N°182
03 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.10.2005
ИТАР-ТАСС
Отставка в обмен на полеты
Директор авиазавода освободил дорогу Ил-96

версия для печати
Первой жертвой указания, отданного премьером Михаилом Фрадковым на заседании правительства по авиапрому 22 сентября -- "Меняйте людей!" -- стал генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Вячеслав Саликов, возглавлявший предприятие последние семь лет. В минувшую пятницу совет директоров ВАСО отправил его в отставку. Г-н Саликов стал первым (и пока единственным) руководителем в авиапроме, потерявшим свой пост в ходе скандала вокруг конструктивных дефектов лайнера Ил-96-300. 2 сентября самолет этой модели с президентом России на борту не смог вылететь из Финляндии, где Владимир Путин находился с официальным визитом. В результате этого конфуза Федеральная служба по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор») 22 сентября ввела запрет на полеты всех Ил-96-300. В тот момент в разных авиакомпаниях страны летали 13 самолетов этой модели.

Уже в день введения запрета руководитель «Ространснадзора» Александр Нерадько назвал причину и виновника происшествия с президентским самолетом. Отказ произошел в агрегате тормозной системы шасси, изготовленном на Балашихинском литейно-механическом заводе, объявил г-н Нерадько. Глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин сгоряча даже обещал, что программа устранения дефекта может быть выработана за день-два. Проблемы предполагалось решить простой передачей выпуска злосчастного агрегата Московскому машиностроительному производственному предприятию (МППП) "Салют" (собственно, это было сделано еще до официального объявления запрета на полеты Ил-96-300). Однако по ходу разбирательства в лайнере обнаружились другие проблемные детали и узлы. Эксплуатация Ил-96-300 до сих пор не возобновлена, и сроки возобновления профильные ведомства называть отказываются.

По неофициальным сведениям, решения технических проблем, приковавших лайнер к земле, уже найдены. Самолеты стоят потому, что нет ответа на два гораздо более сложных вопроса: "Кто возьмет на себя ответственность за допуск к полетам машины, которая возит президента?" и "Кто ответит за дефекты?".

Отставка г-на Саликова призвана снять хотя бы второй из этих вопросов. Фигура руководителя авиазавода, где собирают Ил-96-300, очевидно, лучше соответствует масштабу проблемы, чем скромные начальники литейного производства тормозных агрегатов.

Г-н Саликов в пятницу заявил Интерфаксу, что под угрозой закрытия завода он решил добровольно уйти в отставку. Как неофициально сообщил "Времени новостей" источник, близкий к совету директоров ВАСО, Роспром фактически предложил руководству завода сделку: увольнение г-на Саликова в обмен на возобновление эксплуатации (а следовательно, и новых продаж) Ил-96-300. В итоге отставка была прията голосами членов совета директоров ВАСО, представляющих главного акционера -- ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", а также лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), ответственную за сбыт Ил-96-300.

Исполнение обязанностей генерального директора ВАСО временно возложено на главного инженера завода Михаила Шушпанова. Г-н Саликов заявил, что не намерен совсем покидать авиапром. По неофициальным сведениям, ему предложен пост в руководстве ИФК, представители которой голосовали за снятие его с поста гендиректора ВАСО.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.10.2005
ИТАР-ТАСС
Директор авиазавода освободил дорогу Ил-96
Первой жертвой указания, отданного премьером Михаилом Фрадковым на заседании правительства по авиапрому 22 сентября -- "Меняйте людей!" -- стал генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Вячеслав Саликов, возглавлявший предприятие последние семь лет... >>
  • //  03.10.2005
РАО «ЕЭС» пока не удается купить «Силовые машины»
Покупка 22,43% акций «Силовых машин» у «Интерроса» компанией РАО «ЕЭС России», похоже, затягивается. Премьер Михаил Фрадков к заседанию совета директоров РАО, прошедшему в минувшую пятницу, не подписал директиву по этому вопросу... >>
  • //  03.10.2005
Exxon Neftegas Limited начала поставки сырья с «Сахалина-1»
Оператор проекта «Сахалин-1» -- компания Exxon Neftegas Limited в минувшую субботу объявила о начале коммерческой добычи сырья. В торжественной церемонии участвовали министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко и его индийский коллега Мани Шанкар Айар... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  03.10.2005
ЦБ получит почти миллиард долларов за росзагранбанки
Банк России раскрыл подробности сделки по продаже росзагранбанков Внешторгбанку. Как заявил в минувшую пятницу первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев, выделяемая ВТБ сумма на увеличение уставного капитала в размере 37,5 млрд руб. будет распределена следующим образом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика