N°174
21 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫЙ ПЛАН
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.09.2005
Осторожно, двери закрываются
РСА ужесточил правила вступления в союз

версия для печати
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил поправки в правила вступления в союз новых членов. Новый порядок фактически блокирует возможность вступить в РСА страховщикам ОСАГО, которые до сих пор этого не сделали, и нарушает конкуренцию. Об этом заявил вчера член президиума РСА, гендиректор компании МРСС Семен Акерман.

По новым правилам страховщик, который хочет вступить в РСА, должен работать на рынке страхования каско и добровольной "автогражданки" не менее двух лет, иметь не менее 1,5 тыс. клиентов и сто урегулированных страховых случаев по этим видам страхования. «Такой портфель по добровольному автострахованию в России имеют десятка два крупных страховых компаний, которые уже и так являются членами РСА, -- говорит г-н Акерман. -- Среднестатистический страховщик заключает всего 200--300 договоров добровольного автострахования в год. Таким образом, никто в РСА больше вступить не сможет». Ужесточение требований к вступающим в РСА компаниям вызвано ростом убыточности на рынке ОСАГО и тем, что лицензии по этому виду страхования уже потеряли пять компаний, считает г-н Акерман.

По его информации, в РСА хотят вступить около десяти страховщиков. Сейчас в состав союза входят 180 компаний, 15 из них являются членами-наблюдателями, то есть не имеют лицензии на ОСАГО, но хотят стать полноправными членами РСА.

Сейчас этот документ согласован с Федеральной службой страхового надзора и Минфином. Тем не менее, считает г-н Акерман, новый порядок «не выдержит ни одного суда», и его «нужно было бы согласовать также с Федеральной антимонопольной службой», поскольку «он нарушает правила конкуренции на страховом рынке».

Впрочем, по мнению заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, на рынке ОСАГО достаточно страховщиков, которые вполне обеспечивают конкуренцию. К тому же события последних месяцев показали, что количество страховых компаний, занимающихся "автогражданкой", вряд ли будет расширяться. «Я не знаю, какие компании можно ограничить новым порядком вступления в РСА. Все, кто хотел быть на рынке ОСАГО, уже там», -- говорит он.

Вице-президент Агентства массовых страховых коммуникаций Александр Моисеенко считает, что изменение правил вступления в РСА преследует две цели: «С одной стороны, повысить требования к профессионализму страховых компаний, чтобы избежать повторения истории «Авеста». С другой -- установить нечто похожее на заградительный барьер для новых членов (основные игроки уже вступили в РСА, остались только маргинальные компании). Не исключаю, что после вступления в силу новых требований последует плавный переход к чистке рядов РСА, чтобы в итоге в союзе осталось 20--30 страховщиков».
Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА
//  читайте тему  //  Автогражданка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.09.2005
Александр Миридонов
Продажа акций «Силовых машин» снова не обходится без скандалов
Судьба «Силовых машин», похоже, скоро будет решена. И, судя по всему, вновь не обойдется без конфликтов между претендентами. Неожиданно «Интеррос», владелец 74% акций машиностроительной компании, объявил о готовности продать 22,43% акций из своего пакета РАО «ЕЭС России»... >>
  • //  21.09.2005
Роман Мухаметжанов
За новые Илы-96 проголосовали только частные акционеры «Аэрофлота»
Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку по приобретению шести лайнеров Ил-96-300 у компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на условиях финансового лизинга... >>
  • //  21.09.2005
Комитет по операциям на открытом рынке, определяющий политику Федеральной резервной системы США (ФРС), вчера поздно вечером должен был повысить основные ставки по банковским кредитам на ставшие уже привычными 0,25%, до 3,75%... >>
  • //  21.09.2005
ЛУКОЙЛ собирается увеличить поставки нефтепродуктов за рубеж
ЛУКОЙЛ официально объявил о прекращении экспорта нефти через принадлежащий ему терминал в Высоцке (Ленинградская область). Из-за высоких экспортных пошлин компании теперь выгоднее перерабатывать сырье внутри страны на своих НПЗ... >>
  • //  21.09.2005
РСА ужесточил правила вступления в союз
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил поправки в правила вступления в союз новых членов. Новый порядок фактически блокирует возможность вступить в РСА страховщикам ОСАГО, которые до сих пор этого не сделали, и нарушает конкуренцию... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика