый аэропорт на 50% его пропускной способности. Однако затем было решено для начала отправить в Хомейни только азиатские авиакомпании. Как заверила газету «Время новостей» г-жа Данненберг, «Аэрофлот» не обижается на иранские власти за то, что те причислили российскую компанию к «азиатам». Однако по коммерческим соображениям «Аэрофлот» хотел бы иметь в Тегеране те же условия работы, что и европейские перевозчики, которых он считает своими прямыми конкурентами на этом направлении.
Компания Владимира Потанина становится второй в мировой отрасли «Норильский никель» скоро перестанет быть лидером в мировом производстве никеля. Это стало очевидно после объявленных вчера планов о слиянии двух канадских производителей этого металла -- Inco и Falconbridge... >>
Правительство призналось в отсутствии приоритетов в нефтегазовом секторе Судьба трубопровода из Восточной Сибири на побережье Тихого океана остается по-прежнему нерешенной, хотя работа над проектом идет уже не один год. «Транснефть» в конце сентября разослала профильным министерствам ТЭО строительства, однако премьер-министра Михаила Фрадкова документ, судя по всему, не удовлетворил... >>
Ведомство Олега Вьюгина готовится сузить законодательные рамки для торговли российскими акциями за границей Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) продолжает разрабатывать меры, чтобы удержать средства российских компаний на отечественном фондовом рынке, и готова сделать первые шаги... >>
Компания не хочет летать в аэропорт Хомейни «Аэрофлот» не желает переезжать в новый аэропорт Тегерана, который иранские власти ввели в строй после 24 лет строительства. Вчера представитель «Аэрофлота» в Иране Левон Заринян заявил протест администрации гражданской авиации этой страны... >>
СУАЛ просит у правительства дешевого электричества Попытки СУАЛа обеспечить себя дешевой электроэнергией для строящихся северных предприятий перешли на новый уровень. Теперь проблемой энергоснабжения алюминиевого завода озаботилось правительство... >>
Совет директоров Национальной ассоциации участников фондового рынка на вчерашнем заседании единогласно избрал председателем правления НАУФОР Алексея Тимофеева, советника Центра развития фондового рынка и эксперта Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР)... >>
Коидзуми приступил к своей главной экономической реформе В Японии наконец случилась долгожданная почтовая реформа. Палата представителей местного парламента на вчерашнем чрезвычайном заседании одобрила серию законопроектов о приватизации государственной Japan Post, теперь их должна одобрить верхняя палата... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|