N°114
02 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.07.2004
Тост за будущие убытки
Страховщики отметили первую годовщину "автогражданки"

версия для печати
Первую годовщину вступления в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств (ОСАГО) российские страховщики встретили традиционными жалобами на страшную убыточность этого бизнеса. Однако подобное положение дел, похоже, их совершенно устраивает. Несмотря на инициированные ими же самими разговоры о возможном банкротстве некоторых компаний, не справляющихся с объемами выплат по страховым случаям, покидать эту нишу на рынке добровольно никто из страховщиков не собирается. Хотя выплаты пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях будут только расти. Со вчерашнего дня, в частности, страховым компаниям придется оплачивать не только ремонт поврежденных их клиентами автомобилей, но и компенсировать ущерб, причиненный здоровью пострадавших при ДТП.

Подводя итоги первого года обязательной «автогражданки» на вчерашней пресс-конференции, глава Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим с удовлетворением сообщил, что «закон заработал». По его подсчетам, за истекший год под угрозой высоких штрафов полисами обзавелись владельцы 90% автомобилей в стране. Компании, участвующие в программе ОСАГО, собрали с водителей 40 млрд руб. И хотя автовладельцы по всей стране жалуются на дороговизну тарифов, пересматривать их на основе накопившейся за год статистики страховщики по своей воле не намерены -- г-н Кигим подчеркнул вчера, что этот вопрос «не обсуждается». По его мнению, сейчас надо не снижать тарифы, а повысить сумму выплат за ущерб жизни и здоровью при ДТП до европейского уровня. «Когда в Европе падает самолет, пострадавшие получают по 200 тыс. долл., а сколько стоит человеческая жизнь в России, показал «Трансвааль» -- жалкие 3 тыс.», -- заявил глава РСА, явно при этом слукавив. Как известно, изменить тарифы по бюрократической технологии гораздо проще, чем скорректировать суммы выплат, -- первые правительство имеет право пересматривать хоть каждый год, а размер компенсации четко зафиксирован в федеральном законе.

Понимая все же, что при всех своих лоббистских возможностях удерживать тарифы на таком уровне долго не удастся, страховщики продемонстрировали готовность к небольшим уступкам. Глава компании "Межрегиональное страховое соглашение" Семен Акерман заявил, что в России необходимо всячески развивать систему «бонус-малус», предусматривающую снижение стоимости полиса для аккуратных водителей и повышение тарифов для тех, кто регулярно попадает в аварии. Таким образом, считает г-н Акерман, полис ОСАГО станет реальным, если не самым главным инструментом наведения порядка на российских дорогах. Правда, озвучив свои предложения по бонусной системе, страховые бизнесмены лишний раз подтвердили, что порядок на дороге не является для них главной целью, поскольку «премировать» за безаварийную езду они хотят лишь скидкой в 5% в год, зато наказывать рублем виновников ДТП намерены уже серьезно, вдвое увеличивая таким водителям стоимость полиса.

Жалуясь на ежеквартальное удвоение убыточности своего бизнеса, страховщики все же не смогли не признать, что выплаты компаний по ущербу составили лишь 6 млрд руб. -- то есть почти в семь раз меньше того, что они собрали. Впрочем, у страховщиков особый взгляд на понятие «убыточность» -- для них это не превышение расходов над доходами, а лишь процентная доля выплат к общему объему собранных средств. Примечательно, что в Германии, например, «убыточность» страхового бизнеса составляет в разные годы от 90 до 110%, -- то есть страховщики выплачивают почти столько, сколько собирают. И постоянно на свою судьбу они там не жалуются. Российские же компании, у самых неудачливых из которых убыточность достигает 60%, регулярно заявляют о том, что снижение тарифов будет означать крах системы страхования гражданской ответственности. Отвечая на вопросы корреспондента газеты «Время новостей», зампред правления РСА Юрий Бугаев пояснил, что адекватно оценить «убыточность» бизнеса можно лишь на протяжении «страхового периода», длительность которого составляет 10--12 лет. Существующие же тарифы, по его словам, рассчитаны на основе статистики по добровольному страхованию и информации ГИБДД о количестве ДТП. «По данным ГАИ, в России ежегодно происходит 1,5 млн ДТП, средняя выплата по страхованию ГО составляет 20 тыс. руб., вот и умножайте», -- поделился методикой г-н Бугаев.
Александр ГУДКОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.07.2004
Стратегия развития банковской системы одобрена "без шума и пыли"
Банковское сообщество вчера в очередной раз узнало, каким государство видит его будущее. Правительство рассмотрело новую редакцию стратегии развития банковского сектора до 2008 года. Рассмотрело и в основном одобрило... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  02.07.2004
Немецкие энергоконцерны выступят против высоких цен на свою продукцию
Немецкие энергокомпании готовятся выступить с протестом против политики правительства Герхарда Шредера, направленной на удорожание энергоресурсов. Лидеры E.ON, RWE, Vattenfall Europe, Energie Baden-Wuertemberg и немецкого подразделения BP намерены согласиться с инициативой Федерального союза немецкой индустрии (ФСНИ) и призвать министров отказаться от никому не нужного роста цен... >>
  • //  02.07.2004
ФСФР успела перенести введение новых требований к организаторам торговли ценными бумагами
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) все же успела издать приказ, переносящий срок вступления в силу новых требований к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, приходившийся на 1 июля. Издание приказа ФСФР происходило в обстановке цейтнота... >>
  • //  02.07.2004
Страховщики отметили первую годовщину "автогражданки"
Первую годовщину вступления в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств (ОСАГО) российские страховщики встретили традиционными жалобами на страшную убыточность этого бизнеса. Однако подобное положение дел, похоже, их совершенно устраивает... >>
  • //  02.07.2004
Исправленный полис в Сибири стоит в четыре раза дешевле
Главным итогом первого года работы закона об ОСАГО в Красноярске стало формирование черного рынка поддельных страховых полисов автогражданской ответственности... >>
  • //  02.07.2004
British Airways приглашает в свой альянс российского партнера
Авиакомпания British Airways, отметившая вчера первый год полетов в московский аэропорт Домодедово, объявила о намерении увеличить частоту своих рейсов в российскую столицу и выполнять их на более вместительных самолетах... >>
  • //  02.07.2004
«Роснефть» и ВР создают управляющую проектом компанию
Работы по проекту «Сахалин-5», судя по всему, начнутся в ближайшие недели. Как заявил вчера в Москве президент английской ВР лорд Джон Браун, возглавляемая им компания подписала в среду с «Роснефтью» соглашение о создании управляющей компании по разработке месторождений, находящихся в южной части проекта «Сахалин-5»... >>
  • //  02.07.2004
У крупнейших российских нефтяных компаний вчера случился «день отчетности»... >>
  • //  02.07.2004
ВАЗ-21099 будут производить только на Украине
В России со вчерашнего дня прекратился выпуск «девяток». 30 июня на тольяттинском «АвтоВАЗе» было остановлено производство последней представительницы семейства «Самара-1» -- Лада-21099, стартовавшего еще в 1990 году... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика