|
|
N°86, 21 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Радость губернатора
Дело Дмитрия Аяцкова оказалось «преждевременным»
Уголовное дело в отношении губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова, ставшее для страны главной новостью прошлой недели, вчера совершенно неожиданно «сдулось». Генпрокуратура под вечер распространила сообщение, в котором говорилось, что дело Аяцкова, возбужденное саратовской облпрокуратурой, «в связи с рядом публикаций СМИ истребовано и изучено", а "в ходе изучения установлено, что решение о возбуждении уголовного дела было принято преждевременно". Объяснено это тем, что саратовские следователи не истребовали все нужные документы и провели не все необходимые "для принятия правильного процессуального решения" проверочные мероприятия. Посему постановление о возбуждении дела в отношении г-на Аяцкова было отменено, и, следовательно, сам он перестал быть обвиняемым. После этого Генпрокуратура отправила материалы Саратовской облпрокуратуры на дополнительную проверку в отдел Генпрокуратуры в Приволжском федеральном округе.
В принципе неожиданные ходы следственных органов по возбуждению и прекращению «громких» уголовных дел давно перестали быть в России чем-то необычным. Но даже при этом судьба дела г-на Аяцкова представляется как минимум странной.
На прошлой неделе облпрокуратура во всеуслышание обвинила губернатора в превышении полномочий за то, что он без разрешения депутатов выплатил 70 млн руб. за растаможку партии американских комбайнов.
По мнению юристов, такая формулировка обвинения изначально была не очень корректна. По закону превышение полномочий предполагает нанесение ущерба государству, но его в полном смысле слова не было -- деньги просто перешли из одного бюджета (областного) в другой (федеральный). Теоретически подходила другая статья УК -- нецелевое расходование средств. Но поначалу этому, похоже, придавалось небольшое значение, поскольку облпрокуратура говорила, что ведет проверку и по многим другим моментам жизни как самого г-на Аяцкова, так и его ближайших родственников. Теперь же оказалось, что все вообще было напрасно. По неофициальным данным, в среду г-н Аяцков лично приезжал в Москву, и прекращение дела можно было бы в принципе связать с этим обстоятельством. Но и тогда неясно, зачем вся эта история была предана столь широкой огласке, если могла так легко разрешиться. Сам г-н Аяцков сразу открыто расценил действия местной прокуратуры как начало борьбы в преддверии намеченных через год выборов главы области.
Алексей ГРИШИН