|
|
N°78, 07 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заговор против Шумахера
Новые правила Королевских гонок
Похоже, что начавшийся сезон в «Формуле-1» может стать рекордным. Даже если Михаэль Шумахер и не выиграет все гонки чемпионата, то количество изменений в регламенте этого вида гонок, принятых в новом году, должно войти в историю. Еще зимой были введены новые правила, касающиеся квалификации, двигателей и аэродинамики машин. Уже по ходу чемпионата вновь подвергся изменению формат квалификации, который критиковали за скучность. А теперь, после очередной встречи руководителей всех команд «Ф-1» с президентом Международной автомобильной федерации (ФИА) Максом Мосли, состоявшейся 4 мая в Монако, мир больших призов ждут поистине революционные изменения.
Переговоры о новшествах обещали быть трудными. Инициатор «революции сверху» президент ФИА Макс Мосли считал, что не все команды легко примут его предложения. Тем более удивительно почти единодушное одобрение командами новых мер руководящего автоспортивного органа, направленные на повышение зрелищности «Формулы-1» и понижение расходов на участие в гонках. Единственным спорным моментом стал вопрос о дальнейшем направлении в развитии моторостроения. Уже в 2006 году (а не в 2008-м, как изначально планировалось) Королевские гонки могут получить новую формулу двигателей: 2,4 литра/V8 вместо нынешней 3 литра/V10.
Уменьшение рабочего объема двигателей несомненно приведет к снижению скоростей, рост которых в последнее время принял угрожающий характер. Однако возможно, в 2006 году изменится не формула двигателей, а требования к их надежности: сохранится нынешняя конфигурация 3 литра/V10, но моторы должны будут выдерживать без замены по шесть Гран-при. Что именно менять -- количество или качество -- решат сами производители моторов. Последняя объемная модернизация двигателей произошла в 1995 году, когда рабочий объем был снижен с 3500 до 3000 куб. см. «Нам нужно в два раза сократить расходы команд на двигатели», -- расставил приоритеты Мосли, сообщив, что семь связанных с автогигантами «конюшен» суммарно тратят на двигатели миллиард евро в год. Команды также согласились рассмотреть вопрос о введении новых зачетов в чемпионате мира -- например, зачета мотористов.
Другим не менее значительным изменением, которое, вероятно, ждет «Формулу-1» в 2006 году, станет шинная монополия. ФИА намерена положить конец «резиновой войне» между «Бриджстоун» и «Мишлен» и обеспечить все команды одинаковыми шинами. При этом в конкурсе на право стать официальным поставщиком шин для "Формулы-1" смогут принять участие не только две упомянутые компании, но и другие производители резины.
Прологом к серьезным изменениям на шинном фронте станет запрет на замену колес по ходу гонки (за исключением проколов), который может быть введен уже в следующем сезоне. Также в 2005 году должно исчезнуть такое понятие, как запасной автомобиль: в гаражах команд будут находиться лишь два болида, а третий в случае необходимости можно будет собрать из запчастей. Зато сами запчасти, а также шасси в сборе можно будет беспрепятственно продавать на сторону. По замыслу ФИА, это должно понизить финансовый порог для выступлений в «Формуле-1» и привести в «большой цирк» новые команды.
На встрече в Монако не осталась в стороне и больная для «Формулы-1» тема вспомогательной электроники, которая неоднократно запрещалась, а затем снова разрешалась. Было решено, что с 2008 года антипробуксовочная система и прочие электронные помощники будут запрещены раз и навсегда.
К середине года планы ФИА и команд относительно будущего «Формулы-1» должны приобрести официальный характер: 30 июня они будут вынесены на рассмотрение Всемирного совета по автоспорту. К сожалению, все решения, принятые на этом совещании, пока носят предварительный характер, многие еще требуют дальнейшего обсуждения и согласования и во всяком случае введены будут не раньше 2006 года. А это значит, что в этом сезоне расстановка сил уже не изменится.
Дмитрий СИТНИК