|
|
N°79, 12 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вперед к российским недрам
Ruhrgas подвел итоги 2003 года
Глава правления Ruhrgas Буркхард Бергманн вчера в штаб-квартире компании в Эссене провел пресс-конференцию по итогам деятельности предприятия в прошлом году. Он с удовлетворением доложил, что объем сбыта Ruhrgas в 2003 году достиг самого высокого показателья за всю историю компании. Правда, в данном случае газовикам подыграла погода -- среднегодовые температуры оказались ниже, чем обычно. Но существенными, по мнению г-на Бергманна, были и другие факторы: прежде всего конкурентоспособность предложений его фирмы, а также признание заказчиками и клиентами качества услуг, предлагаемых компанией на немецком и европейском рынках. Доналоговая прибыль концерна в 2003 году составила 1,4 млрд евро. Г-н Бергманн с удовлетворением отметил: «Несмотря на обострение конкуренции, нам удалось отстоять свои ведущие позиции на рынке». По его мнению, Ruhrgas наилучшим образом позиционирован на рынке «благодаря вертикальной интеграции, финансовой мощи и использованию возможностей при срастании рынков газа и энергетики».
С февраля 2003 года, когда произошло официальное слияние эссенской газовой компании с энергоконцерном E.on, Ruhrgas является частью этого концерна и отвечает за газовый бизнес в Европе. Роль Ruhrgas в концерне E.on определена в программе On-Top, согласно которой закупка, транспорт, хранение и торговля газом рассматривается как единый общеевропейский бизнес. С 1 июля компания будет вести этот бизнес под новым именем -- E.on Ruhrgas AG. «Мы благополучно интегрировались в концерн E.on и заняли наилучшие позиции для того, чтобы играть еще более важную роль в европейском газовом бизнесе, -- отметил в заключение г-н Бергманн. -- Поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее». Глава Ruhrgas отметил, что «значительно возрастает зависимость Европы от импорта газа». И именно благодаря своей диверсифицированной системе закупок и многолетнему опыту на международных рынках Ruhrgas является, по сути дела, важнейшей структурной единицей E.on. «Мы участвуем в важных инфраструктурных проектах, служащих делу обеспечения надежности снабжения», -- сказал шеф Ruhrgas. В качестве примера он привел консорциум по транзиту газа через Украину и готовящийся компанией Gasunie Transport Services проект строительства газопровода Балгзанд--Бэктон, правом на участие в котором располагает Ruhrgas.
А вот участие в планируемом «Газпромом» строительстве Северо-Европейского трубопровода пока для Ruhrgas неочевидно. По словам г-на Бергманна, этот проект имеет политическую поддержку в России, но не имеет пока экономического обоснования. «Все зависит от развития рынка, прежде всего от потребностей Великобритании в газе", -- подчеркнул он. В остальном, похоже, противоречий у Ruhrgas с «Газпромом» нет. Так, г-н Бергманн с некоторым недоумением прокомментировал информацию о якобы готовящейся кооперации с российским независимым производителем газа компанией «Нортгаз». Ruhrgas изучает возможности участия компании в добыче газа в России, сообщил он. Разумеется, диапазон сотрудничества не ограничится кооперацией с одной-двумя фирмами. Но в любом случае, подчеркнул г-н Бергманн, приоритетным для Ruhrgas было и останется сотрудничество с «Газпромом».
Буркхард Бергманн сделал еще один серьезный «реверанс» в адрес «Газпрома». Говоря о возможности закупок газа в среднеазиатских республиках бывшего СССР, он подчеркнул, что Ruhrgas безразлично, кто именно будет экспортировать газ: Россия или сами среднеазиатские республики. «Для Ruhrgas важно, чтобы там развивалась добыча газа, а кто будет его экспортировать -- «Газпром» или эти среднеазиатские государства, -- неважно», -- отметил он.
Правда, Буркхард Бергманн посчитал преждевременным говорить о готовящейся в E.on новой стратегии деятельности в России. «Мы вас поставим в известность, когда настанет срок», -- пообещал он.
Юрий Шпаков, Эссен