|
|
N°82, 17 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
О чем говорил экипаж перед гибелью
«Скайгайд» дискредитирует российских пилотов
В среду в Брауншвайге (Германия) будет предан гласности заключительный доклад по результатам расследования катастрофы над Боденским озером в Южной Германии. В ночь на 1 июля 2002 года там столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой «Боинг-757» почтовой компании DHL. Погиб 71 человек, в том числе 45 детей, летевших на борту российского лайнера на отдых в Испанию.
Швейцарская авиадиспетчерская компания «Скайгайд», на которую, видимо, будет возложена большая доля ответственности за катастрофу, пытается заранее настроить общественное мнение в свою пользу. Вчера швейцарские газеты опубликовали записи переговоров между экипажем Ту-154, авиадиспетчером и пилотом «Боинга». «Эти записи показывают, -- пишет женевская газета «Матен», -- что российский экипаж не выполнял в точности указания диспетчера «Скайгайд» и на борту шел спор о том, что делать».
Компания «Скайгайд» с начала расследования обвиняла российских пилотов в непрофессионализме. Однако прочитав запись беседы экипажа, корреспондент «ВН» пришел к обратному выводу: запись подтверждает, что командир экипажа Ту-154 четко выполнил указание диспетчера Петера Нильсена, что, к сожалению, и привело к катастрофе. Диспетчер позволял себе в такой ситуации неточные выражения, и российские пилоты тратили драгоценные секунды на уточнение. Так что все разговоры российского экипажа были посвящены этому.
Швейцарские газеты сообщили, что «Скайгайд» готова выплатить 100 тыс. долл. за каждого погибшего, но немецкий адвокат Михаэль Витти, представляющий родственников жертв, настаивает на 1,5 млн долл. Иск он подаст в суд США, так как вышедшая из строя телефонная система «Скайгайд» была поставлена американской фирмой. Предложение «Скайгайд», однако, уже принято родственниками 11 членов экипажа Ту-154.
Варвара СЕМЕНОВА, Женева