|
|
N°94, 02 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Туркомпанию гонят из палаты
"Инна-тур" пострадала в чужой драке
Туристическая компания "Инна-тур" готовит иски к ЗАО "Транспортная клиринговая палата" (ТКП), отключившему ее от своей системы бронирования авиабилетов. По мнению гендиректора "Инна-тура" Владимира Рубцова, его фирма оказалась "крайней" в схватке двух гигантов авиатранспортного рынка: ТКП и "Аэрофлота". Вчера представители "Аэрофлота", а также Российского союза туриндустрии (РСТ) пообещали поддержать "Инна-тур" в предстоящей тяжбе. По словам г-на Рубцова, в течение недели жалобы на действия ТКП он направит в арбитраж и Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Между тем президент ТКП Сергей Ильичев вчера заявил газете "Время новостей", что отключение "Инна-тура" объясняется большой задолженностью этой фирмы за проданные билеты.
Схватка между "Аэрофлотом" и ТКП, расколовшая российское сообщество продавцов авиабилетов, вспыхнула в начале апреля этого года. Любопытно, что обе стороны избегают называть происходящее "конфликтом". "У меня конфликта с "Аэрофлотом" нет", -- заявил вчера газете "Время новостей" президент ТКП Сергей Ильичев. (Он, правда, уточнил, что имеется «конфликт «Аэрофлота» со всем авиационным сообществом».) "Мне не хотелось бы называть "конфликтом" эту ситуацию", -- вторил Ильичеву вчера директор департамента управления агентскими и региональными продажами на территории России Сергей Обрывалин.
Впрочем, как он же сообщил газете "Время новостей", из-за сложившейся "ситуации" "Аэрофлот", которому принадлежит 3,5% акций ЗАО "ТКП", принял решение выйти из состава акционеров палаты.
Спровоцировало "ситуацию" решение "Аэрофлота" снизить ставку комиссии для своих агентов -- распространителей билетов до 0%. В связи с этим компания обратилась к ТКП с просьбой изменить типовой договор. Когда палата, ссылаясь на формальные основания, отказалась, "Аэрофлот" с 1 апреля разорвал договор с ней.
Тогда ТКП прекратила продавать билеты "Аэрофлота" на своих бланках (чего, собственно, сама же авиакомпания от нее и требовала), а также запретила своим членам продавать билеты "Аэрофлота" на собственных бланках этой авиакомпании. Агенты были поставлены перед выбором: или продолжать работать с крупнейшей авиакомпанией страны, обеспечивающей около трети российских авиаперевозок, или с 95% других отечественных компаний, "продающихся" через ТКП.
Логичным выбором для агентов оказалось, естественно, "тянуть резину", работая и с тем и с другими и ожидая, что "ситуация" как-нибудь рассосется. Чтобы подстегнуть колеблющихся, сотрудники ТКП провели серию "контрольных закупок" для выявления агентств, продолжающих «из-под полы» продавать аэрофлотовские билеты.
"Инна-тур" -- крупнейший по объемам продаж агент "Аэрофлота" -- первым попал в число "нарушителей". (Г-н Рубцов, впрочем, утверждает, что его фирма и не думала скрывать от ТКП продолжающееся сотрудничество с национальным авиаперевозчиком.) С начала мая ТКП начала отключать терминалы "Инна-тура", замеченные в реализации "вражеских" билетов, и на сегодня отключила их 160 штук.
За месяц, по подсчетам Рубцова, компания потеряла около 2 млн долл. оборота, а упущенная выгода составила примерно 50 тыс. долл. Эту сумму, по мнению советника гендиректора "Инна-тура" Алима Ошнокова, туркомпания может отсудить через арбитраж.
Сергей Ильичев со своей стороны сообщил, что ТКП имеет к "Инна-туру" встречные материальные претензии. По его данным, продавая билеты через еще не отключенные терминалы, компания слишком медленно рассчитывалась с палатой и авиакомпаниями. В последнюю декаду мая долг "Инна-тура" (впоследствии, правда, погашенный) достиг 11 млн руб. В связи с этим ТКП 1 июня отправила этой компании письмо о расторжении договорных отношений, дав срок до 28 июня для полного завершения расчетов.
Михаил КУКУШКИН