Время новостей
     N°83, 18 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.05.2004
Внуково -- новый вокзал Москвы
"Российские железные дороги" (РЖД) еще до конца года планируют пустить скоростную электричку от центра Москвы до аэропорта Внуково. В прошлую субботу президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев посетил аэропорт и провел с его руководством совещание о перспективах создания новой транспортной системы. За образец, очевидно, будет взят аэроэкспресс, с 2002 года циркулирующий между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово.

Во Внуково подобные экспрессы будут отправляться с Киевского вокзала. Там пассажиры смогут зарегистрироваться на свои рейсы и сдать багаж. Опыт оказания таких услуг уже накоплен в ходе эксплуатации домодедовского аэроэкспресса.

Правда, объем работ, необходимых для пуска новой линии, значительно превышает тот, что потребовался в свое время в Домодедово. Непосредственно к Домодедово полноценная железнодорожная колея была подведена еще при советской власти. Группе компаний «Ист Лайн», которая взяла этот аэропорт в управление в эпоху приватизации, оставалось «только» возвести прозрачный «козырек» над пассажирской платформой, а Московской железной дороге (МЖД) -- выпустить на это направление вагоны повышенной комфортности.

Сотрудник РЖД, проводивший в субботу рекогносцировку вместе с Фадеевым, рассказал газете «Время новостей», что от Внуково до ближайшей железнодорожной станции -- километра полтора. Причем речь идет о технической (грузовой) станции. С «главным ходом» (основной колеей) Киевского направления МЖД ее связывает однопутная ветка. Работы по расширению этой ветки МЖД уже ведет, не дожидаясь утверждения проекта в целом.

На первых порах пассажиры, очевидно, будут преодолевать расстояние между станцией и аэропортовым комплексом на автобусах-челноках. Затем платформу предполагается перенести непосредственно к терминалу аэропорта.

Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталий Ванцев продемонстрировал Фадееву два проекта железнодорожной платформы, «встроенной» в комплекс аэропорта. По его словам, оба проекта разработаны зарубежными фирмами и оптимальный вариант будет выбран на тендере.

Г-н Фадеев констатировал на совещании, что доставку пассажиров в аэропорты без железнодорожного транспорта не решить, поскольку никакие другие виды транспорта "не в состоянии конкурировать с железнодорожными экспрессами по вместимости". Он также сказал, что в мировых мегаполисах около 30% авиапассажиров предпочитают добираться от города до аэропорта и обратно таким образом.

На субботнем совещании ничего не говорилось о том, кто именно заплатит за приближение Внуково к стандартам мегаполисов. В прошлом году контрольный пакет акций аэропорта перешел в руки столичного правительства. С того момента все планы модернизации Внуково верстаются в расчете на московскую казну. Однако смета внуковской скоростной электрички, судя по всему, еще не составлена. Впрочем, г-н Фадеев уверенно обещал, что уже в этом году новая дорога перекочует из сферы проектов в реальность.

Михаил КУКУШКИН