N°243 29 декабря 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вперед, без страха и сомненья
Большой и Мариинка о будущем не мечтают, они его делают. Мариинка продолжает штудировать и лелеять Баланчина (в январе мистеру Би исполнится сотня -- театр отпразднует юбилей премьерой, но весной), не забывая отлавливать самых громких балетмейстеров (в начале марта, на Мариинском фестивале -- премьера балетов Уильяма Форсайта). В феврале Мариинка привезет в Москву номинированные на "Золотую маску" "Этюды", "Свадебку" и "Весну священную". Самым громким событием января должно стать возвращение на сцену Ульяны Лопаткиной. Ходят слухи, что она затанцует вот-вот, называют даже концерт 31 декабря, но официальных подтверждений нет, в расписании стоит 8-е -- "Шехеразада". После рождения ребенка Лопаткина уехала с театром на американские гастроли и больших партий в России еще не танцевала.
Большой похвастаться возвращением премьера не сможет долго -- Николай Цискаридзе после травмы лежит в больнице во Франции. Надеемся, что в новый сезон он войдет в хорошей форме. Театру же придется на двух важнейших гастролях (январь -- Париж, июль--август -- Лондон) обходиться без лучшего премьера. Это, пожалуй, единственная серьезная проблема -- впервые за много лет Большой уверенно смотрит вперед. Театр возвращает то, чем всегда гордилась Москва: дерзость и азарт. Он вступает в новый год с новым худруком балета -- контракт Алексея Ратманского начинается 1 января. Утащив из Мариинки Светлану Захарову, он постепенно вводит балерину в репертуар. С удивлением -- но и со все большим доверием -- смотрит на собственную балерину Марию Александрову (за год -- две отличные премьеры; 2004-й важен для закрепления успеха). Не пугается нового, дает шанс совсем молодым людям (Ромео в недавней премьере отлично станцевал Денис Савин, закончивший школу год назад). Конечно, важно активнее занимать в свежем репертуаре нынешних звезд. В конце сезона Ратманский пообещал выпустить неназванный еще спектакль -- остается надеяться, что в нем не только дебютанты получат свой шанс, но и нынешние балерины и премьеры смогут показаться в необычных ролях (как когда-то в его же "Снах о Японии"). Кроме того, в планах нового худрука -- закрытый для публики конкурс молодых хореографов, нечто вроде презентации идей на худсовете -- победитель получит постановку. Но не только Большой решил взглянуть повнимательнее на молодых сочинителей танцев. Балет "Москва" сразу после Большого завербовал на постановку Раду Поклитару (премьера в мае), а 29 января в той же труппе выпускает спектакль юный Никита Дмитриевский. Музыкальному театру, к сожалению, не до премьер -- здание его строится, он кочует. А "Кремлевский балет" роскошно, всем на зависть, халтурит -- недавно показал премьеру "Катя и принц Сиама" в Бангкоке. В новом году обещают порадовать этой продукцией и москвичей. То есть, несмотря на то что в столице вряд ли будет много значимых гастролей, скучать балетоманам не придется.
Поскольку на Святки газета не выходит, сотрудники отдела культуры решили просмотреть вещие сны загодя. И как выяснилось, уподобились не столько пушкинской Татьяне, сколько героям бессмертной поэмы «Мертвые души». В первую очередь, разумеется, преприятнейшему и предобрейшему г-ну Манилову... >>
Сплю и вижу, как было бы чудесно, если бы наше артсообщество перестало напоминать пауков в банке, а вспомнило наконец о престиже профессии... >>
Большой и Мариинка о будущем не мечтают, они его делают. Мариинка продолжает штудировать и лелеять Баланчина (в январе мистеру Би исполнится сотня -- театр отпразднует юбилей премьерой, но весной), не забывая отлавливать самых громких балетмейстеров (в начале марта, на Мариинском фестивале -- премьера балетов Уильяма Форсайта)... >>
Планировать грядущие шедевры смешно даже под Новый год. Новые таланты приносят радость именно потому, что они непредсказуемые, а в своих писателей я верю независимо от сезона. Славно было бы, конечно, увидеть новые опусы всех дорогих мне литераторов, но так не бывает... >>
Мечтаю о несбыточном: вдруг бы кто-то изобрел аппарат, чтобы мерить эффективность чиновника, работающего с искусством. Что-то типа лактометра: смотришь на шкалу и видишь, сколько энергии, сил, ума, государственных средств пошло в дело, а сколько ушло в песок, воду или чей-то карман... >>
2003 год так долго путал буквы РНО и НФОР, жонглируя оркестровыми названиями, так рьяно делил статусные прилагательные, так пышно раздавал благонадежным институциям госденьги, что неловкий государственный менеджмент в сфере культуры запомнился как главный его конфуз... >>
Первый главный фильм 2004 года уже вышел. И на самом деле он, конечно, третий. «Возвращение короля», заключительная часть толкиеновской трилогии... >>
Один из главных «хитмейкеров» уходящего года -- Басманный суд Москвы. Этому учреждению выпало разбирать дела и Михаила Ходорковского, и группы «Ленинград»! Впору констатировать: у нас шоу-бизнес вместо искусства, бизнес вместо шоу, шоу вместо политики и т.д... >>
Участь театрального критика хороша свободой от многих обязательств. К примеру, в конце декабря, когда все, суетясь, подводят итоги, ты имеешь право отмахнуться. Помилуйте, наше время измеряется не календарными годами, а сезонами... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|