N°206 03 ноября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Канада -- друг, но Индия дороже Транзитная война «Аэрофлота» и Air Canada
Авиационным властям России и Канады не удалось мирно решить вопрос о беспосадочном пролете канадских самолетов над Россией. Не помогло даже обсуждение проблемы главами двух государств. 1 ноября Канада ограничила пролет «Аэрофлота» над своей территорией. «Воздушная война» между коммерческими авиакомпаниями двух стран стала реальностью.
Непосредственным поводом к началу «боевых действий» оказалась программа дальних беспосадочных перелетов, которые этой осенью предложила клиентам авиакомпания Air Canada. В частности, на период с 18 октября по 30 ноября она поставила в свое расписание ежедневный рейс Торонто--Дели. Пролет над территорией России дает на этой трассе значительную экономию времени и горючего. Но на соответствующую просьбу Air Canada российские авиационные власти ответили отказом. 20 октября на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества в Бангкоке премьер-министр Канады Жан Кретьен рассказал о проблеме Владимиру Путину. Премьер не скрыл от президента, что если мирного решения найти не получится, то санкциям подвергнутся самолеты «Аэрофлота», летающие в Канаду и через нее в США. Владимир Путин поручил премьер-министру России Михаилу Касьянову и министру транспорта Сергею Франку найти взаимоприемлемое решение, «которое не ущемляло бы права российских перевозчиков, но при этом решало бы вопрос канадских». В начале прошлой недели в Канаду вылетела российская переговорная бригада. Но в минувшую субботу замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил: президентское поручение «чтоб волки сыты и овцы целы» осталось невыполненным. Канада ограничила полеты «Аэрофлота» таким образом, что число рейсов в Торонто из Москвы пришлось сократить с пяти до двух в неделю. А несколько рейсов в США, которые раньше выполнялись через Канаду, теперь летят совершенно в другую сторону света -- через российский Дальний Восток и Аляску. Сокращение рейсов в Канаду нанесет «Аэрофлоту» некоторый имиджевый ущерб (тем более что компания буквально только что, 26 октября, увеличила частоту рейсов в Торонто с четырех до пяти). Но в экономическом плане Индия для «Аэрофлота» гораздо важнее -- компания летает туда чаще, чем в Канаду: этой зимой по пять раз в неделю, а в январе к ним добавляются еще по три дополнительных рейса. И загрузка на рейсах из Москвы в Дели традиционно высока, в том числе и за счет транзитных пассажиров, направляющихся в Индию из Северной Америки. Понятно, что «Аэрофлот» не хочет, чтобы конкурирующие рейсы Air Canada были слишком удобны и слишком привлекательны для пассажиров. Что же касается рейсов из Москвы в Канаду и США, они из-за относительно низкой загрузки и высокой себестоимости традиционно дают «Аэрофлоту» нулевую или даже отрицательную рентабельность. Г-н Кошляков сообщил, что уменьшение количества рейсов в Канаду будет компенсировано введением на них более вместительных самолетов -- Boeing-777 вместо Boeing-767.
Руководство Шереметьево приступило к исполнению распоряжения Михаила Касьянова Совет директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) в минувшую пятницу выполнил распоряжение премьера Михаила Касьянова и объявил конкурс на управление аэропортом. Однако это случилось слишком поздно для того, чтобы конкурс мог состояться в определенный премьером срок... >>
Талаканское месторождение досталось Владимиру Богданову Крупное нефтегазовое Талаканское месторождение в Якутии на год досталось «Сургутнефтегазу». Минприроды передало права оператора компании Владимира Богданова на бесконкурсной основе... >>
Начались свободные торги электричеством В России субботней ночью стартовал конкурентный рынок электроэнергии. Несмотря на то что конкуренции в ее истинном значении в первый день не могло получиться из-за весьма ограниченного числа участников торгов, сам факт того, что она теоретически уже возможна, выводит электроэнергетику страны на принципиально новый уровень... >>
Крупнейший девелопер из Германии строит торговый центр в Москве Главной сенсацией открывшейся на днях второй международной конференции «Инвестиции в торговле» стало заявление о выходе на российский рынок немецкой компании ЕСЕ Projektmanagement GmbH & Co. KG. Она является крупнейшим девелопером в Германии и одним из самых значительных игроков на европейском рынке... >>
ММВБ создаст новую торговую площадку до конца года Руководство Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) определило процедуру получения лицензии фондовой биржи. Для этого будет учреждено ЗАО «Фондовая биржа ММВБ» с уставным капиталом 100 млн руб. Его оплатят действующие акционеры ММВБ (Международный московский банк, ВЭБ, ВТБ, Сбербанк, «Еврофинанс» и Росбанк), за исключением Центробанка, поскольку по закону «О рынке ценных бумаг» государственная организация не вправе это делать... >>
Транзитная война «Аэрофлота» и Air Canada Авиационным властям России и Канады не удалось мирно решить вопрос о беспосадочном пролете канадских самолетов над Россией. Не помогло даже обсуждение проблемы главами двух государств. 1 ноября Канада ограничила пролет «Аэрофлота» над своей территорией. «Воздушная война» между коммерческими авиакомпаниями двух стран стала реальностью... >>
Совет директоров РАО «ЕЭС России» утвердил соглашения о взаимодействии при реформировании электроэнергетического комплекса Москвы и Московской области... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|