N°129
23 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.07.2004
«Россиянам спокойнее вести бизнес на Украине»
версия для печати
Президент Украины Леонид Кучма вчера подписал закон об обязательном страховании транспортных средств, который вступит в силу 1 января будущего года. Результатом нововведения станет заметное увеличение емкости украинского страхового рынка. Для российских компаний, чье присутствие на этом рынке и так весьма заметно, возникает дополнительный стимул для расширения бизнеса на Украине. О перспективах иностранного, в частности российского, страхового капитала «Времени новостей» рассказал председатель госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины Виктор СУСЛОВ.

-- Каковы, по вашей оценке, объемы украинского рынка страхования транспортных средств и каковы перспективы работы на нем иностранных, в том числе российских компаний?

-- В стране более 10 млн автомобилей, подлежащих страхованию. Когда закон вступит в силу, объем рынка значительно увеличится, что привлечет в страну очень крупных иностранных инвесторов, в том числе российских. Вообще интерес россиян к украинскому рынку страхования очень большой. Это объясняется его высокой доходностью: рентабельность украинских страховых компаний превышает 60%, из-за чего страховой рынок удваивается ежегодно. Хотя объемы российских инвестиций официально не декларируются, их приток наблюдается во всех секторах украинской экономики. Быстрый экономический рост на Украине -- одно из следствий прихода российского капитала. Многие россияне не прочь перевести свой бизнес на Украину. По-видимому, при здешних достаточно либеральных условиях им спокойнее за свои деньги.

-- Говорят, что на форумах российских страховщиков были большие скандалы относительно введения на Украине дополнительного налога по перестраховке для иностранных компаний. Будет ли отменена эта дискриминационная норма?

-- Действительно, иностранцы, которые не отвечают требованиям кабинета министров Украины к рейтингам финансовой устойчивости перестраховщиков-нерезидентов, облагаются дополнительным 15-процентным налогом от суммы страховых премий. Эта норма ударила прежде всего по украинским интересам. Все вместе взятые украинские компании не в силах выполнить обязательства по возмещению ущерба в случае ядерных аварий. Не менее высокая ответственность в случае страхования авиационных или морских катастроф. Поэтому закон требует, чтобы украинские компании перестраховывали такие риски за границей. Западные компании либо не хотят брать на себя такую ответственность, либо запрашивают громадные суммы -- они не доверяют нашей технике. В то же время в России украинские самолеты, суда и ядерные реакторы хорошо известны -- они разрабатывались еще в советское время. Российские компании готовы перестраховывать такие риски по приемлемым тарифам. Взаимовыгодное сотрудничество возможно в случае изменения нормы о 15-процентном налоге на перестраховку. Рада приняла поправки в закон о прибыли, где снизила этот налог до 3%. Этот закон вступит в силу при условии его подписания президентом.

-- Насколько серьезную конкуренцию на рынке страховых услуг россиянам составляют западные компании?

-- За 2003 год зарегистрировано 30 страховых компаний с иностранным капиталом. Пока значительную часть украинского рынка контролирует российский капитал, однако на Украине работают также дочерние компании крупных мировых компаний. Наша комиссия приветствует конкуренцию. Хотелось бы, чтобы потребителю предлагали свои услуги самые известные в мире и надежные компании с большим опытом. Другое дело, что интересы развития национальной экономики должны быть соблюдены. Для этого нужно создать систему, при которой средства, собранные финансовыми компаниями, в том числе страховыми, будут инвестироваться в экономику Украины.
Беседовала Светлана СТЕПАНЕНКО, Киев


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.07.2004
Роман Мухаметжанов
ЛУКОЙЛ решили доприватизировать. Покупателем, вероятно, станет ConocoPhillips
Крупнейшая российская нефтяная компания ЛУКОЙЛ, судя по всему, до конца года приобретет западного стратегического инвестора. Вчера правительство, у которого еще осталось 7,6% акций компании, определило, что выставит этот актив на открытый аукцион в третьем квартале и будет продавать единым лотом... >>
  • //  23.07.2004
Банкиры и ЦБ поспорили, кто спровоцировал недавний кризис
Регулирующие органы и бизнес всегда смотрят на экономику разными глазами и оценивают все в ней происходящее с противоположных позиций. Вчера эти два мировоззрения столкнулись на круглом столе «Банковский кризис: вымысел или реальность»... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  23.07.2004
Правительство не сказало Владимиру Потанину, одобряет ли оно сделку с Siemens
Российское правительство вчера впервые попыталось обозначить свою позицию по поводу продажи 71% акций крупнейшего в России производителя всех видов энергетического оборудования концерна «Силовые машины» немецкой корпорации Siemens... >>
  • //  23.07.2004
Президент Украины Леонид Кучма вчера подписал закон об обязательном страховании транспортных средств, который вступит в силу 1 января будущего года. Результатом нововведения станет заметное увеличение емкости украинского страхового рынка... >>
  • //  23.07.2004
Террористы привели в действие угрозы «Газпрома»
Переговоры главы «Газпрома» Алексея Миллера и председателя Госсовета Дагестана Магомедали Магомедова по проблемам платежей за газ в республике впервые прошли весьма успешно. Г-н Миллер получил устные гарантии всеобъемлющего содействия со стороны местных властей... >>
  • //  23.07.2004
«Нортгаз» купил миноритарный пакет акций «Ачимнефтегаза» и стал партнером монополиста
Компания «Нортгаз», последние годы с усердием отбивавшаяся от попыток «Газпрома» вернуть контроль над собой, сделала экстравагантный шаг. Она стал «младшим» партнером монополиста в проекте по разведке и разработке ачимовских залежей Уренгойского месторождения, купив у группы «Итера» 49% акций ЗАО «Ачимнефтегаз»... >>
  • //  23.07.2004
Московская железная дорога будет развивать скоростное движение
Самая крупная из 17 филиалов Российских железных дорог -- Московская (МЖД), на которую приходится около половины всех российских пассажирских и пригородных перевозок, обнародовала вчера свои первоочередные инвестиционные проекты... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика