N°128 19 июля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Пан не пропал Витебск «базарит» с удовольствием
«Славянский базар» в Витебске скоро переплюнет «Мидем», а выступать на нем будут Rammstein с Мадонной. Это, конечно, шутка. Но не безосновательная. Если послушать организаторов, то нынешний, пятнадцатый по счету фестиваль удался по всем параметрам: и денег хватает, и город Витебск от вливаний хорошеет, и публика валом валит, и артисты довольны... Переход от недавнего полного пессимизма к победительному оптимизму бодрит. Помнится, еще в позапрошлом году царили в Витебске совсем другие настроения: программа ухудшается и мельчает, все внимание, как ни крути, съедают раскрученные эстрадные звезды и разнообразный лоходенс, средств остро не хватает и т.п. Но в последние два года положение выправилось.
Директор фестиваля Родион Басс признается: "Удовлетворить звезд эстрады невозможно нигде и никогда. А у нас тут вообще-то все -- звезды. И конкурсанты, и известные артисты, и публика... все в равных условиях". Вот тут-то Басс и отметил, что уже сейчас "финансирования достаточно, чтобы поднять уровень популярных сегодня зарубежных звезд", может быть, и до Rammstein и Мадонны. Единственная проблема, по словам Басса, -- инфраструктура Витебска. Потому организаторы не всегда могут соответствовать требованиям артистов по части проживания, питания и прочему быту. Басс надеется, что эти проблемы будут решены. Традиционно главная претензия к фестивалю -- установка на бешеную раскрутку неувядающего жанра "попса галимая". Но поверьте: то, что показывают по телевизору, -- только фасад "Базара". На деле здесь все гораздо разнообразнее, увлекательнее и достойнее. По моим наблюдениям, витебляне -- больше театралы, чем попсовики. Любая привозная театральная постановка (особенно московская, даже если это откровенная антреприза или древний спектакль) на сцене местного Театра Якуба Коласа собирает забитый зал. Композитор Андрей Петров исчерпывающе охарактеризовал «славянобазарскую» атмосферу: "Витебск -- уникальный город. В отличие от всех других во время фестиваля он живет только фестивалем". Такое впечатление сложилось не у одного Андрея Павловича: многие горожане в фестивальные дни действительно меняют образ жизни. Кто-то переключается на доходную фестивальную "халтуру" (что вполне понятно), а кто-то и вовсе отпрашивается с работы и ходит по концертам и спектаклям круглые сутки. Поэтому странно, когда витебскую действительность именуют "социализмом восьмидесятых". Хотя кое-что -- особенно в сфере обслуживания -- вызывает неприятные воспоминания о той эпохе, но надо признать: в 80-х никакие города не стояли всю ночь на ушах в карнавальных шествиях, а эстрадные звезды не начинали концерты в два по полуночи. Самые большие делегации, естественно, от Белоруссии, Украины и России. Впервые приехали представители таких неблизких стран, как Бразилия, Чили и Иран. Всего на "Базаре" случится более 80 мероприятий, включая концерты, кино- и театральные программы, выставки продукции умельцев и проч. Пройдет даже сугубо деловая 39-я ассамблея Международной федерации фестивальных организаций (FIDOF). "Базар" -- давний член этой организации, ее прежние 38 ассамблей проводились в рамках всемирной выставки шоу-бизнеса "Мидем" в Канне (одно из главных годовых событий в рекорд-бизнесе). Ныне фидофцы решили, что цели выставки не вполне совпадают с их интересами, и выбрали Витебск, сочтя его подходящим местом для работы профессиональных фестивальных менеджеров. Ведь тут и организация «на уровне», и «Базар» -- живое действо, наблюдая которое, можно оценить возможные проблемы подобных форумов. Впервые детский конкурс и конкурс молодых исполнителей будут оцениваться интерактивным голосованием телезрителей. Раньше все решало жюри, неизменно выбирая сильноголосых и попадающих в ноты, даже если конкурсант выходил с откровенно дурацким материалом. А зрители, как правило, руководствуются какими-то другими критериями, порой более адекватными, чем у строгих профессионалов. Что в итоге получится на "восточнославянском евровидении", расскажем, когда узнаем. |
Плюсы и минусы проекта реконструкции Большого театра С июля Большой театр закрыт -- до 2008 года. Реанимация его эксплуатировавшегося на износ организма будет проходить по проекту реконструкции и реставрации, разработанному директором научно-реставрационного центра «Реставратор-М» Еленой Степановой и работающим в «Курортпроекте» архитектором Никитой Шангиным... >>
Москва впервые увидит спектакль Мэтью Боурна Сегодня вечером на сцене Театра имени Моссовета английская компания New adventures (раньше труппа Мэтью Боурна называлась откровеннее -- Adventures in motion pictures; имя сменила после расставания с предыдущим продюсером) впервые покажет спектакль «Пьеса без слов» и затем повторит его пять раз. Чеховский фестиваль, последовательно представляющий мировых знаменитостей, работающих в драме, наконец добрался и до балета. Точнее, до тонкой грани, разделяющей ныне театр и танец, потому что Мэтью Боурн (на снимке) и есть самый пограничный человек. На вопрос, кем он себя считает, хореографом или все-таки режиссером, Боурн ответил, что сам пытается выяснить это все пятнадцать лет, что ставит спектакли. >>
Витебск «базарит» с удовольствием «Славянский базар в Витебске» скоро переплюнет «Мидем», а выступать на нем будут Rammstein с Мадонной. Это, конечно, шутка. Но не безосновательная. Если послушать организаторов, то нынешний, пятнадцатый по счету фестиваль удался по всем параметрам: и денег хватает, и город Витебск от вливаний хорошеет, и публика валом валит, и артисты довольны... Переход от недавнего полного пессимизма к победительному оптимизму бодрит. Помнится, еще в позапрошлом году царили в Витебске совсем другие настроения: программа ухудшается и мельчает, все внимание, как ни крути, съедают раскрученные эстрадные звезды и разнообразный лоходенс, средств остро не хватает и т.п. Но в последние два года положение выправилось. >>
Один из лучших романов минувшего книжного сезона как-то незаметно вышел в издательстве «АСТ-Пресс» в невзрачной серии «Западно-Восточный диван». Восьмидесятилетний Зигфрид Ленц хорошо известен у себя на родине: начал издаваться еще в 50-е, а после падения Берлинской стены был возведен в ранг живого классика и включен в обязательную школьную программу. На русском языке выходили его шестидесятнические вещи, «Урок немецкого» и «Запах Мирабели», но особой популярностью не пользовались. Зигфрид Ленц, равно как и его замечательный ученик Инго Шульце, в качестве территории для своих сюжетов выбирает замусоренное и неприглядное пространство бытового абсурда. Фантастические элементы рождаются в его романах из ничего, могут быть извлечены из живота матерчатой куклы или притаиться в запаснике этнографического музея. Такого рода проза отличается тонким и замысловатым плетением, ностальгически попахивает нафталином и вряд ли может претендовать на интерес среднестатистического городского невротика. Нужно иметь вкус к старинным вещам, склонность к неспешному прожиганию жизни, страсть к настоящему, а не винтажному ретро, чтобы оценить старомодное обаяние лукавой и вальяжной ленцовской прозы. >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|