N°109 22 июня 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Обматерил Выставка знаменитого скульптора Тони Крэгга открылась в Москве
Пик славы живущего в Германии британца Тони Крэгга совпал с концом восьмидесятых, когда мастер получил престижнейшую в артмире художественную премию Тернера и представлял Британию на 43-й Венецианской биеннале. Сегодня это коммерчески успешный скульптор, продающийся в самых дорогих галереях Европы. В финансовых документах его имя встречается чаще, чем в каталогах принципиальных для современного художественного процесса выставках. В Москву, в Центральный Дом художника, работы Крэгга привезли коллекционер Владимир Добровольский и венский галерист Ханс Кнолль. Первый из них покупал Крэгга. Второй продавал, в том числе и на «Арт-Москве». Так что товарно-денежные амбиции в московском «деле Крэгга» играют далеко не последнюю роль.
Крэгг ненавидит слово «материализм», называя его «грязным словечком», и противопоставляет ему высокодуховное понятие «материал», которое восходит к латинскому mater, означающему мать. Но по иронии судьбы сегодня в «деле Крэгга» куда интереснее все, что связано с далекими от высокой поэзии «материала» реалиями экономическими и финансовыми, с материально-технической базой, с материализмом в самом циничном его понимании. Скульптуры художника просто неинтересны. На каждую он тратит сто пудов бронзы, или стали, или воска, или керамики, или экзотического дерева, или стекла. Тщетно пытается отформатировать инертную массу во что-то, как написано в пресс-релизе, «завораживающее»: «что-то космическое или, напротив, ползучий и страшный биологический микромир». Но одержать победу и победить инерцию материала не удается. И выходит конвульсия, агония пластицизма как такового. После созерцания немедленно хочется отказаться от общения со всяким формотворчеством и перейти на территорию чистого концептуализма. Все эти твердокаменные сопли и керамические всхлипывания были популярны в те же восьмидесятые у менее именитых (на мой взгляд, по причинам сугубо материалистическим) советских художников, оформлявших общественные пространства релаксации трудящихся (скверы, площадки, дворики в театрах). И в символе восьмидесятничества, Центральном Доме художника, выставка Крэгга смотрится просто родной. Стиль Крэгга не оригинален и потому, что многие формы как-то неуклюже цитатны по отношению к пластике первой половины двадцатого века, например, итальянских футуристов, ввинчивающих центрифугой в пространство людские профили. Так что, извините подвиньтесь. Увлекаться этимологией не очень продуктивная для скульптора затея. А то ведь зритель может вспомнить другое однокоренное «материалу» словцо. От него отсекли все лишнее и оставили лишь три первых буквы.
В конкурсе ММКФ показали «Дорогую Венди» Фильм «Дорогая Венди» датского режиссера Томаса Винтерберга, одного из основных авторов «Догмы», еще до начала фестиваля считался одним из его фаворитов. Модный молодой режиссер, входящий в число самых актуальных авторов Европы, это как раз то, чего многие годы не хватало конкурсу Московского фестиваля... >>
«Творение» Тьерри Маландена на Чеховском фестивале Тьерри Маланден, возглавляющий балет Биаррица, привез два спектакля: «Творение» (его играли в Театре Моссовета вчера и позавчера) и «Кровь звезд» (сыграют завтра и послезавтра)... >>
Открылась Неделя Феллини На двух площадках, отданных Неделе Феллини, в ГМИИ имени Пушкина на Волхонке и в Галерее на Солянке, вы увидите множество вариаций на любимые эротоманские сюжеты Федерико Феллини. Напоминающая горный пейзаж Апеннин белладонна нахально разлеглась на всем пространстве белого листа. .. >>
Начинается третий тур Конкурса пианистов имени Рихтера Все еще впереди, в течение трех вечеров в БЗК с Большим симфоническим оркестром и дирижером Эри Класом будут играть претенденты на премии Рихтеровского конкурса (всего их шесть, общий премиальный фонд -- 93 тыс. долл.), а главное конкурсное событие уже состоялось... >>
Выставка знаменитого скульптора Тони Крэгга открылась в Москве Пик славы живущего в Германии британца Тони Крэгга совпал с концом восьмидесятых, когда мастер получил престижнейшую в артмире художественную премию Тернера и представлял Британию на 43-й Венецианской биеннале. Сегодня это коммерчески успешный скульптор, продающийся в самых дорогих галереях Европы... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|