Японский автомобильный концерн Mitsubishi Motors вынужден пережить новый виток затянувшегося кризиса, после того, как месяц назад американо-германский гигант DaimlerChrysler AG отказался решать его финансовые проблемы и заявил о намерении продать принадлежащий ему 37-процентный пакет акций. В воскресенье местные СМИ опубликовали некоторые положения нового плана реструктуризации компании. Сенсацией стала новость о том, что Mitsubishi принял решение закрыть свой главный завод по выпуску внедорожников Pajero в городе Сакахоги (центральная префектура Гифу). После того как это произойдет, всемирно известные джипы будут выпускаться лишь небольшими партиями -- собирать их будут на одном из двух оставшихся заводов компании, сообщает ИТАР-ТАСС.
Сокращение производственных мощностей остается единственным возможным способом преодолеть кризис. Компания уже объявила о полном прекращении выпуска машин представительского класса. В ближайшее время Mitsubishi собирается сократить штат до 40 тыс. -- в общей сложности будут уволены 4,5 тыс. человек.
Ситуацию усугубляет дурная слава, преследующая Mitsubishi не первый год. Все началось с того, что в некоторых моделях автомобилей этой марки начали обнаруживаться важные конструктивные дефекты. По статистике, с 1992 года они стали причиной более 50 ДТП. Позже выяснилось, что руководство концерна сознательно скрывало недостатки своих автомобилей и игнорировало жалобы клиентов на протяжении 20 лет. В результате разразившегося скандала с рынка было отозвано около 2 млн автомобилей Mitsubishi. Апофеозом этой истории стало постановление министерства государственных земель и транспорта Японии, вынесенное в прошлый понедельник. Оно прекратило сертификацию грузовиков Mitsubishi Fuso -- модели, в которой было обнаружено больше всего дефектов. В свое время поломка именно этого автомобиля прела к трагическому инциденту, попавшему на страницы всех японских СМИ. В феврале 2002 года в Иокогаме у грузовика Mitsubishi Fuso на полном ходу оторвалось колесо, которое, отлетев, убило 29-летнюю женщину и ранило двух ее сыновей. По распоряжению правительства компания сможет продавать грузовики только после техосмотра, предусматривающего тщательное тестирование деталей с предполагаемым дефектом. Разбирательство по этому делу привело к аресту семерых бывших и действующих высокопоставленных сотрудников концерна. Их подозревают в составлении недостоверных отчетов о техническом состоянии автомобилей. Кстати, подразделением Fuso сейчас владеет DaimlerChrysler, которому принадлежит 65% акций его акций.
Mitsubishi Pajero, производство которых будет сокращено в ближайшее время, по праву считается одним из родоначальников современных внедорожников. Впервые он сошел с конвейера 1982 году и сразу покорил сердца автолюбителей во всем мире. Технические характеристики и высокий уровень комфорта позволяют Mitsubishi из года в год находить новых покупателей. На сегодняшний день базовую модель самого простого внедорожника из семейства Pajero -- Pajero Pinin можно приобрести по цене от 22 тыс. долл. Очевидно, при сокращении производства цена значительно вырастет.