N°141
05 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.08.2005
«Русское небо» меняет хозяина
Пассажирская авиакомпания покупает грузовую

версия для печати
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" рассчитывает на следующей неделе завершить сделку по приобретению контрольного пакета другой авиакомпании -- «Русского неба». Об этом вчера сообщил журналистам генеральный директор "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов. По его словам, присоединение «Русского неба», обладающего обширным парком грузовых самолетов, к «ВИМ-Авиа», которая специализируется на чартерных пассажирских перевозках, позволит организовать более диверсифицированный авиатранспортный бизнес. В «Русском небе» корреспонденту «Времени новостей» подтвердили заявление г-на Пахомова, уточнив, что обе компании после сделки останутся самостоятельными юридическими лицами.

Торговые марки «ВИМ-Авиа» и «Русское небо» присутствуют на российском авиационном рынке недавно. Последняя компания, правда, работала на нем с 1995 года под названием «Ист Лайн». В конце 90-х годов она была одним из крупнейших игроков в суперприбыльном тогда секторе перевозок челночного ширпотреба из Китая в Россию. От нее постепенно отпочковалась целая группа компаний, также известная под названием «Ист Лайн» и занимающаяся в основном оказанием различных услуг в подмосковном аэропорту Домодедово.

В 2004 году председатель совета директоров группы «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик решил, что собственно авиаперевозки стали для группы непрофильным бизнесом, и продал свою авиакомпанию группе бизнесменов под руководством совладельца авиакомпании «Тесис» Алексея Куимова. Одним из условий сделки было переименование авиакомпании «Ист Лайн», чтобы она больше не ассоциировалась с группой, управляющей аэропортом Домодедово. Смена названия на «Русское небо» состоялась без смены юридического лица в октябре 2004 года. Согласно данным компании «Русское небо», к концу первого полугодия 2005 года ее парк состоял из шести пассажирских самолетов (четыре Ил-86 и два Ту-154М), а также семи грузовых Ил-76 и восьми комбинированных (грузопассажирских) Ил-62.

«ВИМ-Авиа» появилась в конце 2003 года как небольшая частная авиакомпания, оперировавшая парком из нескольких Ил-62. Фурор на рынке она произвела в прошлом году, когда приобрела сразу 12 подержанных самолетов Boeing-757-200, причем ввезла их в Россию и зарегистрировала с уплатой таможенных пошлин. (Ранее масштабные закупки западных пассажирских самолетов в России делали только две компании, которые правительство освободило от таможенных платежей: «Аэрофлот» и «Трансаэро»).

К сегодняшнему дню «ВИМ-Авиа» стала одним из крупнейших игроков российского рынка чартерных пассажирских перевозок. Как сообщил вчера Роман Пахомов, за первую половину этого года его компания перевезла 686,6 тыс. человек, а к концу года рассчитывает довести число обслуженных клиентов до 1,2 миллиона.

Сведения о желании «ВИМ-Авиа» войти в число акционеров «Русского неба» появились в июне этого года. Вчера г-н Пахомов заявил, что стороны договорились, и сделка будет закрыта уже на следующей неделе. Он отказался назвать сумму сделки и размер пакета акций «Русского неба», который намеревается приобрести. В самой компании «Русское небо» «Времени новостей» сказали, что речь идет о контрольном пакете.

По словам г-на Пахомова, его привлекает прежде всего грузовой бизнес «Русского неба», присоединив который хозяева «ВИМ-Авиа» рассчитывают диверсифицировать свою деятельность. Интересно, что само «Русское небо» свои грузовые операции рассматривает скорее как дело прошлое. По словам начальника группы маркетинга компании Романа Баранова, в связи с сокращением челночного бизнеса с Китаем «Русское небо» в последний год зарабатывает в основном пассажирскими перевозками. Грузовые самолеты Ил-76, принадлежащие компании, по своим техническим характеристикам не допускаются в воздушное пространство Европейского союза и других развитых стран мира.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.08.2005
Министры поспорили о налоговой нагрузке на отрасль
В российском правительстве нет даже намека на согласие по вопросу о налогах для нефтяных компаний. Мнения ключевых ведомств -- Минфина, Минэкономразвития и Минпромэнерго -- по этому вопросу кардинально расходятся... >>
  • //  05.08.2005
Юлия Тимошенко сформировала газовую команду
На следующей неделе в Москву прибудет делегация «Нафтогаза Украины» для переговоров с «Газпромом». Как стало известно «Времени новостей», стороны попытаются предварительно согласовать текст протокола на 2006 год к десятилетнему соглашению о транзите российского газа через территорию Украины... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  05.08.2005
Кирилл Каллиников
Внешторгбанк увеличит внутренний рынок облигаций на 10%
Внешторгбанк (ВТБ) готовится к рекордному выпуску корпоративных облигаций в России. На этой неделе Центральный банк зарегистрировал две эмиссии его бондов по 15 млрд руб. со сроками обращения восемь и десять лет... >>
  • //  05.08.2005
Российские компании собрали за полгода четверть триллиона рублей
Российские страховые компании за первое полугодие собрали 263,4 млрд руб., а выплатили 146 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эти показатели увеличились на 4,4 и 8,2% соответственно. Об этом сообщила вчера Федеральная служба страхового надзора (ФССН)... >>
  • //  05.08.2005
Lada остается самой популярной машиной в России
Флагман отечественного автопрома Тольяттинский автомобильный завод подвел итоги первого полугодия. «АвтоВАЗ» сохранил лидирующие позиции на рынке. За шесть месяцев 2005 года с конвейера сошло 335 тыс. машин... >>
  • //  05.08.2005
Пассажирская авиакомпания покупает грузовую
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" рассчитывает на следующей неделе завершить сделку по приобретению контрольного пакета другой авиакомпании -- «Русского неба». Об этом вчера сообщил журналистам генеральный директор "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов... >>
  • //  05.08.2005
Спрос на акции Urals Energy в Лондоне в пять раз превысил предложение
Инвесторы крайне высоко оценили акции некрупной российской нефтекомпании Urals Energy. Вчера стало известно, что ей удалось очень удачно провести IPO на рынке альтернативных инвестиций (AIM) Лондонской фондовой биржи... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика