N°201
02 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.11.2004
Mercedes: made in Russia?
DaimlerChrysler собирается построить автозавод под Питером

версия для печати
Вслед за японскими автоконцернами Toyota и Nissan, а также немецким Volkswagen построить завод в России захотел и американо-германский DaimlerChrysler AG. Об этом со ссылкой на источники, близкие к компании, сообщила вчера немецкая газета Handelsblatt. По информации издания, концерн уже занят поиском площадки под строительство и в качестве варианта рассматривает окрестности Санкт-Петербурга. Тот факт, что многие иностранные автоконцерны в последнее время все чаще интересуются Россией, по мнению аналитиков инвесткомпаний, свидетельствует о качественном улучшении внутреннего рынка.

Согласно данным «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (генеральный дилер концерна в России), в прошлом году DaimlerChrysler продал в нашей стране 4 тыс. автомобилей всех марок, а по итогам этого рассчитывает реализовать 5,5 тыс. машин, из которых 4 тыс. -- Mercedes. По итогам третьего квартала россияне уже приобрели 3 тыс. автомобилей марки Mercedes и 854 машины марок Chrysler и Jeep.

Руководитель отдела корпоративно-общественной коммуникаций Елена Дивакова «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» вчера подтвердила «Времени новостей», что вот уже около года «DaimlerChrysler исследует возможности организации производства в России и ведет переговоры на эту тему с различными организациями» -- поиск возможностей закрепиться на рынке, по ее словам, ведет любая компания. Но поскольку решения пока не принято, говорить о возможном проекте она отказалась.

В силу относительно дешевой рабочей силы, близости к рынкам сбыта и портам Петербург является одной из основных потенциальных площадок для прихода иностранных инвесторов. Известно, что представители DaimlerChrysler посещали северную столицу в июне в составе Восточно- и Центрально-Европейского союза, где обсуждали перспективы сотрудничества России и Германии. А в сентябре источники в аппарате губернатора Петербурга сообщали, что ведут переговоры о создании производства с рядом инвесторов, неофициально называя DaimlerChrysler и Volkswagen.

Желание немецкого концерна прийти в Россию, по мнению вице-президента «Атона» Александра Агибалова, оправдано прежде всего в целях снижения издержек. Уровень продаж в Европе, напоминает эксперт, остается стабильным. При этом на фоне роста евро растут затраты на производство. В ряде стран, таких, как Чехия, Словакия, Словения, где ранее можно было для снижения издержек разместить сборку, после присоединения к ЕС рабочая сила значительно подорожала.

Однако минимальный уровень рентабельности для одной модели, по его оценке, -- 25 тыс. машин в год (столько собирает Ford во Всеволожске). Следовательно, организовать сборку в России DaimlerChrysler может только при условии ориентации не только на внутренний, но и внешний рынок (по примеру Китая). В этом случае рынки сбыта будут, по мнению г-на Агибалова, определяться исходя из таможенной политики -- прежде всего это страны СНГ, где нет двойного налогообложения, и, возможно, некоторые из стран бывшего соцлагеря.

Однако если DaimlerChrysler ведет переговоры об организации сборки Mercedes, то «выдержать соответствующее качество, собирая машину в России, будет тяжело», -- считает эксперт UFG Елена Сахнова. Например, сейчас на немецких заводах DaimlerChrysler большую часть рабочих составляют турки (которые не требуют такой зарплаты, как немцы), что заметно отражается на качестве продукции. Г-жа Сахнова не исключила, что концерн решится собирать в России не Mercedes, поскольку это брендовая марка и спрос на нее ограничен, а, например, Chrysler или Jeep. Однако, учитывая их объемы продаж, целесообразнее вложиться не в сборку, а в раскрутку бренда. Поэтому, считает г-жа Сахнова, DaimlerChrysler выгоднее организовать в России сборку автобусов и грузовиков, поскольку в этом сегменте рынка отсутствует конкуренция.

А по мнению Дениса Нуштаева из ИК «Метрополь», концерну выгоднее собирать в России модели относительно недорогого (примерно 30 тыс. евро) С-класса. Кстати, именно в этом сегменте у DaimlerChrysler в России наблюдается наибольший прирост продаж -- 123% по итогам девяти месяцев этого года (в S-классе падение на 9%, а в Е-классе -- прирост на 30%).
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.11.2004
Налоговые органы предъявили новые претензии ЮКОСу
Новые претензии налоговиков к ЮКОСу побили все рекорды, которые были установлены по отношению к этой же компании. Вчера источники Интерфакса в фискальных органах сообщили о том, что у компании существует астрономическая недоимка за 2002 год -- в размере 193,025 млрд руб., или 6,65 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  02.11.2004
Александр Миридонов
Сергей Богданчиков будет добывать нефть для «Газпрома»
Президент «Роснефти» Сергей Богданчиков, который до сих пор считался одним из главных оппонентов поглощения его компании «Газпромом», назначен генеральным директором только что созданной «Газпромнефти»... >>
  • //  02.11.2004
Открылся авиасалон Airshow China-2004
Китай приостановил исполнение контракта по лицензионному производству российских истребителей Су-27СК, так как эти самолеты перестали соответствовать запросам китайских военных... >>
  • //  02.11.2004
DaimlerChrysler собирается построить автозавод под Питером
Вслед за японскими автоконцернами Toyota и Nissan, а также немецким Volkswagen построить завод в России захотел и американо-германский DaimlerChrysler AG. Об этом со ссылкой на источники, близкие к компании, сообщила вчера немецкая газета Handelsblatt... >>
  • //  02.11.2004
ФАС одобрила сделку РУСАЛа с Alcoa
Федеральная антимонопольная служба после нескольких месяцев раздумий разрешила крупнейшему в мире производителю алюминия американской Alcoa купить у «Русского алюминия» Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (БКМПО) и Самарский металлургический комбинат (СМЗ)... >>
  • //  02.11.2004
Кредиторы Содбизнесбанка провели собрание
На малой спортивной арене «Лужники» вчера прошло первое собрание кредиторов и вкладчиков Содбизнесбанка (СББ). Сорока тысяч вкладчиков, о которых говорили представители СББ весной, у банка не оказалось... >>
  • //  02.11.2004
«Дочка» РТС начнет работу 23 ноября
Старт торгов на дочерней площадке РТС -- ОАО «Фондовая биржа РТС», как стало известно вчера, назначен на 23 ноября. Вчера же начался прием заявок на участие в анонимной торговле ценными бумагами по технологии «поставка против платежа» с полным предварительным депонированием активов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика