|
|
N°76, 30 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«МиГ» сел на жесткую экономию
Российский истребитель не долетит до Берлина
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» вчера отказалась от участия в международном авиасалоне ILA'2004, который 10 мая открывается в Берлине. Генеральный конструктор РСК Валерий Торянин объяснил это решение тяжелым финансовым положением корпорации. Он сообщил газете «Время новостей», что неучастие в берлинском авиасалоне позволит корпорации сэкономить порядка 500 тыс. долл. Правда, 40--50 тыс. долл. фирма потеряет на неустойках, которые придется выплатить организаторам выставки и обслуживающим ее компаниям.
«МиГ» неизменно участвовал в ILA с 1992 года, когда эта выставка переехала в Берлин (до объединения Германии экспозиция с таким же названием проводилась в западной части страны). В известном смысле «МиГ» был «системным» экспонентом ILA. Организаторы задумывали берлинский салон как место встречи двух частей континента, еще недавно разделенных «железным занавесом», «самую восточную выставку в Западной Европе и самую западную -- в Восточной». Присутствие на ней культовых советских «МиГов» как нельзя лучше олицетворяло этот дух.
С другой стороны, для имиджа РСК регулярные, раз в два года, появления на ILA также играли не последнюю роль. «Причиной того, что они решили не ехать в Берлин, может быть только форсмажор очень высокого качества», -- сказал газете «Время новостей» на условиях анонимности высокопоставленный чиновник, работающий в сфере экспорта вооружений.
Вчера г-н Торянин, который возглавил РСК «МиГ» в ноябре прошлого года, назвал масштабы этого форсмажора. По его словам, долги корпорации, «оставленные в наследство» предыдущим руководством, приближаются к миллиарду долларов. «Мы уверены, что выбраться из этой ситуации можно, поскольку РСК обладает достаточным портфелем заказов», -- заявил гендиректор корпорации. Однако для этого, по его словам, в РСК объявлен режим строгой экономии. В частности, деньги, выделенные первоначально на ILA, теперь решено направить на доработку истребителя палубной авиации МиГ-29К. Эта машина должна быть поставлена в Индию по контракту, подписанному в январе 2004 года.
На авиасалоне ILA'2004 Россия будет представлена парой десятков организаций, в том числе одним федеральным агентством -- космическим, двумя внешнеторговыми посредниками -- «Рособоронэкспортом» и «Авиаэкспортом», двумя интегрированными авиастроительными корпорациями -- АХК «Сухой» и «Иркут». Истребителей и вообще военных самолетов в нашей экспозиции этого года не будет. Крупнейшим разработчиком истребителей в России является наряду с «МиГом» корпорация «Сухой». Однако, как сообщил вчера газете «Время новостей» советник генерального директора этой фирмы Алексей Повещенко, экспозиция АХК в Берлине будет посвящена гражданской авиатехнике. «Сухой» представит там проектируемый совместно с американцами «Российский региональный самолет» (RRJ).
Михаил КУКУШКИН