N°217
20 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.11.2003
Российские железнодорожники собираются в Афганистан
версия для печати
Россия намерена участвовать в развитии транспортной инфраструктуры Афганистана. Об этом за закрытыми дверями вчера вели переговоры руководители министерства транспорта Афганистана с представителями российских МПС, Минтранса и РЖД. Стороны смогли договориться о создании рабочей группы для проведения проектно-изыскательских работ и разработке ТЭО строительства железной дороги в Афганистане. Ожидается, что следующий раунд переговоров пройдет до конца года и на нем будут обсуждаться конкретные проекты.

В Афганистане существует лишь одна пятикилометровая железнодорожная ветка, соединяющая страну с Туркменией. Кроме этого, с довоенных времен остался один железнодорожный мост, ведущий в Узбекистан. Афганцы сейчас размышляют, насколько должна развиваться их железнодорожная отрасль. Российские же железнодорожники тем временем уже дают понять, что «готовы участвовать в строительстве в полной мере».

Выбор форм сотрудничества невелик. С одной стороны, РЖД может выступить исключительно в роли подрядчика и построить сеть железных дорог. С другой -- российская компания помимо строительства может претендовать на совместную эксплуатацию дороги, для чего потребуется создание СП. В МПС вчера предпочли не обсуждать ни один из вариантов возможного сотрудничества, хотя министр Вадим Морозов, размышляя о необходимости создания консорциума из компаний заинтересованных стран для осуществления проекта, под строительством афганской ветки подразумевал как проектирование, так и дальнейшую эксплуатацию. В то же время железнодорожники подчеркивают, что будут участвовать в афганских проектах только в том случае, если это будет выгодно.

Эксперты считают намерения российских железнодорожников бесперспективными с точки зрения экономической эффективности. В качестве доказательства они приводят слишком низкие показатели объемов транзита, а также риски, связанные с политической и экономической нестабильностью в Афганистане.

Представители экспедиторских компаний соглашаются с тем, что проект не может быть рассчитан на получение прибыли в ближайшее время, и считают его политическим. Скорее, предполагают они, намерения железнодорожников являются одной из многочисленных гуманитарных акций (таких, как поставки оружия, зерна и медикаментов, восстановление построенных в советские годы предприятий и т.д.), нацеленных на восстановление в Афганистане влияния, утраченного после развала СССР. Строительство же железной дороги, по словам г-на Морозова, -- необходимый элемент развития экономики страны, которая не имеет выхода к морю.

Впрочем, в РЖД утверждают, что компания намерена участвовать в создании железнодорожной инфраструктуры и в других регионах, входящих в зону стратегических интересов России: на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и даже в Африке. Объяснение этому достаточно банальное: «В Европу, -- говорят в РЖД, -- нас никто не пустит».
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.11.2003
Доллар страдает от политики Буша
Американский доллар вчера в очередной раз скатился до рекордно низкой отметки по отношению к ведущим иностранным валютам. В Европе за один доллар в среднем давали 0,83 евро... >>
  • //  20.11.2003
Руководитель крупнейшего украинского металлургического комбината считает, что Россия и Украина могут избежать конкуренции на вне
Металлургия -- одна из основных отраслей украинской экономики. ВВП страны почти на треть формируется за счет продукции горно-металлургического комплекса (ГМК)... >>
  • //  20.11.2003
Правительство «настраивает» инвестпрограмму главной компании страны
Сегодня правительство намерено поручить доработать бюджет и инвестиционную программу «Газпрома» на 2004 год. Как сообщил газете «Время новостей» высокопоставленный источник в кабинете министров, в проекте решения по итогам заседания правительства содержатся наказы дать дополнительные обоснования планам по выплате дивидендов, а также скорректировать в сторону увеличения среднюю цену продажи газа в Европу... >>
  • //  20.11.2003
Правительство намерено разобраться в приватизации росзагранбанков
Премьер Михаил Касьянов поручил финансово-экономическому блоку правительства в течение месяца определить, как ЦБ будет выходить из капитала росзагранбанков... >>
  • //  20.11.2003
Инвесторы ждут позитивных перемен
Российский фондовый рынок вчера продолжил падение, причем вновь объем торгов был довольно высоким. Инвесторы на фоне отсутствия хороших рыночных новостей сбрасывали бумаги. Индекс РТС понизился еще на 3%, на 15 пунктов, но к закрытию сессии немного скорректировался вверх... >>
  • //  20.11.2003
Западные кредитные организации не смогут работать с белорусскими госпредприятиями
Белорусское правительство изучает возможность перераспределения финансовых потоков внутри банковской системы. Предполагается, что предприятия госсектора будут переведены на обслуживание в банки, в которых государственный пакет акций составляет не меньше контрольного... >>
  • //  20.11.2003
Россия намерена участвовать в развитии транспортной инфраструктуры Афганистана. Об этом за закрытыми дверями вчера вели переговоры руководители министерства транспорта Афганистана с представителями российских МПС, Минтранса и РЖД... >>
  • //  20.11.2003
«Мосэнерго» собирается выкупить у миноритарных акционеров до 10% своих акций, сообщил REUTERS один из аналитиков инвестиционных компаний. Предполагается, что такое решение может быть принято на ближайшем совете директоров "Мосэнерго" 15 декабря и выкуп должен пройти в ближайшие два месяца... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика