N°163
06 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.09.2005
Проект Siemens "положен под стекло"
Российско-немецкий скоростной поезд притормозили

версия для печати
Государственные «Российские железные дороги» (РЖД) пересматривают совместный с германским концерном Siemens проект по организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом. Соответствующий договор с Siemens предусматривает, в частности, производство скоростных поездов в России под немецким техническим руководством с использованием российских комплектующих. Этот договор был подписан прежним президентом РЖД Геннадием Фадеевым 11 апреля этого года в Ганновере в присутствии президента России Владимира Путина и федерального канцлера Германии Герхарда Шредера (кстати, сразу после этого Федеральная антимонопольная служба объявила о том, что отклонила ходатайство Siemens о приобретении у «Интерроса» 73,463% акций "Силовых машин" -- на том основании, что это противоречит антимонопольному законодательству, а также в связи с отсутствием порядка продажи иностранцам предприятий, задействованных в оборонной промышленности). В опубликованном вчера интервью журналу "Итоги" нынешний президент РЖД Владимир Якунин заявил, что он был вынужден приостановить реализацию этого проекта "в том виде, в каком он замышлялся". "Рассчитываем осуществить программу без миллиардных кредитов", -- пояснил г-н Якунин.

Как сообщило вчера агентство AK&M со ссылкой на неназванный источник в РЖД, к концу сентября Siemens должен был подготовить эскизный проект, однако этот срок был перенесен. По словам главы германской железнодорожной компании Deutsche Bahn Хартмута Медорна, которые также приводит агентство, проект "положен под стекло".

Стоимость одних только высокоскоростных поездов (а в рамках этого проекта РЖД намеревались приобрести до 60 таких составов) оценивалась в 1,5 млрд евро. Эти поезда должны были обеспечить пассажирские перевозки со скоростью до 300 км/час в первую очередь на линии Москва--Санкт-Петербург--Хельсинки. В среднесрочной перспективе РЖД рассматривали возможность связать скоростными железнодорожными магистралями несколько других российских городов (например, Омск--Новосибирск, Москва--Нижний Новгород, Москва--Ростов), а также Москву с Киевом. Завершение строительства первого поезда было запланировано на декабрь 2007 года. В мае Геннадий Фадеев объявил, что уже передал Siemens список 69 российских предприятий, из которых немецкий концерн должен был выбрать партнеров -- поставщиков комплектующих. Согласно согласованному сторонами производственному графику, доля российских деталей в готовом поезде должна была постепенно увеличиваться: с 30% в 2007--2008 годах до 40--45% в 2010 году и до 70% к 2015 году.

Для реализации проекта Siemens создал совместное предприятие с "Трансмашхолдингом", владеющим Демиховским вагоностроительным заводом. Переговоры о привлечении кредитов на развитие своей инфраструктуры РЖД вели, в частности, с Европейским банком реконструкции и развития. Кроме того, компания рассчитывала на государственную поддержку проекта в виде таможенных льгот на импортное оборудование и комплектующие.

"Роль высокоскоростного движения для развития России трудно переоценить. То, что новые поезда, представляющие собой воплощение самой передовой научно-технической мысли, будут производиться в нашей стране, делает этот проект прорывным для российского транспортного машиностроения", -- говорил в апреле в Германии г-н Фадеев.

Г-н Якунин, сменивший г-на Фадеева, в июне заявил, что РЖД намерены продолжать развитие проекта по строительству высокоскоростных поездов совместно с Siemens. "Не может быть в правовом поле ситуации, при которой один начальник подписывает контракт, а другой его отменяет", -- сказал тогда новый главный железнодорожник.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.09.2005
Мишель Перирен покинет банк после девяти лет руководства
Один из самых известных банковских менеджеров на российском рынке, глава банка «Райффайзенбанк Австрия» Мишель Перирен в конце этого года покинет свой пост... >>
  • //  06.09.2005
Власти Грузии обещают не пустить Вагита Алекперова на абхазский шельф Черного моря
ЛУКОЙЛ стал очередным яблоком раздора между Грузией и непризнанной республикой Абхазия. Как недавно заявил абхазский президент Сергей Багапш, к властям региона обратился ЛУКОЙЛ, «у которого серьезные планы, связанные с нефтяным месторождением» в республике, причем компания уже представила конкретный проект работы... >>
  • //  06.09.2005
«Дочку» «Русснефти» подозревают в неуплате налогов
У «Русснефти» возникли проблемы в связи с ее приобретением кипрской компании Benodet Investments Ltd, владеющей лицензиями на разработку семи месторождений в Томской области... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  06.09.2005
Российско-немецкий скоростной поезд притормозили
Государственные «Российские железные дороги» (РЖД) пересматривают совместный с германским концерном Siemens проект по организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом... >>
  • //  06.09.2005
«Газпром» не успевает поглотить «Нортгаз»
Сегодня арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа должен был зафиксировать мировое соглашение между «Газпромом» и структурами, представляющими интересы бизнесмена Фархада Ахмедова, члена Совета Федерации от Краснодарского края... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  06.09.2005
Согласованы условия строительства СЕГ
"Газпром" и крупнейший в мире частный энергетический концерн E.ON, похоже, договорились об условиях партнерства в строительстве Северо-Европейского газопровода... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  06.09.2005
Владимир Путин одобрил программу газификации села
«Газпром», который до конца года получит от государства 7,1 млрд долл. за пакет собственных акций, не мог остаться в стороне от решения масштабной государственной задачи по улучшению качества жизни населения в ближайшие два года... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика