N°151
24 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ОЛИМПИАДА
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.08.2004
Меньше знаешь -- спокойнее едешь
Правительство США решило скрыть от граждан информацию об автомобильном браке

версия для печати
Накануне выборов администрация Джорджа Буша рискует потерять голоса избирателей, владеющих собственными автомобилями, а американские автоконцерны -- доверие потребителей. Как сообщил вчера autonews.ru (автопортал РБК), Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) приняла решение оградить потребителей от информации о дефектах и неисправностях, касающихся надежности и безопасности автомобиля, и запретить ее передачу в прессу. Это, поясняют в NHTSA, позволит подробно разбираться с каждым случаем и раньше получать данные от производителей, чтобы проводить собственное расследование. Как скрытие информации поможет NHTSA решать ее основные задачи -- снижение смертности, количества травм и экономического ущерба от аварий, непонятно. По мнению наблюдателей, пойти на эту заранее неэффективную меру NHTSA вынудили власти, лоббирующие интересы американских автопроизводителей.

С 1970 года NHTSA, устанавливая стандарты безопасности и качества для транспортных средств, является мощным инструментом формирования потребительских предпочтений. До сих пор каждый водитель мог позвонить на бесплатную горячую линию NHTSA и получить информацию о безопасности, стандартах и т.п.

Расследования NHTSA зачастую заканчивались отзывами уже эксплуатируемых неисправных автомобилей. Для производителя отзываемой продукции это означает не только экономический ущерб (ведь он обязан устранять неисправности за собственный счет), но и «потерю лица». Примечательно, что последние расследования касались именно ведущих национальных производителей. Флагману американского автопрома General Motors пришлось отозвать 32 тыс. новеньких Aveo 2004 года, поскольку NHTSA выявила неисправности в ремнях безопасности. А начатое ею расследование частых отказов стоп-сигналов угрожает GM отзывом еще 1,2 млн авто. Досталось и второму по размерам национальному производителю -- Ford. Его популярный внедорожник Explorer Sport Trac был признан по итогам тестов NHTSA самым легко опрокидываемым (лучшими же стали японские Nissan Quest и Mazda RX-8). Кроме того, NHTSA собиралась возобновить отзыв поставляемых американской полиции Ford Crown Victoria, которые из-за проблем с колесами проходили ремонт в августе 2003 года (30 тыс. авто). Против третьего производителя из так называемой «большой тройки», DaimlerChrysler, озаботившись возгоранием Chrysler PT Cruiser 2002 года выпуска (они уже отзывались в 2002 году), NHTSA вновь начала расследование.

При этом продажи американских концернов оставляют желать лучшего. По данным авторитетного отраслевого издания Automotive News, в прошлом году объем продаж GM упал на 2,1%, Ford -- на 4%, DaimlerChrysler -- на 3%. Доля же иностранных автоконцернов в США по итогам первого полугодия выросла почти до 40%. Особенно активно наращивают свое присутствие в Штатах азиатские производители (самый большой прирост у японской Toyota --11,2%), которые уже давно занимают лидирующие позиции по качеству и надежности.

Эксперты уверены, что скрытие информации о дефектах не улучшит, а напротив, негативно отразится на позициях американских компаний. «Решение NHTSA наводит на мысль, что производители перестанут заботиться о повышении уровня качества продукции. И брак если не увеличится, то останется на том же уровне, только покупатель об этом не будет знать», -- говорит начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Ирина Ложкина. «Недоверие потребителей спровоцирует спрос на продукцию иностранных компаний», -- уверен глава аналитического отдела банка «Зенит» Сергей Суверов.

Впрочем, не исключено, что эта мера при развитой в США культуре потребления и системе ее защиты будет отменена. Организации по защите прав потребителей, ссылаясь на закон о свободном доступе к информации, уже подали в суд на решение NHTSA, не сомневаясь, что это «тактический ход правительства Буша по поддержке американской промышленности за счет потребителей». «Администрация Буша явно поторопилась принимать такое решение накануне выборов, поскольку потребителей все равно больше, чем производителей», -- отмечает г-н Суверов.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.08.2004
Дорогая нефть заставила Буша позвонить Путину
Мировым рынком нефти по-прежнему правят опасения по поводу возможных перебоев в поставках сырья и шок от приближения цен к магическому уровню 50 долл за баррель, в который недавно еще никто всерьез не верил. Потребители за последние месяцы уже переплатили несколько десятков миллиардов долларов за бензин... >>
//  читайте тему:  Иракский кризис
  • //  24.08.2004
Дмитрий Борко
Активов «Кредиттраста» не хватит для расчета с кредиторами
Деятельность временной администрации в банке «Кредиттраст» прекращена в связи с признанием его банкротом, сообщил вчера департамент внешних и общественных связей Центробанка. Арбитражный суд принял решение о банкротстве «Кредиттраста» еще 11 августа, назначив конкурсным управляющим Валерия Тогулева... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  24.08.2004
Хотя банкиры станут осторожнее
Июньский банковский кризис заставил экспертов внимательнее присмотреться к потенциально уязвимым местам всей банковской системы. Одним из таких мест сразу был признан рынок недвижимости, ведь именно в этот сектор вкладывало средства большинство банков... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  24.08.2004
Бе-200 улетел работать в Италию
Реактивный самолет-амфибия Бе-200 впервые сдан в аренду иностранному заказчику. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева объявил вчера, что самолет будет использоваться департаментом гражданской обороны Италии до окончания пожароопасного сезона... >>
  • //  24.08.2004
Путин и Лукашенко подтвердили курс «на рынок»
Лозунгом газовых взаимоотношений России и Белоруссии последнего года было требование «Газпрома» перейти на рыночные условия в поставках газа. В июне он был претворен в жизнь -- контракты по продаже газпромовского газа Минску по коммерческим ценам были подписаны... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  24.08.2004
Правительство США решило скрыть от граждан информацию об автомобильном браке
Накануне выборов администрация Джорджа Буша рискует потерять голоса избирателей, владеющих собственными автомобилями, а американские автоконцерны -- доверие потребителей... >>
  • //  24.08.2004
Роман Мухаметжанов
ЮКОС пытается спасти «Юганскнефтегаз» от продажи
ЮКОС все еще надеется спасти свое основное добывающее предприятие «Юганскнефтегаз», на долю которого приходится около 60% всей производимой компанией нефти. Вчера холдинг объявил, что заплатил уже 1,5 млрд из 3,4 млрд долл., которые должен государству... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика