N°228
05 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.12.2003
Наука железнодорожникам
Владимир Путин пообещал господдержку машиностроению

версия для печати
Вчера президент России Владимир Путин в сопровождении главы РЖД Геннадия Фадеева посетил Коломенский машиностроительный завод, где пообещал помощь в локомотивостроительных делах. Г-н Фадеев в ответ пообещал президенту до 2010 года не повышать тарифы выше уровня инфляции (на следующий год она прогнозируется на уровне 12%), очевидно, «забыв» о предстоящем в 2004 году повышении цен на проезд в вагонах купе и "люкс" на 25%.

Место встречи было выбрано не случайно. Коломенский завод (основной акционер которого -- «Северсталь-Транс») -- базовое для РЖД предприятие, производящее тепловозы ТЭП-70, обеспечивающие значительную часть пассажирских перевозок в стране. К маю 2004 года коломенские конструкторы представят железнодорожникам созданный в России (на базе пассажирского) грузовой тепловоз ТЭП-70БС. А к началу 2005 года коломенцы подписались на разработку пассажирского электровоза ЭП2К и в 2004 году получат авансом от РЖД 400 млн руб. Машина будет призвана заменить отработавшие свой срок чешские электровозы. До 2010 года РЖД, по словам главы компании, закажет до 400 электровозов.

Но пока, как отметил Владимир Путин, «при нынешнем состоянии технической базы железнодорожный транспорт не в состоянии обеспечить сегодняшние потребности экономики страны, не говоря уже о перспективах». Между тем железнодорожники вчера рапортовали об увеличении грузовых и пассажирских перевозок, а днем ранее на научной конференции, посвященной транспортной стратегии России, г-н Фадеев уверял, что «РЖД полностью обеспечит перевозки нефти, газа и угля с месторождений Сибири и Дальнего Востока», где добыча стабильно растет.

Впрочем, железнодорожники все еще надеются, что смогут «продержаться» до 2010 года, хотя локомотивы уже сейчас выработали свой ресурс -- по отдельным параметрам на 70%. «За это время, -- говорит г-н Фадеев, -- наша промышленность должна освоить производство современных локомотивов в необходимом для отрасли объеме».

Президент денег отрасли не обещал, но проблему на государственном уровне обозначил: «Есть общее понимание, что экономику надо диверсифицировать, и одна из ключевых задач -- развитие перерабатывающей промышленности, в том числе машиностроения», -- заявил глава государства. При этом г-н Путин истолковал господдержку отнюдь не как увеличение инвестпрограммы РЖД, а как прямые вливания в НИОКР и выстраивание четкой налоговой, финансовой и таможенной политики.

Г-н Фадеев же, по информации газеты «Время новостей», рассказал президенту о причинах, которые, на его взгляд, привели отрасль к снижению объемов производства. Если в 1988 году МПС получило более 1050 локомотивов, то за последние девять лет российские железные дороги получили лишь около 100 локомотивов, утверждает он. Это произошло прежде всего потому, что после развала СССР Россия отказалась (из-за высоких цен) от поставок из стран Восточной Европы, на которые ранее и приходился практически весь объем заказов. Кстати, в то время министром путей сообщения был как раз г-н Фадеев. Маневровые и пассажирские локомотивы по договоренности производили в Чехословакии, грузовые тепловозы -- в Луганске (Украина), электровозы -- в Тбилиси (Грузия).

Коломенский завод обещает выполнить практически все заказы МПС и РЖД. Однако в начале декабря РЖД подписала соглашение с управляющей компанией «Трансмашхолдинг» (владеющей Новочеркасским электровозостроительным заводом) на поставку 400 локомотивов до 2010 года. Судя по всему, г-ну Фадееву было что предъявить Владимиру Путину, сомневающемуся в успехе развития отрасли.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.12.2003
Денис Синяков
Еще летом слияние было решено остановить
Инвесторы, политики и журналисты уже неделю обсуждают последствия скандального отказа «Сибнефти» объединяться с ЮКОСом, но истинные причины этого по-прежнему остаются под завесой тайны. Самая популярная версия -- «политическая»: Роман Абрамович то ли по просьбе Владимира Путина, то ли с его разрешения то ли «кинул» Ходорковского, то ли попытался отнять у него ЮКОС... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  05.12.2003
РАО «ЕЭС» разрешили прийти на украинский энергорынок
Российская энергомонополия продолжает покорять страны ближнего зарубежья. Глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс заключил вчера сенсационную сделку на Украине. Леонид Кучма (то ли в больнице, то ли в своей резиденции) одобрил соглашение об участии российской компании в приобретении трети украинских распределительных сетей... >>
  • //  05.12.2003
Реклама раскрыла суть «Аэрофлота»
Сегодня на российских телеканалах начинается трансляция рекламных роликов «Аэрофлота». На улицах Москвы уже появились билборды аналогичного содержания. Вслед за столицей наружная реклама авиакомпании будет размещена еще в 12 городах нашей страны... >>
  • //  05.12.2003
«АвтоВАЗ» предлагает сотрудничество поставщикам компонентов
Проблема развития рынка автокомплектующих в России обсуждается давно. В очередной раз этот вопрос был поднят на 12-й Международной автомобильной конференции членом совета директоров «АвтоВАЗа» Николаем Ляченковым... >>
  • //  05.12.2003
Владимир Путин пообещал господдержку машиностроению
Вчера президент России Владимир Путин в сопровождении главы РЖД Геннадия Фадеева посетил Коломенский машиностроительный завод, где пообещал помощь в локомотивостроительных делах. Г-н Фадеев в ответ пообещал президенту до 2010 года не повышать тарифы выше уровня инфляции (на следующий год она прогнозируется на уровне 12%), очевидно, «забыв» о предстоящем в 2004 году повышении цен на проезд в вагонах купе и "люкс" на 25% (см. газету «Время новостей» от 2 декабря). >>
  • //  05.12.2003
«Газпром» получит акции Lietuvos dujos до Нового года
Визит делегации «Газпрома» во главе с зампредом правления Александром Рязановым в Вильнюс, как и ожидалось, увенчался парафированием договора купли-продажи 34% акций компании Lietuvos dujos. С литовской стороны в процедуре участвовал гендиректор Фонда госимущества (выступающего продавцом) Повилас Малашаускас. Теперь для того, чтобы переговорный процесс, длившийся полтора года, полностью завершился, сделку должны одобрить литовское правительство и совет директоров «Газпрома», кроме этого необходимо получить разрешение ЦБ России на инвестиции за пределами страны. Вчера стороны пообещали друг другу решить все эти вопросы до конца этого года. >>
  • //  05.12.2003
Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) решила оставить квоты на добычу нефти для стран картеля на прежнем уровне -- 24,5 млн баррелей в сутки. Между тем накануне саммита у членов организации не было единого мнения о том, стоит ли снижать объем добычи или оставить его на нынешнем уровне... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика