N°79
12 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.05.2004
Delta Airlines близка к разорению
Спасти авиаперевозчика могут лишь пилоты, пожертвовав зарплатой

версия для печати
Авиакомпания Delta Airlines может не пережить финансовый кризис и пополнить число титулованных банкротов корпоративной Америки. Комментируя конфликт с профсоюзами относительно снижения зарплат пилотов, представитель главного офиса Delta в Атланте заявил, что если не удастся сократить затраты на оплату труда, то компания объявит себя банкротом. Вопрос о возможном банкротстве был поставлен в апреле на последней встрече акционеров, и глава Delta Джеральд Гринстейн заявил тогда лишь о том, что ему бы «этого не хотелось», уклонившись от подробных комментариев ситуации.

Delta Airlines является четвертой по величине авиакомпанией в Америке. В результате продолжительного кризиса, вызванного сокращением пассажиропотока после 11 сентября 2000 года, компания понесла многомиллиардные потери, в результате чего была вынуждена уволить более 16 тыс. человек и сократить количество полетов. В первом квартале 2004 года ее убытки составили 387 млн долл. Общий долг компании, по прогнозам экспертов, вырастет к концу года до 577 млн долл. И если ситуация на рынке не изменится, то к 2005 году он составит 1,2 млрд долларов.

Сокращением зарплат и премий компания занимается уже не первый год. В прошлом году Delta урезала жалование своим работникам на 8%. Последний раз подобные меры проводились в декабре 2003 года, когда г-н Гринстейн объявил о принципиальном пересмотре политики выплаты премий высокопоставленным сотрудникам. С тех пор компания не выплачивает бонусы своим топ-менеджерам, даже если те добиваются выдающихся результатов.

В понедельник Delta в очередной раз привлекла внимание общественности к конфликту с профсоюзами. Чтобы оставаться «на высоте», компания из Атланты намеревается урезать доход пилотов на 30%. Профсоюзы же пока соглашаются лишь на 9%, оставляя, таким образом, авиаперевозчику только один выход -- заявить о несостоятельности.

Об этом говорит квартальный доклад, представленный компанией Комиссии по ценным бумага и биржам США (SEC) в понедельник: «Если нам так и не удастся реализовать программу по снижению издержек, вернуться к устойчивой прибыли и привлечь капиталы в приемлемый срок, нам предстоит искать альтернативные пути, включая возможность реструктуризации компании по 11-й статье («банкротство». -- Ред.)».

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что разговоры о разорении Delta преждевременны. Так, аналитики агентства Standard & Poor's уверяют, что руководство авиакомпании специально распускает подобные слухи, чтобы испуганные профсоюзы сдались без боя. Правда, другие эксперты указывают на то, что сообщения о возможном фиаско оказывают такое стрессовое воздействие на ценные бумаги авиаперевозчика, на которое не каждое руководство согласится. К концу торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже в понедельник акции Delta упали на 15,6% (84 цента), до 4,45 долл. Это самый низкий показатель за последние 24 года.

«Все зависит только от пилотов: они могут не допустить банкротства, если пойдут на сокращение издержек за свой счет. Если же они не согласятся, их ожидает разорение», -- полагает ведущий аналитик нью-йоркской консалтинговой компании Blaylock & Partners Рэй Нидал.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  12.05.2004
Reuters
Саудовская Аравия призывает увеличить квоты на экспорт нефти
Цены на нефть, достигшие на прошлой неделе 40 долл. за баррель, испугали даже представителей Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК). Саудовская Аравия, один из самых авторитетных игроков картеля, занимающая первое место по объему производства сырья, высказалась за увеличение квот на добычу как минимум на 1,5 млн баррелей в сутки... >>
  • //  12.05.2004
Ruhrgas подвел итоги 2003 года
Глава правления Ruhrgas Буркхард Бергманн вчера в штаб-квартире компании в Эссене провел пресс-конференцию по итогам деятельности предприятия в прошлом году. Он с удовлетворением доложил, что объем сбыта Ruhrgas в 2003 году достиг самого высокого показателья за всю историю компании... >>
  • //  12.05.2004
Citigroup начинает выплату компенсации акционерам WorldCom
Акционеры обанкротившейся WorldCom договорились с крупнейшей финансовой компанией мира Citigroup Inc. о выплате компенсации в размере 2,65 млрд долл. за недостоверную информацию в отчетах аналитиков банка относительно состояния телекоммуникационного гиганта... >>
  • //  12.05.2004
На авиасалоне ILA-2004 Россия представлена лишь макетами самолетов
На проходящем в Берлине авиасалоне ILA-2004 корпорация «Иркут» почти договорилась о продаже пакета своих акций франко-германо-испанской авиакосмической компании EADS... >>
  • //  12.05.2004
«Северсталь» и Arcelor ищут партнера на Украине
Компания «Северсталь» создает альянс для участия в аукционе по покупке 93% акций украинского металлургического комбината «Криворожсталь». По словам высокопоставленного источника в компании, «Северсталь» пойдет на аукцион вместе с крупнейшей мировой сталелитейной компанией Arcelor... >>
  • //  12.05.2004
Российский фондовый рынок «устал» после майских каникул
После праздников европейские биржи, в том числе и российские, открылись с резкого падения индексов и котировок. Dow Jones упал в понедельник на 1,3% и впервые с декабря прошлого года опустился ниже отметки 10 тыс. пунктов. Совокупные индексы европейских бирж тоже снизились... >>
  • //  12.05.2004
Спасти авиаперевозчика могут лишь пилоты, пожертвовав зарплатой
Авиакомпания Delta Airlines может не пережить финансовый кризис и пополнить число титулованных банкротов корпоративной Америки. Комментируя конфликт с профсоюзами относительно снижения зарплат пилотов, представитель главного офиса Delta в Атланте заявил, что если не удастся сократить затраты на оплату труда, то компания объявит себя банкротом... >>
  • //  12.05.2004
Как известно, в рамках реформы кабинета полномочия по лицензированию страховщиков переданы от департамента страхового надзора Минфина во вновь образованную Федеральную службу страхового надзора ФССН... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика