N°218
21 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.11.2003
Налог на выезд из гаража
Московские власти не расстаются с мечтой сделать центр платным

версия для печати
Какими бы путями московские власти ни пытались решить транспортные проблемы мегаполиса, крайними все равно оказываются рядовые автовладельцы. Очередная разработанная в мэрии транспортная стратегия помимо экзотических проектов вроде спутниковой системы телематики и навигации предусматривает карательные меры против москвичей, приезжающих на работу в центр города на собственном автомобиле.

Недавно мэр Москвы Юрий Лужков поручил транспортникам «разгрузить» центр, сделав общественный транспорт более удобным и предпочтительным для москвичей, нежели их личные автомобили. И вот вчера глава Управления транспорта и связи столицы Александр Беляев рассказал журналистам о достигнутых успехах на этом направлении.

Прежде всего ведомство г-на Беляева предложило ограничить частным грузоперевозчикам въезд не только в пределы Садового, но и в границы Третьего транспортного кольца. Позаботившись о грузовиках, мэрия занялась и владельцами легковушек. Управление транспорта внесло в Мосгордуму законопроект «О порядке размещения транспортных средств», который, по сути, запрещает горожанам оставлять днем автомобили где-либо, кроме специально для того предназначенных стоянок. По закону, правда, предполагается, что количество платных и бесплатных стоянок в центре будет равным, однако в этом можно усомниться, если учесть, что до сих пор городские власти брали деньги за парковку, не стесняясь запрета со стороны федерального законодательства.

Впрочем, эту проблему в мэрии надеются решить. Г-н Беляев пояснил: «Раньше платные парковки в Москве носили полулегальный характер, так как регион, собирающий налог с продаж, не имеет право взимать плату за парковку, -- Москве приходилось брать плату лишь за аренду земли». «Теперь же мы намерены узаконить платные парковки, инициировав внесение изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», -- заявил глава транспортного управления. По его словам, поправки должны были рассматриваться Госдумой уже в ноябре, но «депутаты слишком отвлеклись на выборы».

При этом несознательных граждан будут загонять на платные парковки под угрозой больших штрафов. А поскольку стоимость дневной парковки в центре Москвы (в среднем 10--20 руб. в час) значительно выше, чем предусмотренный КоАПом штраф за стоянку в неположенном месте (50 руб.), то мэрии пришлось подумать и о повышении суммы штрафа. Чтобы избежать противоречий с федеральным законодательством, столичные транспортники проявили смекалку и дополнили общепринятую юридическую терминологию новым словом «паркирование». И за «паркирование» в неположенном месте собираются взимать уже в десять раз больше -- 5 МРОТ.

Сейчас над этим шедевром юридической мысли столичных транспортников ломают голову эксперты правового управления Мосгордумы. Водителям же остается надеяться только на то, что если депутаты Мосгордумы и проголосуют за столь сомнительный законопроект, то введен в действие он будет не ранее 2007 года, а штрафовать всех подряд за въезд в центр начнут не ранее 2008-го.
Александр ГУДКОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.11.2003
Владимир Баранов
В национальных республиках у "Единой России" конкурентов нет
Заключительная фаза выборов в Государственную думу состоит фактически из двух параллельных кампаний. Одна идет на федеральном уровне, другая в одномандатных округах, в регионах. И поскольку одномандатники составляют половину депутатского корпуса, лицо будущей Думы во многом зависит от того, кто именно придет в парламент из регионов... >>
  • //  21.11.2003
За то, что он утаил от избирателей звание профессора
Бывший генеральный прокурор Юрий Скуратов, которого КПРФ выдвинула было кандидатом в депутаты по одномандатному округу №9 (Бурятия), окончательно выбыл из предвыборной гонки. Вчера Центризбирком отклонил его жалобу на местный ЦИК, тем самым отказавшись зарегистрировать г-на Скуратова... >>
  • //  21.11.2003
Сергей Веремеенко опять не стал кандидатом в президенты
Башкирский центризбирком в третий раз отказался признать предпринимателя Сергея Веремеенко кандидатом на пост главы Республики Башкирия. Теперь причиной невыдачи кандидатского удостоверения стало решение районного суда Уфы... >>
  • //  21.11.2003
Госдума готова отменить внутренние офшоры
Бюджетный комитет Госдумы готов поддержать ликвидацию внутренних офшоров, с помощью которых нефтяные компании минимизировали свои налоги. По словам зампреда думского комитета по бюджету Владислава Резника, «большинство депутатов поддержали абсолютно правильное решение правительства»... >>
  • //  21.11.2003
Московские власти не расстаются с мечтой сделать центр платным
Какими бы путями московские власти ни пытались решить транспортные проблемы мегаполиса, крайними все равно оказываются рядовые автовладельцы... >>
  • //  21.11.2003
Президент провел рабочую встречу с президентом Республики Адыгея Хазретом Совменом, который проинформировал Владимира Путина о социально-экономической ситуации в республике. В частности, сообщил Хазрет Совмен, рост промышленного производства за последний год составил 10%... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика