|
|
N°87, 24 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ловушка для Шумахера
Тоннель в Монако впервые за 19 гонок оставил Красного Барона без очков
Потрясающей по красоте выдалась гонка на знаменитой трассе, проложенной по улицам Монте-Карло -- «Гран-при Монако». Сумасшедшая круговерть вокруг казино -- одной из достопримечательностей маленького княжества на Лазурном берегу Средиземного моря -- завершилась поражением Михаэля Шумахера и первой в карьере победой Ярно Трулли на «Рено».
Первый день «Гран-при Монако» проходит в четверг, а не в традиционную для остальных этапов пятницу. Но это ничуть не помешало победителю пяти предыдущих гонок сезона Михаэлю Шумахеру вновь быть быстрейшим в обеих свободных практиках.
Но настало время субботней квалификации, и на авансцену выкатились другие. А именно гонщики уже упомянутого БАРа, пилоты «Рено», «Уильямса» и давно позабытого «Макларена». Первую поул-позишн в своей карьере выиграл итальянец Ярно Трулли, опередивший Ральфа Шумахера из «Уильямса» на 0,36 секунды. Далее расположились Дженсон Баттон на БАРе, Фернандо Алонсо из того же «Рено», и лишь пятым квалифицировался Михаэль Шумахер. Впрочем, этот результат все-таки обеспечил Михаэлю место на второй линии стартового поля, поскольку еще до квалификации было известно, что его брат на старте будет понижен на 10 мест из-за того, что в ходе уикенда использовал два мотора, вместо положенного правилами одного.
Начало гонки выдалось горячим как в прямом, так и в переносном смысле. Еще перед тем, как погасли красные огни светофора, возникли проблемы на «Тойоте» Оливье Паниса. На второй прогревочный круг француз вновь не смог тронуться, и его укатили в боксы, откуда он и ушел в путь последним. На старте героический поступок -- по-другому это и назвать трудно -- совершил Такума Сато на БАРе. На трассе, ширина которой составляет всего два автомобиля, японский «камикадзе» обошел разом аж троих конкурентов -- обе «Феррари», а также «Макларен» Кими Райкконена. Поскольку лидера первенства обогнал и Райкконен, то Шуми после первого круга оказался на шестой позиции.
Но уже на третьем круге произошло событие, резко изменившее расклад. Увлекшись погоней за Баттоном, Сато, видимо, так перегрузил двигатель «Хонда» на своем болиде, что тот вспыхнул как факел и выпустил из себя огромный сноп белого дыма. Кими Райкконен едва успел проскочить мимо, а вот во второй «Макларен» под управлением Дэвида Култхарда, практически до нуля сбросившего скорость, со всего маха влетел «Заубер» Джанкарло Физикеллы. Кульбит сине-желтого болида был страшен, но через некоторое время итальянец покинул кокпит целым и невредимым. Естественно, сразу же на трассу выпустили автомобиль безопасности, который возил за собой караван в течение четырех кругов.
Рестартом грамотно воспользовался колумбиец Хуан Пабло Монтойя, вклинившийся между двумя «Феррари» на 6-е место. До первой волны пит-стопов особых приключений не произошло, а вот затем вновь сказалось преимущество Скудерии в стратегии. За счет позднего заезда в боксы Михаэль Шумахер разом обошел Баттона и Райкконена и оказался третьим, вслед за двумя «Рено». На 40-м круге произошел, пожалуй, ключевой момент гонки. Обгоняя в тоннеле «кругового» Ральфа Шумахера, Фернандо Алонсо не вписался в поворот и на огромной скорости угодил в рельс безопасности. Его «Рено» разбился вдребезги, впрочем, сам испанец не пострадал, а вот на трассу вновь выпустили «сэйфети-кар». Многие гонщики ринулись в боксы, в том числе и лидер Ярно Трулли, а вот Михаэль Шумахер даже не думал этого делать и таким образом вышел на первую позицию.
Казалось, немец все ближе и ближе приближается если не к победе, то хотя бы к подиуму. Но через несколько кругов все в том же роковом тоннеле при входе в правый поворот он блокировал колеса на торможении, и в «Феррари» сзади въехал отстававший на круг Монтойя. Так Шуми, до этого в 18 гонках подряд набиравший очки, был вынужден досрочно сойти с дистанции. Невероятно, но этот инцидент произошел не в гоночном режиме, а во время следования за машиной безопасности.
В отсутствие Шумахера борьбу за выигрыш «Гран-при Монако» повели двое -- Трулли и Баттон. И сильнее в этой дуэли оказался итальянец. Ярно Трулли стал 95-м гонщиком более чем за 50-летнюю историю «Формулы-1», кому удалось хотя бы раз почувствовать вкус победы. Любопытно, что предыдущим, 94-м победителем стал в прошлом сезоне партнер Трулли по «Рено» испанец Фернандо Алонсо.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». Гран-при Монако. 1. Трулли («Рено») -- 1 час 45 мин. 46 сек. 2. Баттон (БАР) -- отставание 0,5 сек. 3. Баррикелло («Феррари») -- 1 мин. 15 сек. 4. Монтойя («Уильямс») -- 1 круг. 5. Масса («Заубер») -- 1 круг. 6. Да Матта («Тойота») -- 1 круг. 7. Хайдфельд («Джордан») -- 2 круга. 8. Панис («Тойота») -- 2 круга. Личный зачет. М. Шумахер -- 50 очков, Баррикелло -- 38, Баттон -- 32, Трулли -- по 31, Монтойя -- 23, Алонсо -- 21. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 88 очка, «Рено» -- 52, БАР -- 40, «Уильямс» -- 35, «Заубер» -- 7.
Даниил САЛЬНИКОВ