|
|
N°87, 24 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Москва признала ошибки в проектировании
Владимир Ресин огласил выводы комиссии по расследованию трагедии в аквапарке
Власти столицы, похоже, окончательно назначили «стрелочников» в трагедии «Трансвааль Парка» 14 февраля, когда из-за обрушения крыши погибли 28 человек и около ста получили ранения. Причиной катастрофы московские чиновники считают ошибки, допущенные при проектировании аквапарка. Об этом официально заявил в конце минувшей недели первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин. Глава архитектурно-строительного комплекса города наконец-то огласил результаты работы созданной столичным правительством комиссии по расследованию обстоятельств трагедии в аквапарке. Правда, г-н Ресин отметил, что «никакой другой причины обрушения крыши 14 февраля в настоящее время не рассматривается». «Наша комиссия других версий не отрабатывала, потому что у нас не было других материалов, пленок и других доказательств, которые сразу же попали в распоряжение следователей прокуратуры», -- объяснил он.
Тем не менее проектировщикам аквапарка не стоит надеяться на эту оговорку Владимира Ресина -- ведь в их вине практически не сомневается и столичный градоначальник Юрий Лужков, которому февральская драма стоила немалых нервов. Напомним, что в начале апреля г-н Лужков уже заявлял: «Выводы нашей комиссии свидетельствуют о том, что все-таки можно говорить об определенных ошибках в проектировании при строительстве аквапарка». По данным мэра, «при проектировании не были учтены радиальные и сдвиговые деформации, которые могли повлечь за собой такие уровни сдвигов, при которых колонна могла просто выскочить из своей опоры». Своим заявлением Юрий Лужков, а теперь и Владимир Ресин, по сути, лишили главного архитектора «Трансвааля» Нодара Канчели последней надежды на оправдание.
Между тем сам г-н Канчели, который неоднократно высказывал свое недовольство работой городской комиссии, заявление г-на Ресина оставил пока без комментариев. Однако известно, что проектировщик продолжал настаивать на версии теракта и утверждает, что колонна разломилась и упала в результате внешнего воздействия. В одном из своих интервью г-н Канчели рассказывал, что в ночь трагедии он сам, мэр Москвы и другие члены оперативного штаба несколько раз просматривали видеозапись обрушения, сделанную внешней камерой аквапарка. На пленке зафиксирован выброс облака дыма или пара из района 11-й колонны. «Эта колонна, единственная из всех, была сломана пополам как от удара тяжелым предметом», -- рассказал архитектор.
Впрочем, окончательный вердикт должна вынести Моспрокуратура. Именно на нее возлагают надежды архитекторы и строители развлекательного центра. Несмотря на то что версию о террористическом акте следственные эксперты отмели еще в первые дни расследования, опираться в своей работе на выводы комиссии столичного правительства служители закона не намерены. Об этом ранее заявлял заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин. По его словам, для следствия «юридическое значение имеет только заключение судебной строительно-технической экспертизы, назначенной в рамках уголовного дела». Остальные версии г-н Юдин пообещал принимать к сведению, однако отметил, что отрабатывать прокуратура будет лишь два предположения -- конструктивные ошибки и нарушения в эксплуатации здания.
Анна ШПАК