N°225
02 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.12.2003
«Ламборджини» теперь дешево не купишь
Правительство изменило таможенные ставки на новые автомобили

версия для печати
Правительство перекрыло канал для ввоза автомобилей по заниженной стоимости. С 1 января 2004 года вводится новый порядок применения ставок таможенных пошлин в отношении ввоза физическими лицами автомобилей, относимых к категории новых (с момента выпуска которых прошло не более трех лет). Ставка будет определяться в процентах от таможенной стоимости, но не менее определенной суммы в евро, зависящей от объема двигателя. Соответствующее постановление подписал в понедельник премьер-министр Михаил Касьянов.

На сегодняшний день ставки пошлин на ввоз автомобилей для физлиц и для дилеров равны. И составляют примерно 48% (таможенная пошлина -- 25%, НДС -- 20% и акциз). Однако через автосалоны машины покупать было менее выгодно. Дело в том, что физические лица при ввозе автомобилей, в первую очередь новых, в подтверждение таможенной стоимости зачастую предъявляют документы, содержащие заниженную цену. Многие годы успешно процветал бизнес по перегону новых автомобилей из-за границы клиентам, желающим сэкономить на покупке дорогой машины. Машина ввозилась вполне легально, оформлялась, правда, по «серой» схеме, но придраться было не к чему.

Как пояснили в департаменте правительственной информации, с занижением таможенной стоимости через физических лиц ввозились в основном эксклюзивные автомобили типа "Ламборджини", "Мазерати", "Феррари" или автомобили, не ввозимые официальными дилерами -- "Хаммер", "Инфинити".

Чтобы пресечь подобные схемы минимизации таможенной стоимости, с нового года вводятся единые ставки таможенных платежей. Платежи больше не будут разбиваться на пошлину и акциз, а будут иметь фиксированную величину -- 48%. Причем таможенная стоимость авто будет определяться не на основании заявления физлица, а на основании справочника, в котором сведена полученная от производителей информация о ценах и данные от независимых источников ценовой информации. Учитывая же то, что некоторые производители имеют склонность скрывать реальную стоимость продаваемых автомобилей, объясняя это «коммерческой тайной», в правительстве подстраховались и другим способом. Пошлина будет взиматься не только в процентах от таможенной стоимости, но в размере не менее определенной суммы в евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Проще говоря, на таможне сопоставят две суммы пошлины: рассчитанную исходя от стоимости и рассчитанную исходя из объема двигателя. Если вторая окажется больше, таможенники заставят доплатить. Логика таких доплат достаточно проста. «Есть машины с маленьким двигателем, но с большим количеством наворотов, которые весьма дорого стоят, -- пояснил газете «Время новостей» эксперт одной из автомобильных компаний. -- Если бы их реальная стоимость не учитывалась, такие машины можно было бы ввозить достаточно дешево, что было сочтено участниками рынка за несправедливость».

Целесообразность введения новых пошлин газете прокомментировали аналитики автомобильного рынка.

Вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Сергей АЛЕКСЕЙЧУК:

-- Для многих постановление оказалось сюрпризом, и никто не успел просчитать последствия для рынка. Правительство предварительно направляло в ассоциацию проект постановления, однако дилеры сочли его нецелесообразным. Ответа от чиновников, как и обсуждения, не последовало. Как, впрочем, остаются без ответа и предложения автодилеров ввести единые правила игры на рынке, как для физических, так и для юридических лиц. Инвесторы, работающие в этом сегменте, готовы вкладывать большие деньги, однако они должны быть уверены в предсказуемости условий. А мы сегодня не застрахованы, что через месяц правительство не примет еще одно постановление, где ставки для физических лиц снова изменятся. Кто выиграет от нового порядка -- оценить затруднительно, но в любом случае это приведет к децивилизации рынка.

Эксперт UFG Елена САХНОВА:

-- Разница между тем, какие суммы платят физлица сегодня и какие будут платить в связи с новым порядком, проявится для автомобилей с большим объемом двигателя. Причем чем меньше стоимость машины, тем раньше эта разница будет ощущаться. Существенная разница будет чувствоваться для машины стоимостью 8 тыс. долл. уже при объеме движка в 1,8 л. При стоимости машины в 20 тыс. долл. эта разница почувствуется лишь при объеме более 3 л. В целом же растаможка машины за 8 тыс. долл. обойдется теперь дороже на 500 долларов.
Ирина СКЛЯРОВА, Вера КУЗНЕЦОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.12.2003
Правительство изменило таможенные ставки на новые автомобили
Правительство перекрыло канал для ввоза автомобилей по заниженной стоимости. С 1 января 2004 года вводится новый порядок применения ставок таможенных пошлин в отношении ввоза физическими лицами автомобилей, относимых к категории новых... >>
  • //  02.12.2003
МВД отказывается принимать паспорта СССР
Никакой документ не будет цениться так дорого в предстоящее воскресенье, как паспорт. Ведь не предъявив этот документ, невозможно получить бюллетень для голосования... >>
  • //  02.12.2003
Роман Мухаметжанов
Дума третьего созыва финишировала, подстегиваемая правительством
В минувшую пятницу Госдума третьего созыва завершила свою работу. За четыре года она управилась с 10 тысячами законопроектов, что намного превышает законодательный КПД первой и второй Думы, вместе взятых... >>
  • //  02.12.2003
Марк УРНОВ, президент фонда «Экспертиза»: "Самым важным было принятие либерального налогового законодательства, правда, довольно непоследовательного, а также Трудового кодекса и кодекса о земле.".. >>
  • //  02.12.2003
Явлинский и Митрохин на встрече с президентом защитили экологию
Лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский и его заместитель Сергей Митрохин рассказали вчера журналистам о прошедшей в пятницу встрече с президентом России Владимиром Путиным. Об этой встрече президент и лидер «Яблока» договаривались давно... >>
  • //  02.12.2003
Президент и глава ПФР обещают добавить по 235 рублей
Глава Пенсионного фонда Михаил Зурабов, который в конце минувшей недели отчитывался об исполнении текущего бюджета перед депутатами Госдумы, вчера был вызван для отчета к президенту. Владимиру Путину г-н Зурабов рассказывал уже о ходе пенсионной реформы... >>
  • //  02.12.2003
В последние месяцы все чаще встает вопрос о том, возможно ли еще вывести на принципиально новый уровень отношения России с Украиной и Белоруссией. Эта тема -- лишь часть более глобального вопроса о том, чем все-таки является наспех сколоченное 12 лет назад СНГ... >>
  • //  02.12.2003
Россия поговорила с Евросоюзом о торговле и ЮКОСе
Как доложил вчера президенту вице-премьер Виктор Христенко, самыми болезненными темами в отношениях между Россией и Евросоюзом сейчас являются расширение ЕС на восток и создание общеевропейского экономического пространства... >>
  • //  02.12.2003
Президент встретился с вице-премьером Галиной Кареловой. В ходе встречи Галина Карелова рассказала главе государства о прошедшем в Екатеринбурге совещании студенческих строительных отрядов, которое было посвящено 45-летию этой формы работы... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика